Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Синтез Fe(OH)3 и FeCO3 в лаборатории


la-vencida

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Добрый день, господа химики!

 

Я учусь в магистратуре на металлурга и неорганический синтез был от меня всегда очень далек. Научник поставил задачу синтезировать гидроксид и карбонат железа. Из того, что нашла в литературе, синтез Fe(OH)2 практически невозможен, поскольку нужно отсутствие кислорода.

Гидроксид железа 3, вроде как, должен получаться по реакции:

FeCl3 + 3 NaOH = Fe(OH)3 ↓ + 3NaCl

У Карякина в книжке реакция Fe(NO)3*9H2O c NH4OH. Я так понимаю, однофигственно, какую реакцию использовать?

а карбонат железа вот так:

Fe(OH)2 + Na2CO3 = FeCO3+ 2NaOH

 

Подскажите, пожалуйста, последовательность действий и необходимое оборудование для проведения этих реакций. Как потом экстрагировать эти осадки, чтобы получить порошок? И какая чистота у этих веществ?

 

Может, есть более распространенные реакции?

Какие книжки взять, чтобы там был синтез соединений железа прописан боле-менее понятно?

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий

Я так понимаю, однофигственно, какую реакцию использовать?

 

не, сие выражение применимо, когда вам зряплату монгольскими тугриками выдадут, а должны в евро. Вот тогда будет однофигственно.

Чистый Fe(OH)3 вы не получите осаждением щелочью из хлорида. А вот у Карякина написано правильно. Нитрат можно заменить сульфатом.

Ссылка на комментарий

На самом деле, тут возникает офигеннейших размеров проблема, что вы реально получите: Fe(OH)3 или FeО(OH). Скорее всего в реальности - ни то, ни сё. Проблема с двухвалентным железом не меньшая. Ну, получите этот карбонат, и как следует проанализируйте. И напишите нормальную статью. Что там было в реальности.

Ссылка на комментарий

На самом деле, тут возникает офигеннейших размеров проблема, что вы реально получите: Fe(OH)3 или FeО(OH)