Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Какие цетановые числа у спиртов?


dump

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Какие особенности строения УВ ,кроме длины УВ цепи,делают их более приемлимыми больше для бензинового двигателя,а какие больше для дизеля. Разветвленност,цикличность,наличие заместителей(каких?)

Почему например кислородсодержащие сложные эфиры в дизель,а кислородсодержащие спиртыбензин?????-

 

Или все-таки более значима,именно длина цепи?

Изменено пользователем dmr
Ссылка на комментарий

МАДИ выпустил пособие для студентов "Тепловые двигатели установок электро- и теплоснабжения, использующие биотоплива", 2014 г, 92 страницы. В сети есть, обязательно прочитайте, там есть про спирты, про простые и сложные эфиры, про требования к топливу для карбюраторных двигателей и дизельных, о влиянии структуры на свойства, а еще много чего.

Ссылка на комментарий

Спасибо! Нашел,скачал,почитаю. Но в вопросе имел ввиду не только,и даже не столько биотопливо. Просто в последнее время настолько увлеклись получением бензиновой фракции,что например у нас на рынке,вообще отсутствует в рознице дизель. Или с рук(ворованный=сэкономленный),или для ЮР.ЛИЦ с биржи.

Где то даже читал патент по получению высокооктанового бензина,путем озонирования дизельного топлива. Подумал,может можно и наоборот? :)

Изменено пользователем dmr
Ссылка на комментарий

Бензиновые двигатели используют топливо, стойкое к радикальному окислению-это ловушки радикалов(спирты, амины, ароматика, гетероциклы, металлорганика). Разветвленные алканы в том числе(изооктаны). Дизели используют принцип адиабатного теплового воспламенения при сжатии. Топливо должно быть не стойким к окислению, этому требованию отвечают линейные длинные алканы(цетан). Из второстепенных требований теплоты испарения, агрессивность, гигроскопичность(бензины), точка помутнения(дт) и др.

Ссылка на комментарий

Бензиновые двигатели используют топливо, стойкое к радикальному окислению-это ловушки радикалов(спирты, амины, ароматика, гетероциклы, металлорганика). Разветвленные алканы в том числе(изооктаны). Дизели используют принцип адиабатного теплового воспламенения при сжатии. Топливо должно быть не стойким к окислению, этому требованию отвечают линейные длинные алканы(цетан). Из второстепенных требований теплоты испарения, агрессивность, гигроскопичность(бензины), точка помутнения(дт) и др.

и как тогда объяснить НЕ стойкость к окислению сложных эфиров(биодизель). И стойкость к радикальньму окислению спиртов

Ссылка на комментарий

Какие особенности строения УВ ,кроме длины УВ цепи,делают их более приемлимыми больше для бензинового двигателя,а какие больше для дизеля. Разветвленност,цикличность,наличие заместителей(каких?)

В данном случае важна разветвленность, и как следствие, октановое число. Чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. Существует простая эмпирическая формула: ЦЧ=60-ОЧ/2.

У спиртов высокое октановое число, значит, должно быть низкое цетановое.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...