Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Зарядка литий-ионных аккумуляторов


МВВ

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

в какой мере перетечёт заряд из полностью заряженного литий-ионного аккумулятора (допустим 4.2В) в разряженный , (скажем до 2.7В), если два одинаковых акка соединить параллельно ?

В конденсаторах ток течёт до выравнивания напряжения.А в аккумуляторах ?

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Тоже до уравнивания напряжения, заряды тоже примерно сравняются (зависит от внутреннего сопротивления аккумуляторов, ибо они не одинаковы).

Не понятно, почему внутренние сопротивления повлияют.

Я думал, какая-нибудь поляризация помешает.

Похожий вопрос задал на сайте электротраспотников.

Так один, ответил :"Но даже половину емкости не сольешь, по моим экспериментам телефон (сотовый) перестал брать заряд когда напряжение донора опустилось до 3.9В а на акцепторе было всего 3.6В."

 Возможно, на дельту 0.3В повлиял контроллер сотового или контроллер самого аккумулятора в сотовом тел, добавляющий своё сопротивление в цепи заряда.

Ссылка на комментарий

Не понятно, почему внутренние сопротивления повлияют.

Я думал, какая-нибудь поляризация помешает.

Похожий вопрос задал на сайте электротраспотников.

Так один, ответил :"Но даже половину емкости не сольешь, по моим экспериментам телефон (сотовый) перестал брать заряд когда напряжение донора опустилось до 3.9В а на акцепторе было всего 3.6В."

 Возможно, на дельту 0.3В повлиял контроллер сотового или контроллер самого аккумулятора в сотовом тел, добавляющий своё сопротивление в цепи заряда.

Скорее всего запирается из-за разности контактных потенциалов в электронике (например диода) или самого аккумулятора. Внутренние сопротивления будут влиять только на ток зарядки и, соответствие, увеличение времени зарядки.

Ссылка на комментарий

Скорее всего запирается из-за разности контактных потенциалов в электронике (например диода) или самого аккумулятора. Внутренние сопротивления будут влиять только на ток зарядки и, соответствие, увеличение времени зарядки.

Спасибо за уточнение.Значит, всё таки если без контроллеров, то напряжения выровняться и внешний акк можно возить без дополнительных приблуд, типа повышателей напряжения.

Ссылка на комментарий

Таки, нонешние литий-ионные аккумуляторы всегда имеют при себе некий электронный блок, контролирующий их условия фунциклирования. Без оного блока их использование может кончиться разгерметизацией и взрывом. Потому что аккумулятор этот - очень непростая штучка. Да вообще все то, что в химии используют, тоже непростая штучка. В методичке по ТБ, которую я взял содрать у соседней кафедры, было сказано примерно следующее: "Энергия, сосредоточенная в баллоне со сжатым газом, эквивалентна энергии, высвобождаемой при взрыве ручной гранаты". Вот такие дела. Чуток отошел, от безопасного использования, и начинается задница не только для тебя, но и для окружающих. И тут, с современными устройствами повышенной энергии, мало различия. Что бензобак, что газовый баллон, что граната, что литиевый аккумулятор... взорвется - мало не покажется! Про взрыв и пожар литиевого аккума в сети таки есть полно роликов, даже лень искать.

Ссылка на комментарий

... Про взрыв и пожар литиевого аккума в сети таки есть полно роликов, даже лень искать.

Взрыв с пожаром такого акка у меня уже два раза случался.

Летал ракетой по кухне, от перезаряда (или ускоренного заряда напрямую от Бл пит, мину контроллер).

 Хотел ещё спросить. примерно в том же ракурсе, только по другим типам акков.

У литиевого. я так понимаю. химических реакции внутри не идёт, а только литий перемещается от одного электрода к другому.

А, например в свинцово-кислотном акке, так же заряды выровняются ?

Ссылка на комментарий

У свинцово-кислотного аккумулятора есть интересная особенность (это я опять про свое - про внутреннее сопротивление). У заряженного оно больше, чем у разряженного. Полностью разряженный аккумулятор имеет очень низкое сопротивление (тут у них сходство с конденсаторами). Чем больше емкость аккумулятора, тем меньше значение сопротивления, когда он разряжен. Запараллелив такие аккумуляторы вы рискуете здоровьем, как минимум. Представьте, что вы просто замкнули заряженный акум накоротко. Ток только ограничивается низким сопротивлением разряженного аккумулятора, сопротивлением соединительных кабелей (если они тонкие, то просто сгорят огнем, как предохранители) и возможностями заряженного аккумулятора. Случаи были, кислота летит знатно по сторонам))) Поэтому не советую так экспериментировать.

Ссылка на комментарий

У свинцово-кислотного аккумулятора есть интересная особенность (это я опять про свое - про внутреннее сопротивление). У заряженного оно больше, чем у разряженного. Полностью разряженный аккумулятор имеет очень низкое сопротивление (тут у них сходство с конденсаторами). Чем больше емкость аккумулятора, тем меньше значение сопротивления, когда он разряжен. Запараллелив такие аккумуляторы вы рискуете здоровьем, как минимум. Представьте, что вы просто замкнули заряженный акум накоротко. Ток только ограничивается низким сопротивлением разряженного аккумулятора, сопротивлением соединительных кабелей (если они тонкие, то просто сгорят огнем, как предохранители) и возможностями заряженного аккумулятора. Случаи были, кислота летит знатно по сторонам))) Поэтому не советую так экспериментировать.

В такое - точно не верю. Даже, если по Вашей теории с внутренним сопротивлении, то ток от заряженного аккумулятора, будет ограничиваться высоким внутренним сопротивлением разряженного.

Собственно, такие опыты многие автомобилисты на практике проделывали, когда запускали мотор своего авто, от внешнего аккумулятора другого авто, в то время, когда свой акк - разрядился.

Собственно, ЭДС разряженного СА аккумулятора, не намного отличается от заряженного.

Изменено пользователем МВВ
Ссылка на комментарий

У свинцово-кислотного аккумулятора есть интересная особенность (это я опять про свое - про внутреннее сопротивление). У заряженного оно больше, чем у разряженного. 

 

Откуда такие сведения?

 

По-вашему полуразряженный аккумулятор должен резвее крутить стартер чем полностью заряженный, что противоречит наблюдениям.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...