Максим0 Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:36 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:36 стехиометрическое отношение ДТ/воздух - 1/14,3. Массовая доля кислорода в воздухе 0,232, значит стехиометрическое отношения ДТ/кислород=1/3,315. Пусть будет 3,32 кг. 2Н2О2 -> 2Н2О+О2 Значит 2 моль перекиси даст 1 моль кислорода. Молярная масса Н2О2 - 34 г/моль, кислорода - 32г/моль. Отсюда 1 кг перекиси дает 32/68=0,47 кг кислорода. 3,32/0,47= 7,04 Значит стехиометрическое отношение ДТ/Перекись = 1/ 7,04? Нигде не ошибся? Арифметикой владеешь, но в цилиндре точной стехиометрии не бывает, потому третий знака в 7,04 не вполне верен, нужно немного круглить в большую сторону, хотябы до 7,1 - для КПД лучше окислы азота в выхлопе чем сажа. Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:39 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:39 Арифметикой владеешь, но в цилиндре точной стехиометрии не бывает, потому третий знака в 7,04 не вполне верен, нужно немного круглить в большую сторону, хотябы до 7,1 - для КПД лучше окислы азота в выхлопе чем сажа. Ну я так - теоретически. Если до опытов дойдет естественно буду корректировать. Для дизелей коэффициент избытка воздуха тоже определялся экспериментально) Думаю сначала хотя бы 10% от стехиометрического числа добавить. Посмотреть не взорвется ли))) Кстати, а как смесь отреагирует на сжатие до 215 атмосфер? Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:51 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:51 Блин, гидропероксид кумола оказывается хорошо растворим и в перекиси, и в воде, и в гексане, и в бензоле. Так что куда он с гомологами экстрагируется, покажет только экспериент. Ну я так - теоретически. Если до опытов дойдет естественно буду корректировать. Для дизелей коэффициент избытка воздуха тоже определялся экспериментально) Думаю сначала хотя бы 10% от стехиометрического числа добавить. Посмотреть не взорвется ли))) В каталических однокомпонентных ЖРД 100% перекиси давления типа 215 атм противопоказаны - были аварии, и потому перешли на 85% перекись, но там горючих компонентов не было. Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:54 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:54 Блин, гидропероксид кумола оказывается хорошо растворим и в перекиси, и в воде, и в гексане, и в бензоле. Так что куда он с гомологами экстрагируется, покажет только экспериент. В каталических однокомпонентных ЖРД 100% перекиси давления типа 215 атм противопоказаны - были аварии, и потому перешли на 85% перекись, но там горючих компонентов не было. У меня 50%я перекись ))) И выпаривать ее я пока не собирался. Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:54 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:54 А почему бы вам от нестойкой перекиси не уйти к более стойкому нитрометану? В ТНА ЖРД он рвёт лишь по достижении 80-100 атм. Он подороже, но зато прекрасно хранится и им можно играть в футбол. Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:58 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 21:58 (изменено) А почему бы вам от нестойкой перекиси не уйти к более стойкому нитрометану? В ТНА ЖРД он рвёт лишь по достижении 80-100 атм. Он подороже, но зато прекрасно хранится и им можно играть в футбол. Отвечу вам цитатой самого себя))) "Это задача не практическая - это диссертация". Нитрометан уже изучен вдоль и поперек, а с меня требуют уникальность исследования (((. Самое обидное, что наш институт сейчас "без царя в голове". Я думал что должен быть проректор по науке или какой нибудь д.т.н. который давал задачи кафедрам или определял приоритетные направления. А сейчас - давай научку, любую, нам по нормативам нужно. Изменено 15 Декабря, 2016 в 21:59 пользователем Сергей Крутиёв Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 22:02 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 22:02 Грубо говоря 50% перекись содержит 1/4 кислорода - почти как воздух, преимущество получается лишь в том что она жидкая. Потом 2 компонента усложнят систему, и продажную перекись ещё и ортофосфорной кислотой стабилизируют - что плохо для ДВС. Тогда изопропилнитрат - тоже дубовое вещество получше перекиси, и притом дешёвое в отличии от НМ. Его изучали? Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 22:05 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 22:05 Грубо говоря 50% перекись содержит 1/4 кислорода - почти как воздух, преимущество получается лишь в том что она жидкая. Потом 2 компонента усложнят систему, и продажную перекись ещё и ортофосфорной кислотой стабилизируют - что плохо для ДВС. Это точно... Надо будет нейтрализовать. Желательно с образованием нерастворимого осадка. А преимущества получаются в анаэробности двигателя. Еще немцы в 40х годах использовали перекись, правда она разлагась еще до поступления в цилиндр. Вот решил сделать эдакое ноу-хау. Сейчас понесу на суд более опытных людей. Думаю заклюют, но попробовать стоит. Тогда изопропилнитрат - тоже дубовое вещество получше перекиси, и притом дешёвое в отличии от НМ. Его изучали? Никогда об этом не слышал. Покопаюсь в Ленинке, вдруг там что есть. А есть что-то без нитратов? А то боюсь выхлоп по оксидам азота будет жесточайший... Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 22:06 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 22:06 Закись азота для полной анаэробности лучшее лекарство чем перекись. Хранится сжиженная под давлением, зато абсолютно стабильна. Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 22:09 Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2016 в 22:09 Закись азота для полной анаэробности лучшее лекарство чем перекись. Хранится сжиженная под давлением, зато абсолютно стабильна. Уже изучено))) И все-таки, есть что-то не азотное кроме перекиси водорода? Ну так чтобы в цилиндре вообще азота, кроме топливного, не было. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения