MKL Опубликовано 26 Июня, 2015 в 06:48 Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 06:48 Подскажите автомобилисту. Чищу впускной коллектор на дизельной машине от продуктов выхлопа. Кто не в курсе - на машинах с клапаном ЕГР часть выпускных газов направляется обратно на впуск, что бы они догорали, тем самым улучшая экологию. Так вот часть твердых частиц по пути оседает на деталях, образуя порой очень твердый налет, который отверткой то трудно соскоблить. Двигатель дизель. Коллектор алюминиевый или из его производных. Налил туда сантехнического Крота (для очистки труб), состав гидроксид натрия, вода, краситили. В течение часа происходит бурная химическая реакция, с бурлением, едким запахом и нагревом. Беда в том, что часть перелилась через край и залила внешнюю сторону налетом матового серого цвета. И этот налет не отмывается, пробовал хоз. мылом, порошком, содой, лимонной кислотой. Механически чуть-чуть оттерлось и все. Чем отмыть? И что не могу понять - этот налет является продуктом взаимодействия крота с коллектором или разложением осадка... Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 26 Июня, 2015 в 06:54 Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 06:54 Едкий натр входящий в состав крота отлично растворяет алюминий. То что вы наблюдали и есть эта реакция. Лейте еще, пока от коллектора ничего не останется, это будет идеальная чистота. Налет - это присадки в алюминии, которые едкий натр не растворяет. 2 Ссылка на комментарий
MKL Опубликовано 26 Июня, 2015 в 07:00 Автор Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 07:00 А чем отмыть то? ))) Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 26 Июня, 2015 в 07:01 Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 07:01 (изменено) Надо было назвать тему "очистка сажи от коллектора" - сажа-то останется, а коллектор растворится. ИМХО если там действительно сажа основной компонент, то удалить её химически вряд-ли возможно. Изменено 26 Июня, 2015 в 07:03 пользователем Митя 1 Ссылка на комментарий
MKL Опубликовано 26 Июня, 2015 в 07:26 Автор Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 07:26 спасибо за ответы, хоть что то проясняется. я хим состав налета не знаю, на нижних слоях он очень твердый, на верхних либо липкий масляный, либо рыхлый и кусками отваливается. За коллектор не переживайте, он толстый, мне столько крота домой не перетаскать, что бы его растворить. Тюнингисты вообще их механически шлифуют, что бы идеально ровный внутри был. Сколько они при этом снимают, не известно. А здесь если и снимется 0,1-0,2мм, то хуже не будет, буду считать это тюнингом по облегчению машины ))) Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 26 Июня, 2015 в 08:43 Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 08:43 (изменено) Липкий, маслянистый должен отмываться растворителями типа уайт-спирита или ксилола, лучше при нагревании с учётом пожароопасности растворителей и длительном замачивании. Если твёрдая часть содержит много органики, то отмоется(хотя бы частично) и она. Я бы попробовал ксилолом. Крот вряд-ли поможет, т.к. алюминий будет травиться в первую очередь там, где налёта нет или он совсем рыхлый. Смолообразный, плотный налёт создаст своего рода гидроизоляцию, крот под этот слой если и будет проникать, то с трудом. В результате потравлены будут наименее загрязнённые участки. Изменено 26 Июня, 2015 в 08:45 пользователем Митя Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 26 Июня, 2015 в 08:47 Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 08:47 спасибо за ответы, хоть что то проясняется. я хим состав налета не знаю, на нижних слоях он очень твердый, на верхних либо липкий масляный, либо рыхлый и кусками отваливается. За коллектор не переживайте, он толстый, мне столько крота домой не перетаскать, что бы его растворить. Тюнингисты вообще их механически шлифуют, что бы идеально ровный внутри был. Сколько они при этом снимают, не известно. А здесь если и снимется 0,1-0,2мм, то хуже не будет, буду считать это тюнингом по облегчению машины ))) Не забывайте о том что образующийся при ваших издевательствах над коллектором водород, весьма взрывоопасен. Лучше рядом не курить, автомобиля не заводить. Так как к алюминию прилип углерод на который щелочь не действует, на коллекторе проявится глубокий рельеф. Пятно на коллекторе это случаем не сквозная дыра? Щелочь алюминий на "раз-два" ест. Ссылка на комментарий
MKL Опубликовано 26 Июня, 2015 в 09:14 Автор Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 09:14 меня интересует, чем матовый серый наружный налет отмыть, который крот оставил за коллектор не волнуйтесь. он ровненький, без дырок, я же не сутками в нем крот держу, а порционно, переодически промываю водой и порошком Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 26 Июня, 2015 в 10:10 Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 10:10 меня интересует, чем матовый серый наружный налет отмыть, который крот оставил Концентрированной азотной кислотой (50-68%) вы алюминий осветлите, но полировки не будет. Проще всего механически. Ссылка на комментарий
chaus Опубликовано 26 Июня, 2015 в 11:06 Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 11:06 Во, очередная (третья или четвёртая тема) про то, как алюминий растворили, а кремний остался в виде порошка.Удалить можно, конечно, плавиковой кислотой, но гораздо лучше -- механически (шкурочкой). Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти