Himeck Опубликовано 8 Августа, 2015 в 04:06 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 04:06 Не, не то пальто! Учение- это труд, а развлечение- нет. Необходимость постановки хим эксперимента в школе всегда связана с постановкой интеллектуальной проблемы. В методике преподавания есть такой понятие- постановка проблемного вопроса. Это происходит, когда накопленных на данном этапе знаний становится не достаточно для объяснения какого-то нового вопроса, явления, процесса. Тогда на помощь приходит наглядность. Хим эксперимент ставится либо для наглядного решения проблемного вопроса, либо для постановки самого проблемного вопроса. Но это "живой" эксперимент. А как визуализация может стать "живой"? Она ж нарисована.. Еще добавлю! Вопрос наглядности в методике преподавания разработан очень сильно. Начиная с 60-ых годов прошлого века средствами мультипликации были созданы удивительно сбалансированы учебные фильмы. Видеоряд в них создавался лучшими мультипликаторами, режиссерами, постановщиками, а информационное сопровождение- лучшими методистами. Даже не так, наглядность была вторична, но точно вписана в последовательное изложение материала. А это музыкальное сопровождение.. этот дикторский голос.. Шедевры! У меня нет другого слова. Есть и современные учебные фильмы. Но все они в той или иной степени лишь кальки тех фильмов. 1 Ссылка на комментарий
dx_ Опубликовано 8 Августа, 2015 в 13:29 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 13:29 (изменено) Не, не то пальто! Учение- это труд, а развлечение- нет. Когда это дурной, напрасный, мартышкин труд книжного червяка - то это даже дети понимают и для всех нормальных детей такое ученье - обычное мученье и если и дается, то только из-под палки. Немного затертый, но очень хороший пример такой "науки" - счет и арифметические операции в римской системе счисления (непозиционной) и в арабской (позиционной). За умение складывать и вычитать в римской системе в средние века давали доктора наук, в позиционной системе складывают и вычитают первоклашки. Объясните им что если они не будут страдать, используя римскую (или церковно-славянскую буквицу) систему, то все их столбики - это глупость и баловство, а не учение, они вас наверное засмеют Или что-нибудь похуже вам сделают. И будут правы, между прочим Но это наглядный пример, а сколько такой глупости тащится в школьной программе мертвым грузом до сих пор? Не такой очевидной? Очень много и никто за это не берется, чтобы исправить положение. Хотя вроде же кругом одни гениальные методисты. Необходимость постановки хим эксперимента в школе всегда связана с постановкой интеллектуальной проблемы. В методике преподавания есть такой понятие- постановка проблемного вопроса. Это происходит, когда накопленных на данном этапе знаний становится не достаточно для объяснения какого-то нового вопроса, явления, процесса. Тогда на помощьььььь приходит наглядность. Хим эксперимент ставится либо для наглядного решения проблемного вопроса, либо для постановки самого проблемного вопроса. Вы глупость сейчас сказали. Потому что с ваших слов получается, что в школьной программе есть такие задачи, решения которым у педагога нет и он для этого делает какую-то наглядную штуку, которая заменяет решение. Или выразитесь по-точнее, но пока все выглядит именно так, как я вам пересказал и это, извините, чушь какая-то. Постановка проблемного вопроса - это способ развития навыков самостоятельного мышления и умения решать задачи, когда ученикам дается задача, готового решения которой они не знают, но их строго определенный уровень знаний и умений позволяет им это решение найти (в один шаг, безо всяких промежуточных ответвлений непонятно во что). Роль наглядности тут может заключаться только в максимальной точности и облегчении постановки условий задачи. У визуальной формы подачи информации есть серьезные отличия и преимущества перед обычной текстовой и речевой. Но далеко не все эту разницу понимают и тем более могут ею правильно пользоваться. А она немного глубже, чем просто наличие или отсутствие красивых картинок. Она больше похожа на разницу между позиционной и непозиционной системами счисления в простоте освоения и использования. Но это "живой" эксперимент. А как визуализация может стать "живой"? Она ж нарисована.. Я уже десять раз объяснил как это делается самым простым способом - делаете два "конструктора", один виртуальный, другой физический. При чем конструкторы установок должны быть в хорошем случае - автоматическими, чтобы максимально сократить потери времени на рутинные операции сборки/разборки/проведения для проверки расчетной (виртуальной) модели. И вперед - химичите и конструируете в виртуальном, потом проверяете в физическом. Или, наоборот, изучаете реальные физические условия возможности осуществления своих гипотетеических предположений о том или ином способе анализа или синтеза соединений. Еще добавлю! Вопрос наглядности в методике преподавания разработан очень сильно. Начиная с 60-ых годов прошлого века средствами мультипликации были созданы удивительно сбалансированы учебные фильмы. Видеоряд в них создавался лучшими мультипликаторами, режиссерами, постановщиками, а информационное сопровождение- лучшими методистами. Даже не так, наглядность была вторична, но точно вписана в последовательное изложение материала. А это музыкальное сопровождение.. этот дикторский голос.. Шедевры! У меня нет другого слова. Есть и современные учебные фильмы. Но все они в той или иной степени лишь кальки тех фильмов. Ну это все замечательно, но если наглядность не использована по назначению, то толку от нее никакого. И тут нет формального критерия (ну типа если есть картинка - тогда наглядное, нет картинки - не наглядное). Математика например сейчас оперирует массой сокращений и формул сродни сокращениям позиционной системы, которые ее вообще делают нечитаемой и невоспринимаемой, хотя вроде бы сокращают запись и служат "удобству" (запись в виде программистских вызовов функций на порядок проще и понятнее). А, например полные текстовые описания к геометрическим задачам - вещь конечно полезная иногда, но стоит накатать пару-тройку таких простыней, как становится понятным насколько лаконична и информативная графическая форма записи. Квалификация мультипликаторов, композиторов и прочих участвующих в создании мультимедийных материалов - это побочная характеристика. Если наглядный материал не упрощает и не ускоряет процесс усвоения большего по объему и более сложного материала, чем аналогичного (по затратам времени на него) текстового, то это все, извините, бантики, или как сейчас говорят - свистульки и погремушки. Свистульки и погремушки тоже нужны - детям они нравятся, но роль наглядности вообще-то не в этом. Хотя и то и другое можно назвать наглядностью - ну нарисованное же. Формально. А по содержанию - вообще противоположные вещи. Одно - проясняет суть дела и облегчает понимание и усвоение, а второе только создает шум, суету и мельтешение, если вообще не затрудняет понимание предмета. Ну и если вернуться к обсуждаемой программе (правда в моем случае это комплексная система - физическая и виртуальная), то ее наглядность позволяет визуально отследить ход протекающих реакций, которые визуализируются в физически достоверной форме, только с подцветкой частиц. Это и очень красиво, и интересно и может быть и полезно, по мере накопления опыта учениками и запоминания ими особенностей протекания различных реакций в разных средах и на их границах. Изменено 8 Августа, 2015 в 14:18 пользователем dx_ Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 8 Августа, 2015 в 13:50 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 13:50 Это у кого вы набрались таких методических идей? Они мне смутно что-то напоминают, пока не могу вспомнить. Сейчас Дамира попрошу по математическим вашим выкладкам просветить. Ссылка на комментарий
dx_ Опубликовано 8 Августа, 2015 в 13:58 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 13:58 (изменено) Это у кого вы набрались таких методических идей? Они мне смутно что-то напоминают, пока не могу вспомнить. Сейчас Дамира попрошу по математическим вашим выкладкам просветить. Поищите, поищите Начать можете с Энгельса и Маркса Изменено 8 Августа, 2015 в 14:00 пользователем dx_ Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:03 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:03 Кимерсен мне говорил- напишите, напишите, вы говорите- поищите, поищите. Вы, случайно, не с одного колхоза будете? Но, вспомнил, типа европейская модель свободного образования! Не? Ссылка на комментарий
dx_ Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:13 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:13 (изменено) Кимерсен мне говорил- напишите, напишите, вы говорите- поищите, поищите. Вы, случайно, не с одного колхоза будете? Но, вспомнил, типа европейская модель свободного образования! Не? Не, вообще не в ту степь, я же вам прямо направление задал, вы как не в Советском Союзе выросли Хотя эта "методология" является основой любого успешного самообразования, так что с этой стороны может рассматриваться и как необходимая часть "свободного образования", но я не думаю что она там есть, там кроме либерастического идиотизма и громких лозунгов с благоглупостями наверняка больше ничего нет. Но вообще я точно не знаю, потому что предпочитаю не ковыряться в этой "болонье" Изменено 8 Августа, 2015 в 14:14 пользователем dx_ Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:36 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:36 Причем тут самообразование? Мы говорим об обязательном! Еще на моменте заострю. Вы считаете, что учение- это не труд? Или это желание все упростить? Т.е. пожелания детей в организации учебного процесса вы считаете основополагающими? Когда это дурной, напрасный, мартышкин труд книжного червяка - то это даже дети понимают и для всех нормальных детей такое ученье - обычное мученье и если и дается, то только из-под палки. Ссылка на комментарий
dx_ Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:43 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:43 Причем тут самообразование? Мы говорим об обязательном! Еще на моменте заострю. Вы считаете, что учение- это не труд? Или это желание все упростить? Т.е. пожелания детей в организации учебного процесса вы считаете основополагающими? Вот не надо этого эльфинга Я же вам приводил пример с позиционной и непозиционной системой счисления, это упрощение? Упрощение. Оно позволяет решать более сложные задачи с гораздо меньшими трудозатратами? Позволяет. Вы станете протестовать против использования позиционных систем счисления потому что вместо мартышкиного труда ученики занимаются более легким и гораздо более производительным трудом? Знаете кто вы после этого? Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:50 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:50 Я ж сказал, что по вопросам математики попросил Дамира проконсультировать. Вы не внимательны! Кстати, вы кому позиционную систему счисления сватаете, начальной школе? Ссылка на комментарий
dx_ Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:50 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:50 Я ж сказал, что по вопросам математики попросил Дамира проконсультировать. Вы не внимательны! Да ладно, не эльфите ))) Это не только к математике относится, а вообще к учебному процессу, или обучение математике - это не образование? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти