Himeck Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:55 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 14:55 Не эльфите! Вы привели конкретный пример, а не общеметодический! Давайте тогда определимся, мы частные моменты рассматриваем, или общие! Кстати, вы кому позиционную систему счисления сватаете, начальной школе? Ссылка на комментарий
dx_ Опубликовано 8 Августа, 2015 в 15:00 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 15:00 Не эльфите! Вы привели конкретный пример, а не общеметодический! Давайте тогда определимся, мы частные моменты рассматриваем, или общие! Давайте. Вот если у вас есть две методики осуществления некоторых действий, одна из которых сложнее в освоении и менее продуктивна, а другая проще в освоении и более производительна, а вы спорите о том, от преподавания какой методики будет больше пользы - это спор о частных или об общих проблемах образования? Кстати, вы кому позиционную систему счисления сватаете, начальной школе? А в начальной школе только до 9 считать учат? Фигассе, не знал. Приплыли, называется. Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 8 Августа, 2015 в 15:11 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 15:11 Давайте. Вот если у вас есть две методики осуществления некоторых действий, одна из которых сложнее в освоении и менее продуктивна, а другая проще в освоении и более производительна, а вы спорите о том, от преподавания какой методики будет больше пользы - это спор о частных или об общих проблемах образования? А в начальной школе только до 9 считать учат? Фигассе, не знал. Приплыли, называется. Разными методиками вы называете разные учебные программы, использующие разные ключевые понятия и определения? Тогда это выбор между учебными программами, которые должны вписываться в действующую образовательную парадигму. Это частный вопрос, выбор учебной программы осуществляет учитель при содействии завуча и местного методического объединения. Начальная школа сейчас до 4 класса, включительно. Касательно разрядности считают до тысячи, на дробных числах внимание не заостряют. Позиционная система счисления не применяется ни в одной действующей учебной программе. Ссылка на комментарий
dx_ Опубликовано 8 Августа, 2015 в 15:22 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 15:22 (изменено) Ого, я такого жестокого эльфинга еще не встречал ))) Хорошо. Разными методиками вы называете разные учебные программы, использующие разные ключевые понятия и определения?Тогда это выбор между учебными программами, которые должны вписываться в действующую образовательную парадигму.Это частный вопрос, выбор учебной программы осуществляет учитель при содействии завуча и местного методического объединения. Нет, программа - это набор методик и материалов, я вам говорю о вопросе выбора методик для любых программ по критерию соотношения производительность/трудоемкость Начальная школа сейчас до 4 класса, включительно. Касательно разрядности считают до тысячи, на дробных числах внимание не заостряют. Позиционная система счисления не применяется ни в одной действующей учебной программе. Вы с ума сошли. Позиционная система счисления - это та система который вы пользуетесь в поседневной жизни (потому что вас ей научили в школе и другим системам там сейчас не учат, если не брать отдельные разделы алгебры). То есть если вы считая до 10 записываете это число как комбинацию цифр 1 и 0, где единица, находящаяся на второй позиции уже означает не 1, а 1*10^1, то есть десять в степени один умноженное на вашу цифру (то есть это порядок или позиция десятков, а не единиц), то вы (внезапно) пользуетесь позиционной системой по основанию 10 А в школе они как считают вообще?! По-другому как-то? Что ни день, то новости Ливанова пора нахер в отставку отправлять уже. Изменено 8 Августа, 2015 в 15:25 пользователем dx_ Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 8 Августа, 2015 в 15:33 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 15:33 Вон куда вы замахнулись. Методики для всех программ.. Тогда их уместность рассматривается с точки зрения каждой учебной программы. Эту уместность доказать надо! И не мне, а авторам программы Я имел ввиду позиционные системы счисления, кроме десятиричной. Могли бы и догадаться.. Ссылка на комментарий
dx_ Опубликовано 8 Августа, 2015 в 15:38 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 15:38 (изменено) Вон куда вы замахнулись. Методики для всех программ.. Тогда их уместность рассматривается с точки зрения каждой учебной программы. Эту уместность доказать надо! И не мне, а авторам программы Это вас опять куда-то унесло Речь идет об оценке абсолютно любой методики по таким характеристикам как трудоемкость ее применения (и освоения!) в отношении к результативности ее применения Или вы хотите сказать что есть методики которые не поддаются такой оценке? Я имел ввиду позиционные системы счисления, кроме десятиричной. Могли бы и догадаться.. Нет, вы говорили что в школе позиционной системой не пользуются ))) А десятичная - это какая тогда? Изменено 8 Августа, 2015 в 15:40 пользователем dx_ Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 8 Августа, 2015 в 18:32 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 18:32 (изменено) Это вас куда-то несет Поясню. Учебный процесс проводится по учебной программе, и только по учебной программе, которая разрабатывается группой авторов, оценивается, и допускается (или не допускается) к использованию. Обучения не по программе не бывает. Учитель вправе частично корректировать учебную программу, сообразно с реальной ситуацией. Используемые понятия строго регламентированы программой и образовательным минимумом. Избыточные, забегающие вперед понятия и определения, не предусмотренные программой не допустимы. Существуют критерии оценки учебных программ. Например: Требования к авторской учебной программе:· авторская учебная программа должна соответствовать требованиям Закона РФ «Об образовании» и Концепции модернизации российского образования;· авторская учебная программа строится с учетом законодательного положения о светском характере обучения;· содержание авторской учебной программы должно отражать общечеловеческие, общенациональные и этнокультурные ценности;· исходным при составлении авторских учебных программ является обязательный минимум содержания образования по предмету;· авторская учебная программа должна быть оптимальной по содержанию, объему и соответствовать отведенному для изучения данного материала времени;· авторская учебная программа должна соответствовать возрастным особенностям учащихся, обеспечивать оптимальную учебную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации;· авторская учебная программа должна отражать идеи личностно-ориентированной педагогики, содержать возможности для дифференциации и индивидуализации учебного процесса;· авторская учебная программа должна быть нацелена на:- обеспечение развития и саморазвития учащегося как субъекта познания;- сохранение и укрепление здоровья, обеспечение психического, интеллектуального, физического развития учащихся;- формирование целостной системы знаний;- реализацию мировоззренческих, образовательных функций учебного процесса;· авторская учебная программа должна согласовываться с программами смежных учебных дисциплин и вписываться в единый учебный план образовательного учреждения;· авторская разработка должна отражать современный уровень развития педагогической науки, рассматривать актуальные проблемы, строиться с учетом основных дидактических принципов и обладать потенциалом для дальнейшей модернизации;· авторская учебная программа должна учитывать опыт создания и апробирования существующих аналогичных или родственных программ. Касательно позиционной системы счисления я уже пояснил, что имел ввиду отличные от десятиричной. Значит не правильно выразился. А, вспомнил!Элементы не десятичной системы счисления в начальной школе проходят!Например группа задач, связанных с циферблатом. Это я погорячился Изменено 8 Августа, 2015 в 16:32 пользователем Himeck Ссылка на комментарий
dx_ Опубликовано 8 Августа, 2015 в 18:49 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 18:49 (изменено) Это вас куда-то несет Ну то есть вы продолжаете широко и размашисто, чисто по-эльфийски, загребать в неведомые дали? Хорошо Поясню. Учебный процесс проводится по учебной программе, и только по учебной программе, которая разрабатывается группой авторов, оценивается, и допускается (или не допускается) к использованию. Обучения не по программе не бывает. Учитель вправе частично корректировать учебную программу, сообразно с реальной ситуацией. Используемые понятия строго регламентированы программой и образовательным минимумом. Избыточные, забегающие вперед понятия и определения, не предусмотренные программой не допустимы. Существуют критерии оценки учебных программ. Например: Требования к авторской учебной программе: · авторская учебная программа должна соответствовать требованиям Закона РФ «Об образовании» и Концепции модернизации российского образования; · авторская учебная программа строится с учетом законодательного положения о светском характере обучения; · содержание авторской учебной программы должно отражать общечеловеческие, общенациональные и этнокультурные ценности; · исходным при составлении авторских учебных программ является обязательный минимум содержания образования по предмету; · авторская учебная программа должна быть оптимальной по содержанию, объему и соответствовать отведенному для изучения данного материала времени; · авторская учебная программа должна соответствовать возрастным особенностям учащихся, обеспечивать оптимальную учебную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации; · авторская учебная программа должна отражать идеи личностно-ориентированной педагогики, содержать возможности для дифференциации и индивидуализации учебного процесса; · авторская учебная программа должна быть нацелена на: - обеспечение развития и саморазвития учащегося как субъекта познания; - сохранение и укрепление здоровья, обеспечение психического, интеллектуального, физического развития учащихся; - формирование целостной системы знаний; - реализацию мировоззренческих, образовательных функций учебного процесса; · авторская учебная программа должна согласовываться с программами смежных учебных дисциплин и вписываться в единый учебный план образовательного учреждения; · авторская разработка должна отражать современный уровень развития педагогической науки, рассматривать актуальные проблемы, строиться с учетом основных дидактических принципов и обладать потенциалом для дальнейшей модернизации; · авторская учебная программа должна учитывать опыт создания и апробирования существующих аналогичных или родственных программ. Касательно позиционной системы счисления я уже пояснил, что имел ввиду отличные от десятиричной. Понимаете, даже если вы втолкнете в качестве цитаты весь учебник химии за восьмой класс со всеми методическими и дидактическими примечаниями и рекомендациями, это никак не повлияет на тот факт, что отдельные элементы программы (которые обычно в учебниках приводятся по пунктам в конце каждой главы в разделе "После изучения этой главы ученик должен уметь: 1)... 2)... 3)... ") вы упорно продолжаете называть программой Я понимаю, что это вполне правомерно, если у вас вся программа состоит из одного такого пункта, но вы же приводите в пример программы, на которых строится весь учебный процесс Так что насчет того, что отдельные методологические основы навыков, формируемых у учащихся невозможно оценить по такому критерию как простота освоения и такому еще более объективному критерию как производительность (трудоемкость) в решении рассматриваемого класса задач, тоже надо полагать вы оговорились? Значит не правильно выразился. Ну да, да, конечно, я же не спорю А, вспомнил! Элементы не десятичной системы счисления в начальной школе проходят! Да, неужели! А про счетные палочки чего забыли? А про пальцы и ладошки со сжатыми четырьмя пальцами и отставленным большим в виде буквы V? Давно дело было? Например группа задач, связанных с циферблатом. Это я погорячился ЕМНИП шестидесятиричная система использовалась в древней Месопотамии. Оттуда же к нам дошел способ измерения углов и времени по этой системе. Хотя дальше секунд все равно начинаются десятичные доли В общем, я конечно рискую услышать и от вас обвинения в том, что я вас опорочил, но вы бы тоже заканчивали дурью маяться Изменено 8 Августа, 2015 в 18:53 пользователем dx_ Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 8 Августа, 2015 в 19:05 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 19:05 (изменено) А где я говорил, что знания- умения- навыки (коротко ЗУМ называется) учащихся нельзя оценить? Их оценивают, и по определенным критериям! Но элементы большей производительности, типа скорочтение, стенография, приемы оптимизации устного счета следует отложить для старшей школы! Касательно производительности по типам задач. Если ученик решает задачу системой с двумя неизвестными, например, а требуется от него, использовать простой метод пропорций, значит ученик не показывает навык владения более простым приемом. Обычно эта проблема решается на месте вопросом может ли он решить задачу именно методом пропорции. Хорошо, закончим заниматься тем, что вы называете дурью. Чем тогда займемся? Изменено 8 Августа, 2015 в 19:22 пользователем Himeck Ссылка на комментарий
dx_ Опубликовано 8 Августа, 2015 в 19:41 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2015 в 19:41 (изменено) А где я говорил, что знания- умения- навыки (коротко ЗУМ называется) учащихся нельзя оценить? Ну вот вы опять - да не знания и умения (разные в данном случае вещи, кстати, хотя одно без другого невозможно) отдельного ученика, а те методы и способы, которые он использует в составе своих умений, которые в основе этих умений лежат и которые педагоги ему прививают. Ну ладно, я это уже несколько раз на разные лады повторял, дальше смысла нет. Хорошо, закончим заниматься тем, что вы называете дурью. Чем тогда займемся? А вот скажите мне как педагог, как вы оцениваете влияние на учебный процесс такой системы, которую я описал? То есть когда у вас есть виртуальная среда, в которой вы не просто передвигаете наляпанные для красоты и "наглядности" колбочки с пробирками, а можете конструировать в трехмерном пространстве установки (пусть и простые, хотя можно и сложнее) в которых будут протекать те реакции, которые сейчас в основном записывают в виде уравнений реакций? При этом система будет иметь физическое отражение в виде тех же лабораторных модулей в реале, которые можно собрать ровно в ту же конфигурацию и запустить реакцию на протекание. Вопросы красивой и полезной визуализации протекания самих реакций трогать пока не будем, а вот опцию моделирования возможных химических реакций в заданных лабораторными модулями и их сборками условиях стоит отметить отдельно. То есть система будет располагать достаточной моделирующей логикой, чтобы с ее помoщью можно было как оценить возможности протекания тех или иных реакций в заданных условиях, так и построить как саму установку, так и сгенерировать возможные промежуточные звенья для получения одного вещества или веществ из другого/других. То есть это будет такое химическое "читерство", что-то вроде химического калькулятора, из-за которого все забыли про логарифмические линейки. Как вы думаете - это позволит поднять эффективность учебного процесса и сделать знания и умения учеников более адекватными реальности и более развитыми? Изменено 8 Августа, 2015 в 19:42 пользователем dx_ Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти