Дмитрий28 Опубликовано 26 Июля, 2015 в 20:29 Поделиться Опубликовано 26 Июля, 2015 в 20:29 Здравствуйте. Я начинающий и химик и хочу получить немного другим способом кристаллический йод из его спиртового раствора. К сожалению, нигде в интернете не нашёл того, чтобы кто-то использовал более концентрированные растворы перекиси водорода или к примеру уксусной кислоты. Практически во всех рецептах я также нашёл, что добавляют воду. Не знаю возможно это или нет, но может не надо добавлять воду. Я хочу провести реакцию этерификации-добавить к спиртовому раствору йода уксусную кислоту 99%, с небольшим может избытком. Таким образом в растворе появится вода и этилацетат, который растворится в ней. Далее добавляю в небольшом избытке перекись водорода 35% для окислния йодида калия. Таким образом получая йод и гидрооксид калия, который прореагирует с тем небольшим избытком уксусной кислоты. Со временем небольшой избыток перекиси водорода разложиться на кислород и воду. Далее конечно же охлаждаю раствор и фильтрую йод, воду не добавляю. Собственно в следующем вопрос, всё ли я верно написал, возможно ли это, как мне кажется, если в растворе не будет спирта и йодистого калия, то воду добавлять незачем. И кто-то пробовал это делать с более концентрированными растворами? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 26 Июля, 2015 в 20:45 Поделиться Опубликовано 26 Июля, 2015 в 20:45 Да ничего этого не надо, достаточно аптечной перекиси и немного кислоты, йод выпадет в осадок Ссылка на комментарий
Дмитрий28 Опубликовано 26 Июля, 2015 в 21:04 Автор Поделиться Опубликовано 26 Июля, 2015 в 21:04 (изменено) Да ничего этого не надо, достаточно аптечной перекиси и немного кислоты, йод выпадет в осадок Так мне интересно именно, получится всё это сделать без воды. Произойдёт ли всё это на практике, ведь на теории всегда одно, а на практике другое. Завтра всё-таки попробую так сделать и напишу, что получилось. Изменено 26 Июля, 2015 в 21:04 пользователем Дмитрий28 Ссылка на комментарий