Сергей Крутиёв Опубликовано 5 Января, 2016 в 13:14 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 13:14 СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЗДУХА, ОБОГАЩЕННОГО КИСЛОРОДОМRU (11) 2041858 (13) C1(51) 6 C01B13/00, C01B13/02 (12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статус: по данным на 15.01.2008 - прекратил действие --------------------------------------------------------------------------------(21) Заявка: 94005162/26 (22) Дата подачи заявки: 1994.02.14 (45) Опубликовано: 1995.08.20 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: 1. Патент США N 3177663, кл. 55-100, 1965. 2. Авторское свидетельство СССР N 958318, кл. C 01B 13/00, 1982. (71) Заявитель(и): Скормин Феофил Бенедиктович (72) Автор(ы): Скормин Феофил Бенедиктович (73) Патентообладатель(и): Скормин Феофил Бенедиктович (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЗДУХА, ОБОГАЩЕННОГО КИСЛОРОДОМ Использование: в металлургической промышленности, для интенсификации работы двигателей внутреннего сгорания и т.д. при получении обогащенного кислородом воздуха за счет магнитных полей. Сущность изобретения: воздух подают под давлением в полость всасывающего патрубка /ВП/. ВП выполняют пористым из частиц ферромагнитного материала, которые предварително покрывают слоем немагнитного материала. На границах пор ВП создают высоконапряженное магнитное поле. Диамагнитный азот диффундирует через поры патрубка гораздо быстрее, чем обладающий большой магнитной восприимчивостью кислород, задерживающийся внутри ВП у границ пор. Происходит разделение потока воздуха на два: с повышенным содержанием кислорода внутри ВП и с повышенным содержанием азота снаружи. Далее кислородсодержащий поток подают к потребителю. Изобретение позволяет создать экономичный способ обогащения воздуха кислородом до 37 и выше с незначительными энергетическими затратами и малом гидравлическим сопротивлении движению потока воздуха. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯИзобретение относится к способам получения воздуха, обогащенного кислородом, за счет использования магнитных полей и может быть применено в металлургической промышленности, для интенсификации работы двигателей внутреннего сгорания, для переработки в аппаратах разделения воздуха.Известен способ получения обогащенного кислородом воздуха за счет применения постоянных магнитов. Воздух засасывается вентилятором и, проходя через коническое отверстие магнитов, разделяется на две составляющие: кислород и азот [1]Недостатками известного способа являются большие гидравлические потери давления кислорода, недостаточная эффективность обогащения кислородом, а также большая себестоимость кислорода.Наиболее близким к изобретению является способ получения воздуха, обогащенного кислородом, включающий подачу воздуха в полость всасывающего патрубка, в котором создают высоконапряженное магнитное поле, разделение воздуха на два потока обогащенного кислородом и обогащенного азотом, подачу к потребителю [2]При повышении эффективности обогащения воздуха кислородом до 35% известному способу также присущи недостатки: высокая энергоемкость, относительно большое гидравлическое сопротивление движению воздуха, низкая его эффективность, поскольку в используемом для создания магнитного поля сердечнике броневого типа увеличен путь замыкания магнитного потока, в результате чего увеличено магнитное сопротивление.Изобретение решает задачу создания экономичного способа получения обогащенного кислородом воздуха, снижения энергетических затрат при повышении эффективности обогащения воздуха кислородом.Указанный результат достигается тем, что в известном способе получения воздуха, обогащенного кислородом, включающем подачу воздуха под давлением в полость патрубка, разделение воздуха на два потока: обогащенного кислородом и обогащенного азотом, подачу к потребителю, по изобретению патрубок выполняют с открытой пористостью из частиц ферромагнитного материала, которые предварительно покрывают слоем немагнитного материала толщиной не более 1/3 диаметра частиц ферромагнитного материала, или из смеси частиц ферромагнитного и немагнитного материалов.Сущность изобретения заключается в том, что атмосферный воздух попадает в полость всасывающего патрубка, стенки которого выполняют пористыми из частиц ферромагнитного материала с открытой пористостью, например, порошка железа, молотых отходов постоянных магнитов, ферритов. Каждую частицу ферромагнитного материала предварительно покрывают слоем немагнитного материала для устранения замыкания магнитных силовых линий и создания магнитного поля на границах пор. Например, покрывают медью, погружая чаcтицы ферромагнитного материала в раcтвор cолей меди, или другим способом наружным окислением ферромагнитного материала электролизом. На границах пор создают высоконапряженное магнитное поле за счет постоянного магнетизма ферромагнитного материала, а также, возможно, за счет внешнего источника. Например, сам всасывающий патрубок может являться сердечником соленоида.Воздух, попадая в зону высоконапряженного магнитного поля, рассредоточивается таким образом по поперечному сечению патрубка, что обладающий меньшей магнитной восприимчивостью азот свободно выталкивается давлением воздушного потока через поры патрубка наружу. Парамагнитный кислород задерживается в патрубке на границах пор. За счет свободного прохождения азота через поры патрубка воздух, проходя по патрубку под давлением, обогащается кислородом на выходе из него.Так как магнитная чувствительность кислорода изменяется обратно пропорционально его абсолютной температуре, то возможно предварительное охлаждение воздуха, например, в сетчатом холодильнике перед подачей его в патрубок.Глубину обогащения воздуха кислородом можно регулировать размерами пор, толщиной слоя покрытия ферромагнитных частиц немагнитным материалом, толщиной стенок патрубка, силой магнитной составляющей, величиной энергии отсоса разделенных кислородсодержащей и азотсо- держащей сред, изменением скорости воздушного потока.При выполнении патрубка из смеси частиц ферромагнитного и немагнитного материалов значительно упрощается изготовление самого патрубка. При этом воздух будет обогащаться кислородом до 35%П р и м е р. Атмосферный воздух под давлением 1-2 ати от нагнетателя поступает в полость всасывающего патрубка, который может являться сердечником соленоида. Всасывающий патрубок выполнен пористым из спрессованных частиц ферритов фракцией 0,05-0,5 мм. Каждая частица ферритов покрыта слоем меди. Толщина слоя немагнитного материала (меди) должна быть не более 1/3 диаметра частиц ферритов. Размеры пор зависят от выбранной фракции ферритов. Патрубок размещен в кольцевом трубопроводе с заглушенным торцом со стороны подвода воздуха. На границах пор создается высоконапряженное магнитное поле. Воздух, проходя мимо пористой поверхности патрубка, в порах которой создано сильное магнитное поле, на выходе из патрубка обогащается кислородом за счет того, что диамагнитный азот диффундирует через поры патрубка гораздо быстрее, чем обладающий большой магнитной восприимчивостью кислород, который задерживается внутри у границ пор патрубка.Таким образом, происходит разделение потока воздуха на два: с повышенным содержанием кислорода внутри патрубка и с повышенным содержанием азота снаружи. Далее обогащенный кислородом до 37% воздух подают к потребителю. Азотсодержащая среда также может быть подана к потребителю по отдельному трубопроводу.Конструктивно способ может быть осуществлен в разных вариантах. Например, можно в трубопроводе установить пучок пористых патрубков из ферромагнитного материала. Можно также на выходе из патрубка разместить поперек движению воздуха пористую пробку из немагнитного материала. Регулируя размеры пор, толщину слоя покрытия, толщину, длину стенок патрубка, энергию отсоса разделенных потоков, скорость воздушного потока (общего), температуру охлаждения воздуха, можно обеспечить практически любые концентрации кислорода при малом гидравлическом сопротивлении движению воздуха.Изобретение позволяет подавать обогащенный кислородом воздух в доменные печи, в нагревательные колодцы, использовать его для интенсификации работы двигателей внутреннего сгорания, в аппаратах разделения воздуха. При этом создан экономичный способ с незначительными, по сравнению с прототипом, энергетическими затратами и с повышенной степенью эффективности обогащения воздуха кислородом. Кроме того, для осуществления данного способа используется устройство простой конструкции и более высокой надежности. (56) 1. Патент США N 3177663, кл. 55-100, 1965.2. Авторское свидетельство СССР N 958318, кл. C 01 B 13/00, 1982. Судя по тому что патент 1982 года - ответ нет, но все же? Ссылка на комментарий
ZaecЪ Опубликовано 5 Января, 2016 в 14:02 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 14:02 да вроде как работает, но вот сомнения сильно берут, что обычными магнитами можно обойтись... в лаборатории используют сверхпроводящие соленоиды http://www.pe.org.pl/articles/2012/7b/11.pdf Подборка статей по парамагнитному разделению газов https://scholar.google.com.ua/scholar?oe=utf-8&gws_rd=cr&um=1&ie=UTF-8&lr&q=related:oWVd0vL-JI0rxM:scholar.google.com/ Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 5 Января, 2016 в 15:49 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 15:49 http://neftegaz.ru/tech_library/view/4231 Короткоцикловая адсорбция А восприимчивость кислорода к магниту не ясно откуда Ссылка на комментарий
chaus Опубликовано 5 Января, 2016 в 16:00 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 16:00 А восприимчивость кислорода к магниту не ясно откуда Что неясного? От неспаренных электронов. Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 5 Января, 2016 в 16:12 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 16:12 Не знал. Интересный факт. Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 5 Января, 2016 в 17:38 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 17:38 А что рентабельнее будет на впуске в дизель? Короткоцикловая адсорбция за счет вакуума, или вот такой магнитно-соленоидный метод? Ссылка на комментарий
N№4 Опубликовано 5 Января, 2016 в 19:18 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 19:18 (изменено) А что рентабельнее будет на впуске в дизель? Короткоцикловая адсорбция за счет вакуума, или вот такой магнитно-соленоидный метод? А разве существуют компактные и производительные установки по обогащению воздуха кислородом? Если что-то и появится, то скорее будет использовано для литий-воздушных аккумуляторов. Изменено 5 Января, 2016 в 19:20 пользователем N№4 Ссылка на комментарий
Tube Alloys Опубликовано 5 Января, 2016 в 20:56 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 20:56 Низкая производительность по кислороду, а с повышением температуры еще падает, из-за этого скорей всего нигде пока не используют эту технологию Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 5 Января, 2016 в 22:15 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 22:15 Вообще-то можно сделать что-то подобное на разности растворимости азота и кислорода в воде. Смесь газов выделенная из воды после растворения в ней воздуха, содержит аж 36% кислорода. 2 Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 5 Января, 2016 в 22:45 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 22:45 Так задача сверхчистого и не стоит. У меня тема для диссертации такая: "Применение обогащенного кислородом воздуха, для кратковременного повышения мощности двигателя в целях обеспечения безопасности судоходства". Там предполагается кратковременный форсаж для избежания столкновений. Одна из глав диссертации будет как раз "способы получения кислорода на судне". Я проводил эксперимент. повышение кислорода на 4 % дает прирост мощности около 12% Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти