АлександраК Опубликовано 13 Февраля, 2016 в 15:48 Поделиться Опубликовано 13 Февраля, 2016 в 15:48 Добрый день! Только начинаю повторять химию по учебнику Мануйлова, Родионова (мне 34 года). Есть вопросы. Может поможете разобраться? 1) В опытах Лаймана нагревали водород, в нем 1 электрон. При нагревании он "прыгает" вверх на следующий (-ие) уровни. Откуда он знает, куда (на какое расстояние) ему прыгать? глупый вопрос, но я не понимаю. В других электронах , допустим при нагревании нижний электрон прыгает туда, где были его "коллеги", то есть дорожка проторена )) а вот этот одинокий электрон водорода откуда знает, где следующий уровень? 2) по учебнику стр. 71: при опытах с нагреванием водорода установили, что уф излучение возникает в рез-те переходов с уровней 5,4,3,2 на уровень 1. Серия Пашена (красный свет) - возникает при переходе с уровней 6,5,4 на 3 и т.п. Получается, что свет (какой он - красный/ синий и т.п.) не зависит от "высоты" с которой электрон прыгал (то есть дельты уровней), а зависит только от того, куда попал (на какой уровень). Почему так получается, если речь идет об энергии? ведь с 6го этажа на 1ый лететь дольше, чем со 2го на первый... Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 13 Февраля, 2016 в 16:30 Поделиться Опубликовано 13 Февраля, 2016 в 16:30 (изменено) Добрый день! Только начинаю повторять химию по учебнику Мануйлова, Родионова (мне 34 года). Есть вопросы. Может поможете разобраться? 1) В опытах Лаймана нагревали водород, в нем 1 электрон. При нагревании он "прыгает" вверх на следующий (-ие) уровни. Откуда он знает, куда (на какое расстояние) ему прыгать? глупый вопрос, но я не понимаю. В других электронах , допустим при нагревании нижний электрон прыгает туда, где были его "коллеги", то есть дорожка проторена )) а вот этот одинокий электрон водорода откуда знает, где следующий уровень? 2) по учебнику стр. 71: при опытах с нагреванием водорода установили, что уф излучение возникает в рез-те переходов с уровней 5,4,3,2 на уровень 1. Серия Пашена (красный свет) - возникает при переходе с уровней 6,5,4 на 3 и т.п. Получается, что свет (какой он - красный/ синий и т.п.) не зависит от "высоты" с которой электрон прыгал (то есть дельты уровней), а зависит только от того, куда попал (на какой уровень). Почему так получается, если речь идет об энергии? ведь с 6го этажа на 1ый лететь дольше, чем со 2го на первый... 1) Вы ставите вопрос о "свободе воли электрона", в своё время дискутируванный Эйнштейном и Махом. Эта дискуссия осталась в анналах, но в результате, электрон, таки "знает", куда ему скакнуть, поскольку связан квантовыми эффектами. Как говорил Фейнман в своих лекциях - "я не могу вам сказать, почему это происходит, могу только сказать - как это происходит". Это как на лестнице - вы не можете зависнуть между ступеньками, даже если ступеньки возникают прямо перед вами. 2) А вот тут - неясность. Тут надо прояснить исходную посылку. Изменено 13 Февраля, 2016 в 16:31 пользователем yatcheh Ссылка на комментарий
ZaecЪ Опубликовано 13 Февраля, 2016 в 18:32 Поделиться Опубликовано 13 Февраля, 2016 в 18:32 И по 1-му и по 2-му... электрон не "знает" куда прыгать, он прыгает настолько, насколько хватает ему энергии. Что касается спектра излучения, то уровни энергии между 4-3 и 2-1 не одинаковы, отсюда и разница в энергиях излученных квантов. Ссылка на комментарий
АлександраК Опубликовано 15 Февраля, 2016 в 07:39 Автор Поделиться Опубликовано 15 Февраля, 2016 в 07:39 1) Вы ставите вопрос о "свободе воли электрона", в своё время дискутируванный Эйнштейном и Махом. Эта дискуссия осталась в анналах, но в результате, электрон, таки "знает", куда ему скакнуть, поскольку связан квантовыми эффектами. Как говорил Фейнман в своих лекциях - "я не могу вам сказать, почему это происходит, могу только сказать - как это происходит". Это как на лестнице - вы не можете зависнуть между ступеньками, даже если ступеньки возникают прямо перед вами. 2) А вот тут - неясность. Тут надо прояснить исходную посылку. Добрый день! 2) исходная посылка - вот отсюда http://www.hemi.nsu.ru/ucheb127a.htm - рисунок у автора поста ниже. Вот текст из учебника: "Рис. 2-15. Электронные переходы в атоме водорода: серия Лаймана (самое богатое энергией ультрафиолетовое излучение) возникает в результате переходов с уровней n = 5, 4, 3, 2 в основное состояние (n = 1). Серия Бальмера (видимый свет) возникает при переходах с уровней n = 5, 4, 3 на уровень n = 2. Серия Пашена (красный свет) возникает в результате переходов с уровней n = 6, 5, 4 на уровень n = 3. Серии линий в спектре водорода названы именами открывших их ученых. Происхождение спектральных линий впервые объяснил Н. Бор." ... возникает в результате переходов с уровней n = 5, 4, 3, 2 в основное состояние (n = 1)... я такую фразу понимаю как: из с уровня 5 на уровень 1 будет УФ излучение, и при переходе с уровня 4 на уровень 1 будет УФ излучение... Вот и получается, что не важно, с какого этажа электрон прыгает... И по 1-му и по 2-му... электрон не "знает" куда прыгать, он прыгает настолько, насколько хватает ему энергии. Что касается спектра излучения, то уровни энергии между 4-3 и 2-1 не одинаковы, отсюда и разница в энергиях излученных квантов. А почему ему всегда заведомо хватает энергии, чтобы допрыгнуть до следующей ступеньки? "уровни энергии между 4-3 и 2-1 не одинаковы" - это я могу понять. А почему получается, что уровни энергии между 5-1, 4-1, 3-1 тогда одинаковы??? (чувствую себя как моя трехлетняя дочка, которая всех донимает вопросами а почему? а почему? а почему? ) Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 15 Февраля, 2016 в 10:46 Поделиться Опубликовано 15 Февраля, 2016 в 10:46 ... возникает в результате переходов с уровней n = 5, 4, 3, 2 в основное состояние (n = 1)... я такую фразу понимаю как: из с уровня 5 на уровень 1 будет УФ излучение, и при переходе с уровня 4 на уровень 1 будет УФ излучение... Вот и получается, что не важно, с какого этажа электрон прыгает... "УФ излучение" - это указание на область спектра, где эти линии проявляются. Но энергия-то переходов будет разной, частота будет разной, положение линий разным... 1 Ссылка на комментарий
ZaecЪ Опубликовано 15 Февраля, 2016 в 10:51 Поделиться Опубликовано 15 Февраля, 2016 в 10:51 (изменено) А почему ему всегда заведомо хватает энергии, чтобы допрыгнуть до следующей ступеньки? "уровни энергии между 4-3 и 2-1 не одинаковы" - это я могу понять. А почему получается, что уровни энергии между 5-1, 4-1, 3-1 тогда одинаковы??? (чувствую себя как моя трехлетняя дочка, которая всех донимает вопросами а почему? а почему? а почему? ) 1. Кванты с энергией, которой не хватает на переход на новую орбиталь или слишком много, электрон НЕ ПОГЛОЩАЕТ! На том и основана прозрачность вещества и спектральное поглощение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F2. 5-1, 4-1, 3-1 НЕ ОДИНАКОВЫ! Кванты, излученные на этих переходах, попадают в УФ спектр, а спектр — это ДИАПАЗОН энергий. Так что 5-1 излучает более энергичные фотоны чем 3-1, но и тот и тот попадают в УФ. 3. Раз чувствуете, значит пора в школу! Изменено 15 Февраля, 2016 в 10:54 пользователем ZaecЪ 1 Ссылка на комментарий
АлександраК Опубликовано 15 Февраля, 2016 в 12:29 Автор Поделиться Опубликовано 15 Февраля, 2016 в 12:29 "УФ излучение" - это указание на область спектра, где эти линии проявляются. Но энергия-то переходов будет разной, частота будет разной, положение линий разным... теперь поняла, спасибо большое! 1. Кванты с энергией, которой не хватает на переход на новую орбиталь или слишком много, электрон НЕ ПОГЛОЩАЕТ! На том и основана прозрачность вещества и спектральное поглощение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F 2. 5-1, 4-1, 3-1 НЕ ОДИНАКОВЫ! Кванты, излученные на этих переходах, попадают в УФ спектр, а спектр — это ДИАПАЗОН энергий. Так что 5-1 излучает более энергичные фотоны чем 3-1, но и тот и тот попадают в УФ. 3. Раз чувствуете, значит пора в школу! 1. Как интересно... Посмотрела... Спасибо! 2. Поняла, спасибо. 3. Ну в школу, боюсь, пойти уже не получится , а вот школьный курс химии подучить - надеюсь, да. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти