Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

АлександраК

Опыт Лаймана с нагреванием водорода

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Только начинаю повторять химию по учебнику Мануйлова, Родионова (мне 34 года). Есть вопросы. Может поможете разобраться?

 

1) В опытах Лаймана нагревали водород, в нем 1 электрон. При нагревании он "прыгает" вверх на следующий (-ие) уровни. Откуда он знает, куда (на какое расстояние) ему прыгать? :) глупый вопрос, но я не понимаю. В других электронах , допустим при нагревании нижний электрон прыгает туда, где были его "коллеги", то есть дорожка проторена :))) а вот этот одинокий электрон водорода откуда знает, где следующий уровень?

 

2) по учебнику стр. 71:  при опытах с нагреванием водорода установили, что уф излучение возникает в рез-те переходов с уровней 5,4,3,2 на уровень 1. Серия Пашена (красный свет) - возникает при переходе с уровней 6,5,4 на 3 и т.п.

Получается, что свет (какой он - красный/ синий и т.п.) не зависит от "высоты" с которой электрон прыгал (то есть дельты уровней), а зависит только от того, куда попал (на какой уровень). Почему так получается, если речь идет об энергии? ведь с 6го этажа на 1ый лететь дольше, чем со 2го на первый...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

Только начинаю повторять химию по учебнику Мануйлова, Родионова (мне 34 года). Есть вопросы. Может поможете разобраться?

 

1) В опытах Лаймана нагревали водород, в нем 1 электрон. При нагревании он "прыгает" вверх на следующий (-ие) уровни. Откуда он знает, куда (на какое расстояние) ему прыгать? :) глупый вопрос, но я не понимаю. В других электронах , допустим при нагревании нижний электрон прыгает туда, где были его "коллеги", то есть дорожка проторена :))) а вот этот одинокий электрон водорода откуда знает, где следующий уровень?

 

2) по учебнику стр. 71:  при опытах с нагреванием водорода установили, что уф излучение возникает в рез-те переходов с уровней 5,4,3,2 на уровень 1. Серия Пашена (красный свет) - возникает при переходе с уровней 6,5,4 на 3 и т.п.

Получается, что свет (какой он - красный/ синий и т.п.) не зависит от "высоты" с которой электрон прыгал (то есть дельты уровней), а зависит только от того, куда попал (на какой уровень). Почему так получается, если речь идет об энергии? ведь с 6го этажа на 1ый лететь дольше, чем со 2го на первый...

 

1) Вы ставите вопрос о "свободе воли электрона", в своё время дискутируванный Эйнштейном и Махом. Эта дискуссия осталась в анналах, но в результате, электрон, таки "знает", куда ему скакнуть, поскольку связан квантовыми эффектами. Как говорил Фейнман в своих лекциях - "я не могу вам сказать, почему это происходит, могу только сказать - как это происходит". 

Это как на лестнице - вы не можете зависнуть между ступеньками, даже если ступеньки возникают прямо перед вами.

 

2) А вот тут - неясность. Тут надо прояснить исходную посылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И по 1-му и по 2-му... электрон не "знает" куда прыгать, он прыгает настолько, насколько хватает ему энергии.

 

Что касается спектра излучения, то уровни энергии между 4-3 и 2-1 не одинаковы, отсюда и разница в энергиях излученных квантов.

57.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) Вы ставите вопрос о "свободе воли электрона", в своё время дискутируванный Эйнштейном и Махом. Эта дискуссия осталась в анналах, но в результате, электрон, таки "знает", куда ему скакнуть, поскольку связан квантовыми эффектами. Как говорил Фейнман в своих лекциях - "я не могу вам сказать, почему это происходит, могу только сказать - как это происходит". 

Это как на лестнице - вы не можете зависнуть между ступеньками, даже если ступеньки возникают прямо перед вами.

 

2) А вот тут - неясность. Тут надо прояснить исходную посылку.

Добрый день!

 

2) исходная посылка - вот отсюда http://www.hemi.nsu.ru/ucheb127a.htm - рисунок у автора поста ниже.

 

Вот текст из учебника: "Рис. 2-15. Электронные переходы в атоме водорода: серия Лаймана (самое богатое энергией ультрафиолетовое излучение) возникает в результате переходов с уровней n = 5, 4, 3, 2 в основное состояние (n = 1). Серия Бальмера (видимый свет) возникает при переходах с уровней n = 5, 4, 3 на уровень n = 2. Серия Пашена (красный свет) возникает в результате переходов с уровней n = 6, 5, 4 на уровень n = 3. Серии линий в спектре водорода названы именами открывших их ученых. Происхождение спектральных линий впервые объяснил Н. Бор."

 

... возникает в результате переходов с уровней n = 5, 4, 3, 2 в основное состояние (n = 1)...

 

я такую фразу понимаю как: из с уровня 5 на уровень 1 будет УФ излучение, и при переходе с уровня 4 на уровень 1 будет УФ излучение... Вот и получается, что не важно, с какого этажа электрон прыгает...

И по 1-му и по 2-му... электрон не "знает" куда прыгать, он прыгает настолько, насколько хватает ему энергии.

 

Что касается спектра излучения, то уровни энергии между 4-3 и 2-1 не одинаковы, отсюда и разница в энергиях излученных квантов.

 

 

А почему ему всегда заведомо хватает энергии, чтобы допрыгнуть до следующей ступеньки?

"уровни энергии между 4-3 и 2-1 не одинаковы" - это я могу понять. А почему получается, что уровни энергии между 5-1, 4-1, 3-1 тогда одинаковы???

 

(чувствую себя как моя трехлетняя дочка, которая всех донимает вопросами а почему? а почему? а почему? :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... возникает в результате переходов с уровней n = 5, 4, 3, 2 в основное состояние (n = 1)...

 

я такую фразу понимаю как: из с уровня 5 на уровень 1 будет УФ излучение, и при переходе с уровня 4 на уровень 1 будет УФ излучение... Вот и получается, что не важно, с какого этажа электрон прыгает...

 

"УФ излучение" - это указание на область спектра, где эти линии проявляются. Но энергия-то переходов будет разной, частота будет разной, положение линий разным...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему ему всегда заведомо хватает энергии, чтобы допрыгнуть до следующей ступеньки?

"уровни энергии между 4-3 и 2-1 не одинаковы" - это я могу понять. А почему получается, что уровни энергии между 5-1, 4-1, 3-1 тогда одинаковы???

 

(чувствую себя как моя трехлетняя дочка, которая всех донимает вопросами а почему? а почему? а почему? :))

1. Кванты с энергией, которой не хватает на переход на новую орбиталь или слишком много, электрон НЕ ПОГЛОЩАЕТ! На том и основана прозрачность вещества и спектральное поглощение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

2. 5-1, 4-1, 3-1 НЕ ОДИНАКОВЫ! Кванты, излученные на этих переходах, попадают в УФ спектр, а спектр — это ДИАПАЗОН энергий. Так что 5-1 излучает более энергичные фотоны чем 3-1, но и тот и тот попадают в УФ.

3. Раз чувствуете, значит пора в школу!;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"УФ излучение" - это указание на область спектра, где эти линии проявляются. Но энергия-то переходов будет разной, частота будет разной, положение линий разным...

теперь поняла, спасибо большое!

1. Кванты с энергией, которой не хватает на переход на новую орбиталь или слишком много, электрон НЕ ПОГЛОЩАЕТ! На том и основана прозрачность вещества и спектральное поглощение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

2. 5-1, 4-1, 3-1 НЕ ОДИНАКОВЫ! Кванты, излученные на этих переходах, попадают в УФ спектр, а спектр — это ДИАПАЗОН энергий. Так что 5-1 излучает более энергичные фотоны чем 3-1, но и тот и тот попадают в УФ.

3. Раз чувствуете, значит пора в школу! ;)

 

1. Как интересно... Посмотрела... Спасибо!

2. Поняла, спасибо.

3. Ну в школу, боюсь, пойти уже не получится :), а вот школьный курс химии подучить - надеюсь, да:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...