Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

индекс Ланжелье


Runirun

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте. Пришли результаты апробации воды из лаборатории, но если поставить те данные что там есть получается индекс -4 после очистки и -6 до что нереально как мне кажется. Взгляните пожалуйста на данные, и подскажите нужные ли там размерности, потому как мне кажется с ними там, что то не так. А именно с кальциевой жесткостью и кальциевой щелочностью. Хотя бы потому, что при очистке мы специально завышаем (вода под гидроабразивную резку) жесткость и щелочность добавляя гидроксид кальция и соду, а судя по пробе она падает. В лаборатории естественно ошибки признавать не хотят. 

12422961_4f2cea45726fc729e4a7411558b2c13

 

Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Пришли результаты апробации воды из лаборатории, но если поставить те данные что там есть получается индекс -4 после очистки и -6 до что нереально как мне кажется. Взгляните пожалуйста на данные, и подскажите нужные ли там размерности, потому как мне кажется с ними там, что то не так. А именно с кальциевой жесткостью и кальциевой щелочностью. Хотя бы потому, что при очистке мы специально завышаем (вода под гидроабразивную резку) жесткость и щелочность добавляя гидроксид кальция и соду, а судя по пробе она падает. В лаборатории естественно ошибки признавать не хотят. 

12422961_4f2cea45726fc729e4a7411558b2c13

 

А смысл добавлять в воду известь и соду одновременно? Содой вы однозначно уменьшаете кальциеву щёлочность (она становится натриевой), заодно с кальциевой жёсткостью. Лаборатория тут не ошибается. Аналитики вообще не ошибаются - они работают по ГОСТам, где всё точно расписано.

Ссылка на сообщение

Работаю с водой уже года 4, и могу сказать, что либо на входящей воде завышено железо либо занижена постоянная жесткость

Не вполне понял связь. Да, по железу 4 г/л водичка конечно мерзопакостная, но это, скорее всего, состояние водопроводных труб так влияет... хотя и марганец каплю высоковат. В остальном же - вполне ничего, да и минерализация с жесткостью (вобщем-то и с рН) неплохо коррелирует.

 

 

Здравствуйте. Пришли результаты апробации воды из лаборатории, но если поставить те данные что там есть получается индекс -4 после очистки и -6 до что нереально как мне кажется. Взгляните пожалуйста на данные, и подскажите нужные ли там размерности, потому как мне кажется с ними там, что то не так. А именно с кальциевой жесткостью и кальциевой щелочностью. Хотя бы потому, что при очистке мы специально завышаем (вода под гидроабразивную резку) жесткость и щелочность добавляя гидроксид кальция и соду, а судя по пробе она падает. В лаборатории естественно ошибки признавать не хотят. 

 

 

Так а что там признавать?

Все именно так, как yatcheh написал - Вы подщелочили воду известью, добавили соду - почти весь кальций вывалился в осадок. В результате лаборатория зафиксировала повышение рН, минерализации, проводимости и щелочности (а, ну и каплю хлоридов добавилось - известь, наверное, немного грязноватая). Недостаток реагентного метода - от одного чистим, другим загрязняем.

Но в табличке, имхо, все же есть ошибка - щелочность, скорее всего, не кальциевая, а карбонатная/гидрокарбонатная - там есть ссылка на ГОСТ, а эта гостовская методика не предполагает связи щелочности с содержанием кальция.

Ссылка на сообщение

Не вполне понял связь. Да, по железу 4 г/л водичка конечно мерзопакостная, но это, скорее всего, состояние водопроводных труб так влияет... хотя и марганец каплю высоковат. В остальном же - вполне ничего, да и минерализация с жесткостью (вобщем-то и с рН) неплохо коррелирует.

 

Из опыта - 4,7 г/л при таком рН - это вода рыжего цвета. Никакие трубы до такого содержания не поднимут, а если идет природная - из скважины, например, то там такой жесткости не бывает. Минимум, с которым мне доводилось работать - около 4.5 мэкв. 

Было бы неплохо, если бы ТС более подробно описал процесс водоподготовки и отбора проб. 

Есть вариант, когда исходная вода хорошая, после очистки, но идет по стальным трубам, и при отборе пробы ее взяли сразу, а не после предварительного слива из крана. Тогда может получиться и так. Но это - грубая ошибка при пробоотборе.

Ссылка на сообщение

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика