aversun Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 02:23 Поделиться Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 02:23 (изменено) Я восстанавливал свинцовые АКБ, которые вообще не брали заряд от источника постоянного тока вот такой схемой : Ассиметричный ток теоретически должен быть Обычная схема с емкостным сопротивлением, ограничивающая ток в цепи. Тоже самое делали и включив последовательно с диодом лампочку на 100 вт. Напряжение на нагрузке здесь определяется внутренним сопротивлением аккумулятора. Ассиметричного тока здесь нет не теоретически ни практически. Изменено 31 Декабря, 2017 в 02:25 пользователем aversun Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 03:23 Поделиться Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 03:23 (изменено) Обычная схема /// Ассиметричного тока здесь нет не теоретически ни практически. ... Я написал то же самое, - прочитайте внимательнее. До практического применения асимметричного тока далеко, и возможно, он будет неуместен по ряду причин для таких зарядок. ...Разве что на процессоре делать с адаптивными алгоритмами. Изменено 31 Декабря, 2017 в 03:23 пользователем Хоббит) Ссылка на комментарий
Электрофил Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 04:26 Поделиться Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 04:26 (изменено) Обычная схема с емкостным сопротивлением, ограничивающая ток в цепи. Тоже самое делали и включив последовательно с диодом лампочку на 100 вт. Напряжение на нагрузке здесь определяется внутренним сопротивлением аккумулятора. Ассиметричного тока здесь нет не теоретически ни практически. Кетайцы бракоделы своим емкостным балластом БЕЗ последовательного резюка ограничивают срок жизни светодиодов в аккумуляторных фонариках "до первого втыкания в розетку включенного фонарика". Хоть и питаются диоды напрямую от 3х1,2 В нискел-металлхидриде, то есть аккумулятор по-идее должен сглаживать бросок напряжения, но реально светодиодикам хватает импульса при прохождении зарядного тока кондера-балласта, если конечно момент коммутации на нулевое мгновенное напряжение в розетке не придется (везунчег). Диодный мостик выдерживает, думаю десятки ампер там коротким импульсом пролетают, а вот аккумуляторы не сглаживают. Изменено 31 Декабря, 2017 в 04:35 пользователем Электрофил Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 09:11 Поделиться Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 09:11 Тут ещё фигня с такими простыми бестрансформаторными зарядками ( на гасящем конденсаторе ), что многие электросчётчики считают реактивную мощность, а не активную. Поэтому такая зарядка может накрутить много денюжек, что дешевле будет купить новые батарейки. Ссылка на комментарий
avg Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 09:21 Поделиться Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 09:21 что многие электросчётчики считают реактивную мощность В первый раз слышу Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 09:34 Поделиться Опубликовано 31 Декабря, 2017 в 09:34 лучше переб*деть. Ссылка на комментарий
Электрофил Опубликовано 2 Января, 2018 в 07:54 Поделиться Опубликовано 2 Января, 2018 в 07:54 Тут ещё фигня с такими простыми бестрансформаторными зарядками ( на гасящем конденсаторе ), что многие электросчётчики считают реактивную мощность, а не активную. Поэтому такая зарядка может накрутить много денюжек, что дешевле будет купить новые батарейки. Не щитают они. Сам пробовал и индукционные, и советские на микросхемах 561 серии+операционники, и современные с однокристалльным АЦП. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 2 Января, 2018 в 19:12 Поделиться Опубликовано 2 Января, 2018 в 19:12 Я одного не понимаю... Это все входит в процесс теоретической подготовки к БП, при котором будут уничтожены все батарейковые фабрики? Или просто уподобление коту, который от скуки что то лижет? Это входит в процесс подготовки к выживанию в экстремальных условиях. Не зря, российских моряков за рубежом, ценят за нетревиальный подход к решению форсмажорных сттуаций. Ходят байки и в космосе , так же. Вчера, был день окунания в проблемы мировой экономики. Цитата, одной из статей : "... ". Да, уже совершенно ясно — в ближайшие 4-8 лет мировое благосостояние будет полностью уничтожено. И не важно, богаты вы или у вас «просто дом» и немного собственных средств. В следующие несколько лет, как только взорвутся долговой пузырь и пузырь активов, все упадет в цене на 75-95%. По мере ухудшения ситуации власти окажутся на обочине — у людей будет оставаться все меньше шансов на выживание, чем они, естественно, будут недовольны. Многие потеряют работу, налоговые поступления снизятся и, как следствие, государство не сможет помогать малообеспеченным. Оппозиция начнет сулить золотые горы. Из-за политической нестабильности, социальных волнений, бедственной экономической обстановки и наступившей анархии в обществе наступит кризис. ..Ввиду резкого снижения налоговых поступлений, власти будут отчаянно искать для государства новые возможности дохода. На этом этапе обычные люди будут очень бедны, так что облагать их налогами окажется бессмысленным. Все силы бросят на богачей и средний класс. (который к тому времени по факту почти исчезнет) К тому времени богатые, скорее всего, уже потеряют половину своего состояния или больше, но пытаясь выжить, государства будут отбирать последнее...'" .https://grey-croco.livejournal.com/2001379.html Ссылка на комментарий
mypucm Опубликовано 2 Января, 2018 в 19:42 Поделиться Опубликовано 2 Января, 2018 в 19:42 Ну, енто... Богатенькие разорятся, и автоматически настанет власть пролетариата! Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 2 Января, 2018 в 19:52 Поделиться Опубликовано 2 Января, 2018 в 19:52 (изменено) Это к тому, что имеет смысл расширить тему до зарядки и прочих батареек, как минимум. Значит первое условие - относительно малый ток. Форма тока принципиального значения не имеет, т.к. она не может сильно повысить заряд, который БЕЗОПАСНО может взять элемент. И то пока не ясно, когда та батарейка с визгом взорвётся и угодит кому-нибудь в глаз, лоб или стекло... Вот тут не совсем правильно. Дело в том, что при пропускании большого тока, действительно, может начаться газовыделение за счёт усиления побочных реакций. Но понятие "большой ток" - оно же относительное и индивидуальное не только для разных типов батарей ( солевые, щелочные, литиевые, свинцовые...) , для разных типоразмеров ( АА, ААА, и пр. ) , но и для разного их состояния и разной температуры и пр.. Тут нужно ориентироваться не на ток, а на напряжение, например, - т.к. газовыделение, как я помню, начинается где-то в области 2В. И при импульсной зарядке контролировать какая часть ушла на электрохимию, а какая в тепло технически сложнее. Так вот о разогреве большим током : в идеале, лучше, чтобы не грелся вообще, но если элемент старый и внутреннее сопротивление велико ( масса внутри высохла ), то нагрев током будет способствовать вовлечению в электрохимические реакции большей части массы, что положительно. Так можно "толкнуть" на заряд и литиевый аккумулятор, и свинцовый, и солевую батарейку, но после нагрева нужно снизить ток или дать немного остыть. Я восстанавливал свинцовые АКБ, которые вообще не брали заряд от источника постоянного тока вот такой схемой : Здесь нет ограничения напряжения, поэтому можно подключать любые батареи и следить за зарядом по средней напруге. Сульфатированный свинцовый АКБ при этом сначала заряжается импульсами напруги до 300 В ( обычно до 100В, которые постепенно уменьшаются до 15В максимум). Такая же история с высохшими батарейками, которые от постоянного тока не заряжались никак вообще. Ассиметричный ток теоретически должен быть , вроде, ещё лучше, но там нужно знать режимы для каждой батареи. Я, все таки думаю, что форма тока имеет значение.Как то читал патенты по зарядным никелькадмиевых аккумуляторов, там, типа того, чьо малым током они вообще не хотят заряжаться или очень низкий КПД и большое время заряда.Короткие высоковольтные импульсы, если разложить их спектр по по ряду Фурье ( не сильно силен в высшей математике, но это что мне запомнтлось) - дают высокочастоные гармоники, которые позволяют проводить ток и полупроводники и излоляторы , которых скопилось уйма разряженном и засохшем химическом источнике тока.Потом, когда, 'процесс пошел", часть отходов перешла в активную фазу ( появилась вода и сам электролит), можно и снизить напряжение и удлинить импульсы.Еще, проблема с подзарядкой первичных химических источников тока в том, что не известно, в какой момент заканчивать зарядку.В аккумуляторах, это производят по времен ( например 10 часов током 0.1 С), или по напряжению ( особенно у литиевых аккумуляторов) или по нагреву ( металлгидридных) или по кипению электролита у свинцово-кислотных.А, батареек, трудно определить когда надо прекращать заряд.Возможно, для этого нужно экпирементировать - делать контрольные зазряды батарейки с фиксацией отданной емкости и при последующем заряде, закачивать такую же емкость и на 5% ниже ивыше, что бы видеть, какая засопливит.Ну и смотреть за динамикой изменения тока и напряжения при заряде во всех трех контрольных элементах.Наверно, в идеале, надо бы как то просверлить с боку элемент, вставить стеклянный цилиндр, мини ВЭБ камеру с подсветкой , загерметизировать и наблюдать что происходит на электродах ( когда начинается обильное газообразвание ( может, вместо вэб камеры, просто вкрутить манометр. По асимметричному заряду - он позволяет избежать роста дентридов и деполяризации электродов. Ну и вообще, это одна из разновидностей переменного тока, который как известно, проходит там, постоянному трудно пройти ( через изоляторы). А, на начально этапе, без этого зачастую не обойтись. И еще, вспомнился совет из какого то советского журнала, по выкачиванию остатков емкости из солевых элеметов ( когда они герметизировлись, чем то черным, типа битума) - проделать отверстие и залить туда воды, а лучше - щелочи и залепить обратно. К стати, на Ютюбе, есть ролики, где подобным способом оживляют никелькадмиевые аккумуляторы от шуруповертов - сверлят тонким сверлом отверстие, заливают дистиллированную воду и заклеиваю-запаивают отверстие обратно. И никель металгидридными аккумуляторами, тоже подобный положительный опыт. ( http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5358.0 ) P.S.Еще, подумалось, что возможно начало газообразования можно зарегистрировать звукоснимателем на корпусе батарейки. Изменено 2 Января, 2018 в 21:05 пользователем МВВ Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти