Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

ОВР метод полуреакции


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
Преимущества в  наглядности и простоте....

 

И что нужно держать в уме? Что кислота - это ангидрид плюс вода? Как кислоты с оксидами металлов реагируют? Это первые полгода изучения химии.

. У нас с Вами различные представления о наглядности, наверное, простите. Понятия "простоты" и "удобства" - вообще, весьма относительны. Помните, "что русскому хорошо..." и далее по тексту.

. Как ангидриды с водой реагируют или кислоты с оснОвными оксидами взаимодействуют, для этого полгода, пожалуй, даже многовато будет. При ответственном подходе к изучению один раз сесть и выучить, но ключевое слово здесь "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ", чем, к большому сожалению, подавляющее большинство сегодняшних школяров не страдает. Можете поверить, некоторые первые десять алканов (названия) в течение нескольких месяцев не могут/не считают должным выучить (и это те, которые в старшую школу идут), а Вы о высоких эмпиреях типа экзотических ангидридов иодноватых или ванадиевых. Это, знаете ли, из области околонаучной фантастики сейчас, уважаемый коллега. Так что, если Вы привыкли и Вам удобно, то, пожалуйста, пользуйтесь, что называется, для внутреннего пользования. Но распространять Ваш передовой педагогический опыт, на мой взгляд, на современном этапе несколько несвоевременно и контрпродуктивно.

 

. С уважением

Ссылка на комментарий

. У нас с Вами различные представления о наглядности, наверное, простите. Понятия "простоты" и "удобства" - вообще, весьма относительны. Помните, "что русскому хорошо..." и далее по тексту.

. Как ангидриды с водой реагируют или кислоты с оснОвными оксидами взаимодействуют, для этого полгода, пожалуй, даже многовато будет. При ответственном подходе к изучению один раз сесть и выучить, но ключевое слово здесь "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ", чем, к большому сожалению, подавляющее большинство сегодняшних школяров не страдает. Можете поверить, некоторые первые десять алканов (названия) в течение нескольких месяцев не могут/не считают должным выучить (и это те, которые в старшую школу идут), а Вы о высоких эмпиреях типа экзотических ангидридов иодноватых или ванадиевых. Это, знаете ли, из области околонаучной фантастики сейчас, уважаемый коллега. Так что, если Вы привыкли и Вам удобно, то, пожалуйста, пользуйтесь, что называется, для внутреннего пользования. Но распространять Ваш передовой педагогический опыт, на мой взгляд, на современном этапе несколько несвоевременно и контрпродуктивно.

 

. С уважением

По-моему, если ученик знает соль KJO3, он должен понимать, что это соединение K2O и J2O5, основного и кислотного оксидов. Иначе как-то очень странно. Это азы. Знать, что есть соль KJO3, и не понимать, что есть, хотя бы гипотетически (ибо не у всех кислот ангидриды стабильны) оксид J2O5 - это и есть полное отсутствие химического мышления.

Ссылка на комментарий
По-моему, если ученик знает соль KJO3, он должен понимать, что это соединение K2O и J2O5, основного и кислотного оксидов. Иначе как-то очень странно. Это азы. Знать, что есть соль KJO3, и не понимать, что есть, хотя бы гипотетически (ибо не у всех кислот ангидриды стабильны) оксид J2O5 - это и есть полное отсутствие химического мышления.

. Судя по Вашему высокомерно-шапкозакидательскому настрою Вы, наверное, в школе последний раз бывали, когда аттестат зрелости получали. А я, грешен, там имею честь/несчастие немного работать. Поэтому, говорю, что думаю, и думаю, что говорю. Повторю Вам ещё раз, если Вы не поняли, современная молодёжь (в массе своей) не может/не считает нужным воспринять даже базовые азы. К стати, в традиционной парадигме соли в школе рассматриваются, как продукт нейтрализации, т.е. результат взаимодействия кислоты и основания, что косвенно дублируется при изучении темы "Гидролиз". Именно поэтому я и говорю, что вдалбливать понимание солей как продуктов взаимодействия основных и кислотных оксидов только, чтобы освоить Ваш "удобный" метод, при том, что и классическое понимание, увы, далеко не всем поддается/реализуется, - это и есть то ненужное лишнее, способное не только не помочь пониманию окислительно-восстановительных процессов, но, наоборот, только навредить путём никчемного клонирования сущностей.

. А насчёт красивой риторики о формировании "химического мышления" - это Вы молодец, в РАО, как я уже говорил, таких ценят!

 

. С уважением

Ссылка на комментарий

. Судя по Вашему высокомерно-шапкозакидательскому настрою Вы, наверное, в школе последний раз бывали, когда аттестат зрелости получали. А я, грешен, там имею честь/несчастие немного работать. Поэтому, говорю, что думаю, и думаю, что говорю. Повторю Вам ещё раз, если Вы не поняли, современная молодёжь (в массе своей) не может/не считает нужным воспринять даже базовые азы. К стати, в традиционной парадигме соли в школе рассматриваются, как продукт нейтрализации, т.е. результат взаимодействия кислоты и основания, что косвенно дублируется при изучении темы "Гидролиз". Именно поэтому я и говорю, что вдалбливать понимание солей как продуктов взаимодействия основных и кислотных оксидов только, чтобы освоить Ваш "удобный" метод, при том, что и классическое понимание, увы, далеко не всем поддается/реализуется, - это и есть то ненужное лишнее, способное не только не помочь пониманию окислительно-восстановительных процессов, но, наоборот, только навредить путём никчемного клонирования сущностей.

. А насчёт красивой риторики о формировании "химического мышления" - это Вы молодец, в РАО, как я уже говорил, таких ценят!

 

. С уважением

Правда, что ли? Т.е., ученики знают, что соль - это результат взаимодействия гидратированного основного оксида и гидратированного кислотного оксида с выделением воды (которая, собст-но, и гидратирует оксиды), но не понимают, что соль - это соединение исходных оксидов? Весело живете.

Если нет даже такого понимания, то зачем редокс-уравнения с ионами и электронами? Ведь это еще дальше уводит от реальности. Получается, что химия - наука не о реальных веществах, а о непонятно чем.

Ссылка на комментарий
Правда, что ли? Т.е., ученики знают, что соль - это результат взаимодействия гидратированного основного оксида и гидратированного кислотного оксида с выделением воды (которая, собст-но, и гидратирует оксиды), но не понимают, что соль - это соединение исходных оксидов? Весело живете.

Если нет даже такого понимания, то зачем редокс-уравнения с ионами и электронами? Ведь это еще дальше уводит от реальности. Получается, что химия - наука не о реальных веществах, а о непонятно чем.

. Мы-то, серые, живём как живём, скорее, грустно нежели весело, писал уже. А вот Вам, уважаемый, не грех с небес на грешную земельку чуток приопуститься. Вы прежде, чем учить "как учить", для начала в школе среднестатистической малость поработайте, в окопах, так сказать. А то стратегов штабных нынче много поразводилось, все знают, как надо, а "на передовую" никого не загонишь. Вы о глубинных смыслах, "понимании", а я говорю, что деградация, увы, столь далеко зашла, что с банальным запоминанием у многих, к сожалению, большие проблемы.

. К стати, в последнем Вашем абзаце с формальной логикой, вообще, беда. Если уж на то пошло, то в ОВР, протекающих в растворах, именно ионы с недиссоциированными молекулами и переходом электронов гораздо реальнее хотя бы самим фактом существования этих формульных единиц в растворе. В отличие от так Вам полюбившихся для кажущейся простоты кислотных оксидов, которыми в р-рах "и не пахнет". Так что Ваши сентенции о "реальных веществах", у которых "кислородики" мигрируют из одной прототипной молекулы в другую, это, простите, ни о чём...

 

. С уважением

Ссылка на комментарий

Очень интересная дискуссия получилась) Не зря сказано, что в споре рождается истина. Много для себя поняла. Я просто привыкла уравнивать методом полуреакции, так легче для меня. А на егэ быстро переведу на ЭБ.  Эб не так быстро получается у меня. Поэтому хотелось добить до конца, почему не получается. Теперь поняла, оказывется, остаток. что не получается ,  нужно перепроверить и подбирать самим допускается. Спасибо большое всем!

Ссылка на комментарий

. Мы-то, серые, живём как живём, скорее, грустно нежели весело, писал уже. А вот Вам, уважаемый, не грех с небес на грешную земельку чуток приопуститься. Вы прежде, чем учить "как учить", для начала в школе среднестатистической малость поработайте, в окопах, так сказать. А то стратегов штабных нынче много поразводилось, все знают, как надо, а "на передовую" никого не загонишь. Вы о глубинных смыслах, "понимании", а я говорю, что деградация, увы, столь далеко зашла, что с банальным запоминанием у многих, к сожалению, большие проблемы.

. К стати, в последнем Вашем абзаце с формальной логикой, вообще, беда. Если уж на то пошло, то в ОВР, протекающих в растворах, именно ионы с недиссоциированными молекулами и переходом электронов гораздо реальнее хотя бы самим фактом существования этих формульных единиц в растворе. В отличие от так Вам полюбившихся для кажущейся простоты кислотных оксидов, которыми в р-рах "и не пахнет". Так что Ваши сентенции о "реальных веществах", у которых "кислородики" мигрируют из одной прототипной молекулы в другую, это, простите, ни о чём...

 

. С уважением

Господин хороший, я всего лишь предложил удобный способ уравнивания редокс-процессов с учетом тех составляющих веществ, которые реально участвуют в них. А то, что не участвует, можно добавить потом, но это уже будут не редокс-уравнения, а просто реакции нейтрализации или типа того.

 

А у вас, видимо, ученики не понимают даже, что происходит при прокаливании известняка и при поглощении негашеной известью углекислого газа. Но электронно-ионные уравнения, они, конечно, понимают ))

Ссылка на комментарий
Господин хороший, я всего лишь предложил удобный способ уравнивания редокс-процессов с учетом тех составляющих веществ, которые реально участвуют в них. А то, что не участвует, можно добавить потом, но это уже будут не редокс-уравнения, а просто реакции нейтрализации или типа того.

 

А у вас, видимо, ученики не понимают даже, что происходит при прокаливании известняка и при поглощении негашеной известью углекислого газа. Но электронно-ионные уравнения, они, конечно, понимают ))

. Я лично Вас переучивать и не собирался. Да, судя по всему и бесполезно это. Всяк по-своему с ума сходит, как говорится. До Вас пытались донести, что Ваша метода не имеет никаких преимуществ перед обычным электронным балансом, ибо говорите об удобстве "уравнивания редокс-процессов с учетом тех составляющих веществ, которые РЕАЛЬНО участвуют в них" говорите, к сожалению, только Вы. Никакого действительного реализма в Ваших опытах "чистого разума", увы, нет, только и всего. Пентатксид дииода в нашем случае у Вас ничуть не реальнее (в отношении данной ОВР) иода в степени окисления +5. Вот, собственно, и все. Привыкли именно так - уравнивайте, никто ж Вам не запрещает. А Вы же советуете, да ещё пропагандируете свою сырую методику, хотя "удобство" её очевидно только Вам, по-видимому, по причине Вашего же авторства. Ваше право (велосипед с квадратными колёсами и до Вас уже изобретали), то, что критику не переносите адекватно, тоже не особенная проблема (непризнанные "гении-эгоисты" были до Вас, наверняка, и после Вас найдутся).

. Ну, а насчёт учеников, как я понял, у Вас диванно-экспертное мнение, так что принимать его "близко к сердцу", как говорится, не вижу необходимости.

 

. С уважением

Ссылка на комментарий

. Я лично Вас переучивать и не собирался. Да, судя по всему и бесполезно это. Всяк по-своему с ума сходит, как говорится. До Вас пытались донести, что Ваша метода не имеет никаких преимуществ перед обычным электронным балансом, ибо говорите об удобстве "уравнивания редокс-процессов с учетом тех составляющих веществ, которые РЕАЛЬНО участвуют в них" говорите, к сожалению, только Вы. Никакого действительного реализма в Ваших опытах "чистого разума", увы, нет, только и всего. Пентатксид дииода в нашем случае у Вас ничуть не реальнее (в отношении данной ОВР) иода в степени окисления +5. Вот, собственно, и все. Привыкли именно так - уравнивайте, никто ж Вам не запрещает. А Вы же советуете, да ещё пропагандируете свою сырую методику, хотя "удобство" её очевидно только Вам, по-видимому, по причине Вашего же авторства. Ваше право (велосипед с квадратными колёсами и до Вас уже изобретали), то, что критику не переносите адекватно, тоже не особенная проблема (непризнанные "гении-эгоисты" были до Вас, наверняка, и после Вас найдутся).

. Ну, а насчёт учеников, как я понял, у Вас диванно-экспертное мнение, так что принимать его "близко к сердцу", как говорится, не вижу необходимости.

 

. С уважением

Елки, да я просто показал, как можно запросто уравнивать редокс-уравнения без составления геморных полуреакций.

 

Что Ваши ученики не понимают, что соли образуются из основного и кислотного оксидов, а обязательно из гидроксидов, Вы же мне и сказали несколько постов выше. Отсюда и мое мнение.

 

Оставайтесь со своим профессиональным маразмом. Арривидерчи.

Ссылка на комментарий

Однако, в случае бескислородных кислот и, соответственно, их солей эта модерновая методика уравнивания ОВР не годится. Придётся либо заниматься дальнейшими поисками новаций, либо вернуться-таки к многократно проверенным методам электронно-ионного и электронного баланса. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...