МВВ Опубликовано 7 Июня, 2018 в 12:31 Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2018 в 12:31 Для защиты кузова авто от коррозии пишут, что лучшими ингибирующими свойствами обладают хроматы (кроны). Из них кальциевый , как я понял - самый лучший (по сравнению с цинковым или свинцовым). Ну и окись кальция дешевле и более доступна (хромовый ангидрид уже имеется) Технология синтеза - http://chem21.info/article/505640/ Едиственное, напрягает прокаливание для обезвозживания при 600 градусах. Насколько оно необходимо или и так может высохнуть. Или можно использовать в каких то водорастворимых эмалях, лаках или герметиках? http://chem21.info/page/167106071029186115184166042182034086047078137084 Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 7 Июня, 2018 в 14:14 Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2018 в 14:14 Для ваших целей, как понимаю дальнейшего использования в водной среде, вообще дегидратация имеет мало смысла, по моему. Тем более при 600° Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 7 Июня, 2018 в 14:21 Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2018 в 14:21 Для защиты кузова авто от коррозии пишут, что лучшими ингибирующими свойствами обладают хроматы (кроны). Из них кальциевый , как я понял - самый лучший (по сравнению с цинковым или свинцовым). Ну и окись кальция дешевле и более доступна (хромовый ангидрид уже имеется) Технология синтеза - http://chem21.info/article/505640/ Насчет нерастворимости они явно загнули, хоть и небольшая, но есть 2.25 г/100 мл при 20С Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 7 Июня, 2018 в 14:29 Автор Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2018 в 14:29 Для ваших целей, как понимаю дальнейшего использования в водной среде, вообще дегидратация имеет мало смысла, по моему. Тем более при 600° Водный вариант, это если не пройдет лаковый или масляный. Вообще, нагреть до 600 не проблема, но в печке или на газовой плите, но пугает токсичность хромового ангидрида. Как бы при нагревании не фонило. У гальваников начитался страшилок. А вообще, что там за механизм ингибирования, если соль распределена в объеме кроющего лака и с металлом практически не соприкасается? Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 7 Июня, 2018 в 17:59 Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2018 в 17:59 А цинковать не пробовали? Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 7 Июня, 2018 в 20:35 Автор Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2018 в 20:35 А цинковать не пробовали? Нет, не пробовал. Раньше только шлифовал, ортофосфорной обрабатывал , шпактлевал и красил. Но, на следующий год опять вылазила ржа. На Ютюбе есть ролики с неудачным опытом цинкования натирания. Может, не соблдали технологию. Может кислота по периметру оцинковки краской впитывалась, но по периметру продолжала ржаветь ( не сквозная корррозия). Возможно, нужно цинковать в щелочном растворе, что бы кислоты не было. Но, это все для внешних и не сквозных повреждений. Внутренние полости ( даже карманы дверей) не оцинкуешь. В краской с ингибирующими пигментами покрыть можно было бы. Вообще, морские суда при СССР красили свинцовым суриком. И вроде, как эффективно было. Есть в наличии свинцово-килотный акк под утилизацию. Может намазка с положительных пластин сойдет в качестве сурика свинцового? Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 8 Июня, 2018 в 06:42 Поделиться Опубликовано 8 Июня, 2018 в 06:42 Водный вариант, это если не пройдет лаковый или масляный.Вообще, нагреть до 600 не проблема, но в печке или на газовой плите, но пугает токсичность хромового ангидрида. Как бы при нагревании не фонило. У гальваников начитался страшилок.А вообще, что там за механизм ингибирования, если соль распределена в объеме кроющего лака и с металлом практически не соприкасается? у гальваника летит водная аэрозоль из ванны горячей А у вас будет прокаливании безводной сухой атмосфере Кроме того для де гидратации думаю 600 градусов это слишком много возможно такая температура используется для разложения избытка Хрома окисьhttp://chemister.ru/Database/properties.php?dbid=1&id=7549 Разложение при 200° написано Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 8 Июня, 2018 в 06:48 Поделиться Опубликовано 8 Июня, 2018 в 06:48 (изменено) Разложение при 200° написано Скорее речь идет о начале дегидратации. При разложении безводной соли должен получится зеленый хромит кальция Ca(CrO2)2 Изменено 8 Июня, 2018 в 06:49 пользователем aversun Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 8 Июня, 2018 в 09:23 Автор Поделиться Опубликовано 8 Июня, 2018 в 09:23 сьhttp://chemister.ru/Database/properties.php?dbid=1&id=7549 Разложение при 200° написано Классный сайт с данными по свойствам химвеществ. Оказывается, этот хромат растворим в этаноле. Тогда, видимо, можно ратвором обрабатывать поверхность металла, а потом повер покрывать краской. Если оксид хрома в этаноле не растворим, то останется в осадке. Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 8 Июня, 2018 в 13:40 Поделиться Опубликовано 8 Июня, 2018 в 13:40 На самом деле, это фигня, плохо он работает , как антикор. При 600 градусах он разложится-вообще хроматы не любят нагрева, тем более такого сильного. Механизм его действия связан с растворимостью, он вымывается из грунтовки он окисляет поверхность железа, при этом образуется пленка, препятствующая дальнейшему окислению. Красить им оцинковку не советую- сожрет! Получают его из хлористого кальция и бихромата калия в растворе. Никакой извести не надо, хоть она и дешевая! По мне лучше фосфорная кислота или антикор, который я разрабатывал еще в СССР! Он с тех пор предохраняет от ржавчины черное кровельное железо на крыше дачи! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти