Redic Опубликовано 3 Февраля, 2010 в 08:12 Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2010 в 08:12 Есть ещё трибогальванический способ, катод - прищепка на массу, а анод - что-то похожее на фломастер, пропитанный электролитом цинкования в данном случае, им "рисуют". Такие установки есть в продаже, ими пользуются автомобилисты.У брата есть, не помню как называется. Название-то придумали - трибогальванический способ! Делается так. Пойдет в качестве блока питания зарядник для автомобильных аккумуляторов. Вместо фломастера кусок цинка удобной для держания в руке формы, например, типа цилиндра. На один конец куска крепится токоподвод, а на другой - поролон 10-15 мм, обтянутый кислотостойкой тканью(хлоринка, лавсан и т.п.). Макаете этим тампончиком в посудку с электролитом и прижимаете к вашей заклепке. И так повторяете пока не будет красиво. Потом промыть водой и можно суконкой натереть до блеска. Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 3 Февраля, 2010 в 08:21 Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2010 в 08:21 Дело в том, что крайне нежелательно цинковать стали с таким пределом прочности. Если без гальванического процесса никак не обойтись - попробуйте удалять водород при меньших температурах (градусах при 150) и большем времени выдержки (до 4 часов). Но странно все это. Не должно быть такого наводороживания. Состав электролита и режимы цинкования известны? Ссылка на комментарий
tigna Опубликовано 3 Февраля, 2010 в 17:17 Автор Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2010 в 17:17 Большое спасибо за отзыв! Сразу возникает вопрос - почему нежелательно цинкование? Это пружинная проволока. Обезводороживание обозначено в чертеже по умолчанию (подразумевается, что оно там есть). А покрытие, возможно, нарушается по другой причине... И возможно ли вообще оценить, есть наводораживание или нет? Заранее спасибо. Электролит сернокислый. О режимах неизвестно. Пружины иногда трещат при гибке. Ссылка на комментарий
Дормидонт Опубликовано 3 Февраля, 2010 в 20:16 Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2010 в 20:16 Название-то придумали - трибогальванический способ! Делается так. Пойдет в качестве блока питания зарядник для автомобильных аккумуляторов. Вместо фломастера кусок цинка удобной для держания в руке формы, например, типа цилиндра. На один конец куска крепится токоподвод, а на другой - поролон 10-15 мм, обтянутый кислотостойкой тканью(хлоринка, лавсан и т.п.). Макаете этим тампончиком в посудку с электролитом и прижимаете к вашей заклепке. И так повторяете пока не будет красиво. Потом промыть водой и можно суконкой натереть до блеска. Придумал не я, можно и самопал, я не возражаю, установки такие я не продаю Ссылка на комментарий
Redic Опубликовано 4 Февраля, 2010 в 03:34 Поделиться Опубликовано 4 Февраля, 2010 в 03:34 Придумал не я, можно и самопал, я не возражаю, установки такие я не продаю Да не, я только про себя подумал, что отстаю от жизни. А вообще, лет десять тому назад собрал установку для натирания, то есть трибогальваники, с кислотостойким насосом и свинцовым анодом. Ложил хром и никель. Поигрался и бросил. В планах сейчас - струйное железнение для восстановления чугунных и крупногабаритных деталей. Ссылка на комментарий
Redic Опубликовано 4 Февраля, 2010 в 04:22 Поделиться Опубликовано 4 Февраля, 2010 в 04:22 Большое спасибо за отзыв! Сразу возникает вопрос - почему нежелательно цинкование? Это пружинная проволока. Обезводороживание обозначено в чертеже по умолчанию (подразумевается, что оно там есть). А покрытие, возможно, нарушается по другой причине... И возможно ли вообще оценить, есть наводораживание или нет? Заранее спасибо. Электролит сернокислый. О режимах неизвестно. Пружины иногда трещат при гибке. У меня на руках книга "Цинкование" справочник под ред. Проскурина Е.В.. К сожалению, сканера нет, а цифровым фотоапп-том - качество не очень. Цитирую. Изделия из высокоуглеродистых и легированных сталей с трудом подвергаются цинкованию. ... .... Высокопрочные стали обычно чувствительны к нарушениям режимов термической обработки и деформации, что приводит к образованию закалочных трещин, выходу на поверхность механических включений, резкому увеличению напряжений и дефектов в поверхностном слое. В результате происходит отслаивание покрытия от основного металла. Видимо, поэтому и слышен треск. А обезводораживание после такого промежутка времени Вам проводить уже, наверно, бессмысленно. Ссылка на комментарий
tigna Опубликовано 4 Февраля, 2010 в 16:19 Автор Поделиться Опубликовано 4 Февраля, 2010 в 16:19 Большое Вам спасибо за помощь! Ссылка на комментарий
valiant Опубликовано 7 Марта, 2010 в 19:32 Поделиться Опубликовано 7 Марта, 2010 в 19:32 У меня на руках книга "Цинкование" справочник под ред. Проскурина Е.В.. К сожалению, сканера нет, а цифровым фотоапп-том - качество не очень. Цитирую. Изделия из высокоуглеродистых и легированных сталей с трудом подвергаются цинкованию. ... .... Высокопрочные стали обычно чувствительны к нарушениям режимов термической обработки и деформации, что приводит к образованию закалочных трещин, выходу на поверхность механических включений, резкому увеличению напряжений и дефектов в поверхностном слое. В результате происходит отслаивание покрытия от основного металла. Видимо, поэтому и слышен треск. А обезводораживание после такого промежутка времени Вам проводить уже, наверно, бессмысленно. Когда писалась эта книга не было тех добавок которые есть сейчас! Стандартный цинкатный эл-т после сушки обезводораживание при 200 градусах в течении 2 часов и будет Вам счастье! Ссылка на комментарий
comopt Опубликовано 11 Марта, 2010 в 09:25 Поделиться Опубликовано 11 Марта, 2010 в 09:25 Кроме способа окунания в расплав цинка, существует термодиффузионное цинкования, если коротко - мелкие детали вращают в горячем барабане с цинковым порошком и флюсом. Есть цинкнаполненные типа краски Zinga и её конкуренты - в поиск. Если кого интересует термодиффузионное цинкование, могу помочь. Регион: Ростовская область. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти