Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

hi+fe3o4=i2+fei2+h2o


Перейти к решению Решено pauk,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
  • Решение
В 09.05.2024 в 20:07, ellamalyshka13 сказал:

составтье элекроннный баланс ,без дробного значения 🙏

 

В магнетите Fe3O4 степени окисления атомов Fe разные: один атом Fe+2 и два атома Fe+3. Это становится очевидным, если его формулу условно представить в виде двойного оксида FeO*Fe2O3. Таким образом, в данной ОВР восстанавливаются не все атомы железа, а только два. Третий атом железа степень окисления не меняет, т. к. она у него уже изначально была +2.

 

Пишем схему электронного баланса, она несложная:

*1| 2I-1 - 2e -> I20
*2| Fe+3 + e -> Fe+2

 

Далее переходим к составлению уравнения в молекулярной форме с учётом коэффициентов ОВР.
1-й этап. 2HI + Fe3O4 -> I2 + FeI2 + H2O. Здесь 2HI и I2 мы записали согласно схемы электронного баланса, а формулу Fe3O4 записали целиком, так как в ней как раз присутствуют два атома Fe+3, что и требуется по схеме.
2-й этап. 2HI + Fe3O4 -> I2 + 3FeI2 + 4H2O. Ставим коэффициенты 3 и 4 перед FeI2 и H2O, уравнивая тем самым количества атомов Fe и O в обеих частях уравнения.
3-й этап. 8HI + Fe3O4 -> I2 + 3FeI2 + 4H2O. Уравниваем количество атомов I (можно было начать и с уравнивания атомов H, это абсолютно ничего не меняет). Справа восемь атомов I, а слева только два. Ставим коэффициент 8 перед HI. При этом одновременно автоматически уравнялось количество атомов H.
4-й этап. Проверяем, правильно ли выполнено уравнивание и записываем окончательное уравнение:
8HI + Fe3O4 = I2 + 3FeI2 + 4H2O.
5-й этап. Идём с этим уравнением к преподу и получаем пять баллов.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
В 09.05.2024 в 23:48, pauk сказал:

5-й этап

6й этап, думаем, какого х..., не умеем считать до 10ти, и почему приходится спрашивать такие задачи на форуме.

7эт , садимся за учебники 7го , 8го класса

  • Facepalm 1
Ссылка на комментарий
В 10.05.2024 в 09:00, ellamalyshka13 сказал:

надо было написать feo и  fe2o3

Химическая номенклатура в целом не обязана подстраиваться под не знание учащихся. Наоборот учащиеся должны учиться понимать суть номенклатуры 

Ссылка на комментарий

dmr, да вы прям как моя прабабушка ворчите:

 

Цитата

В бога не веритё, в церковь не ходитё. А если и ходитё, то только стоитё да пердитё. Воздух портитё.

 

Ничего страшного в этом нет, дело молодое, научится. Как говорили древние:

 

Цитата

Дорогу осилит идущий.

 

  • Хахахахахаха! 1
Ссылка на комментарий
В 10.05.2024 в 18:31, pauk сказал:

Ничего страшного в этом нет, дело молодое, научится. Как говорили древние

Ну с одной стороны так Но с другой стороны научится если учится. 

Сидеть и смотреть на формулу fe3o4 и не посмотреть что это вообще за фигня такая и что Это сложный смешанный оксид это как бы ну не совсем о процессе обучения

И по большому счёту можно же было подойти и просто формализовано учитывая что степень окисления формальная величина можно было исходить из дробных степеней окисления и вырастает коэффициенты этим же методом

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...