Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru.

Задача по теме "Сложные эфиры" - не пойму что не так


Перейти к решению Решено yatcheh,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Для гидролиза 12,5 г смеси метиловых эфиров уксусной и пропионовой кислот потребовалось 35,7 г 5М раствора едкого натра (плотность раствора 1,19 г/мл). Определите массовую долю (в %) каждого компонента в исходной смеси.

У меня получается масса метилового эфира уксусной кислоты = 5,18 г, масса метилового эфира пропионовой кислоты = 7,32 г, и получается ω(CH3COOCH3)=41,44%; ω(C2H5COOCH3)=58.56%.

Но в ответе вообще другое!

ОТВЕТ: 29,6% метилацетата, 70,4% метилпропионата.

Почему?

Ссылка на комментарий
В 24.01.2025 в 20:17, What's my life? сказал:

Для гидролиза 12,5 г смеси метиловых эфиров уксусной и пропионовой кислот потребовалось 35,7 г 5М раствора едкого натра (плотность раствора 1,19 г/мл). Определите массовую долю (в %) каждого компонента в исходной смеси.

У меня получается масса метилового эфира уксусной кислоты = 5,18 г, масса метилового эфира пропионовой кислоты = 7,32 г, и получается ω(CH3COOCH3)=41,44%; ω(C2H5COOCH3)=58.56%.

Но в ответе вообще другое!

ОТВЕТ: 29,6% метилацетата, 70,4% метилпропионата.

Почему?

 

Щёлочи у нас 35.7 г 5 раствора плотностью 1.19. Это 35.7/1.19/1000*5 = 0.15 моль

Всех Эфиров в сумме столько же.

М(метилацетат) = 74

М(метилпропионат) = 88

a + b = 0.15

a*74 + b*88 = 12.5

решаем систему

a = 0.05

b = 0.1

w(метилацетат) = 0.05*74/12.5*100 = 29.6%

w(метилпропионат) = 0.1*88/12.5*100 = 70.4%

 

В 24.01.2025 в 20:17, What's my life? сказал:

У меня получается масса метилового эфира уксусной кислоты = 5,18 г, масса метилового эфира пропионовой кислоты = 7,32 г, и получается ω(CH3COOCH3)=41,44%; ω(C2H5COOCH3)=58.56%.

 

Ищите гнутие ствола в ваших выкладках :)

Изменено пользователем yatcheh
Ссылка на комментарий
В 24.01.2025 в 23:51, yatcheh сказал:

 

Щёлочи у нас 35.7 г 5 раствора плотностью 1.19. Это 35.7/1.19/1000*5 = 0.15 моль

Всех Эфиров в сумме столько же.

М(метилацетат) = 74

М(метилпропионат) = 88

a + b = 0.15

a*74 + b*88 = 12.5

решаем систему

a = 0.05

b = 0.1

w(метилацетат) = 0.05*74/12.5*100 = 29.6%

w(метилпропионат) = 0.1*88/12.5*100 = 70.4%

Но как??

Я тоже брал два уравнения в систему:

x/74 = y/40

(12,5-x)/88 = (6-y)/40

И отсюда y=2,8   x=5,18

x - это масса метилацетата

6 - это общая масса гидроксида натрия

y - это та масса гидроксида, которая потрачена на реакцию с метилацетатом

Что это как не математические разногласия?

Ссылка на комментарий
  • Решение
В 24.01.2025 в 22:02, What's my life? сказал:

Но как??

Я тоже брал два уравнения в систему:

x/74 = y/40

(12,5-x)/88 = (6-y)/40

И отсюда y=2,8   x=5,18

x - это масса метилацетата

6 - это общая масса гидроксида натрия

y - это та масса гидроксида, которая потрачена на реакцию с метилацетатом

Что это как не математические разногласия?

 

Голуба, система у вас верная, но калькулятор глючит. Пересчитайте заново. 

x = 3.7

y = 2

 

И зачем вы сводите всё к массам? Считать надо всё в молях, а в массу переводить только по необходимости, для ответа. Обычно так проще получаются выкладки.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
В 25.01.2025 в 00:43, yatcheh сказал:

 

Голуба, система у вас верная, но калькулятор глючит. Пересчитайте заново. 

x = 3.7

y = 2

 

И зачем вы сводите всё к массам? Считать надо всё в молях, а в массу переводить только по необходимости, для ответа. Обычно так проще получаются выкладки.

Спасибо, я почему-то подумал что у меня было 74 и 84 и поэтому вышло 10y=28 и пошло-поехало. Внимательность куда-то ушла гулять в этот момент.

А по массам я считаю, потому что так указано считать в сборнике. Этот сборник предназначен для ЕГЭшников. Видимо, считать через массы для школьников легче и удобнее. Всё-таки этот сборник писала

Цитата

кандидат педагогических наук, учитель химии с 30-летним стажем, заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, соросовский учитель, лауреат "Гранта Москвы" в области наук и технологий в сфере образования, автор более 40 публикаций по методике преподавания химии

как тут написано в начале сборника.

Ссылка на комментарий
В 24.01.2025 в 23:17, What's my life? сказал:

Всё-таки этот сборник писала

 

Да-да, я сам старый методист и начётчик :) Это называется  - унификация. Учат не думать, а трясти.

Впрочем, для 99% школоты химия так и останется чем-то чуждым и крайне неприятным, поэтому, вероятно, эта старая учительница и права.

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий

Кстати, в этой задаче указание на природу щёлочи ("едкий натр") - излишне. Мне, например, в выкладках вообще не понадобилась молярная масса щёлочи. Указание на молярность, вес и плотность - исчерпывающе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.