Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Восстановление цпг


Эрик697
Перейти к решению Решено бродяга_,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Всем доброго времени суток. Перед началом сезона попалась в руки поршневая группа мощной пилы штиль с прихватом. Интересно ли будет кому-то сотрудничество по открытию сервиса  восстановления цпг двухтактной бензотехники. Сырая технология уже на руках, а для начала сотрудничества необходимо несколько стендовых 2х тактных двигателей, желательно от Ф50мм. Всем добра.

Ссылка на комментарий
  • Решение
В 12.03.2025 в 22:51, Эрик697 сказал:

Сырая технология уже на руках,

занимался пере покрытием никасиль.

https://www.chipmaker.ru/topic/74315/

на освоения технологии убьешь годы.

В 12.03.2025 в 22:51, Эрик697 сказал:

поршневая группа мощной пилы штиль

глухие гильзы сложно хонинговать.

они не ремонтно пригодны.

В 12.03.2025 в 22:51, Эрик697 сказал:

для начала сотрудничества необходимо несколько стендовых 2х тактных двигателей, желательно от Ф50мм.

нужен станок хонинговальных.

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
В 13.03.2025 в 09:40, бродяга_ сказал:

занимался пере покрытием никасиль.

https://www.chipmaker.ru/topic/74315/

на освоения технологии убьешь годы.

глухие гильзы сложно хонинговать.

они не ремонтно пригодны.

нужен станок хонинговальных.

сообщения за кем посмотреть внимательнее?

Ссылка на комментарий

Даааа Никасиль прекрасно работает - пока работает...

Моного разных моторов есть никасильных, втч и на стальных(чугунных) гильзах - как пример цилиндры для Lycoming  Для спортивных самолетов.

Моторы гидроциклов Yamaha GP1700, 1800 - вот у них болезнь, но как-то востанавливают это покрытие...

 

Ссылка на комментарий
В 19.03.2025 в 15:25, SeaDoo сказал:

но как-то востанавливают это покрытие...

если ккз заменить на супертвёрдый керамический порошковый материал («скользкая керамика») – алюмомагниевый борид AlMgB14,

https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://www.tsc.ru/ru/razrabotki/ceramic.html&ved=2ahUKEwjYkbDOyJaMAxV7GhAIHRkCG1gQFnoECDMQAQ&usg=AOvVaw3rLhgmugxUrnSKaCGbZglV

который применял задолго до его открытия учеными,

там получается весьма крутой замес по износостойкости и снижению потерь в цпг.

фишка в том что в кислом электролите этот порошок медленно реагирует при этом

не так быстро оседает на дно, за счет выделения бор гидридов разного состава ближе к декаборану.

в результате бор входит в покрытие в нескольких соединениях.

 

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

введение в электролит бор фтористых солей ниобия, тантала и вольфрама работают как буферные добавки

и источник метастабильных фаз. то есть заращиваются в покрытия и как метал и как оксиды с разной

степенью восстановления.

Ссылка на комментарий
В 19.03.2025 в 16:44, бродяга_ сказал:

если ккз заменить на супертвёрдый керамический порошковый материал («скользкая керамика») – алюмомагниевый борид AlMgB14,

https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://www.tsc.ru/ru/razrabotki/ceramic.html&ved=2ahUKEwjYkbDOyJaMAxV7GhAIHRkCG1gQFnoECDMQAQ&usg=AOvVaw3rLhgmugxUrnSKaCGbZglV

который применял задолго до его открытия учеными,

там получается весьма крутой замес по износостойкости и снижению потерь в цпг.

фишка в том что в кислом электролите этот порошок медленно реагирует при этом

не так быстро оседает на дно, за счет выделения бор гидридов разного состава ближе к декаборану.

в результате бор входит в покрытие в нескольких соединениях.

 

 

Это круто! На практике применяется?

Ссылка на комментарий
В 20.03.2025 в 16:57, SeaDoo сказал:

На практике применяется?

отзывы с профильных форумов...

 

https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://paraplan.ru/forum/topic/165863&ved=2ahUKEwi3_MmAlY6MAxVWGhAIHdryBPkQFnoECBkQAQ&usg=AOvVaw3aHxQIpaZzANWlAUj7z-ed

Спойлер

Гонял и в хвост и в гриву свой с гильзой но покрытой Челом с Кропоткина (Сталкером) Вот это вещь. Он с дырявым сальником и белейшей свечой не прихватывал и не сбавлял при перегреве а даже наоборот прибавлял обороты даже когда не глушился от кнопки стоп(калильное). А вот безгильзовый алюминевый да, согласен, он тоже бы не заклинил но обороты сбавил бы и не факт что после переодических таких циклах его оставалось просто выкинуть или содрать поправить цилиндричность и перепокрыть снова.
Моя основная мысль не в том что твердые покрытия это плохо а в том что эти покрытия всего лиш покрытия и они должны лежать на твердой константной опоре (основании). А сам по себе никасил это не высший шик, сейчас уже много всего на эту тему понаизобретено и некоторые сильно превосходят его по нужным нам параметрам. Просто никасил это ДЕШЕВО! А сейчас это в мире главное. За примером ходить недалеко, всем известны тенденции к ухудшению качества от автО до задрипанных кофемолок в сравнении с теми же изделиями 10 15летней давности. Везде ширпотреб и одноразовост

еще пару ссылок...

https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://f4.motogon.ru/fabrika-neordinarnyh-remontov-tjuninga-i-obsluzhivanija-motocikla/vosstanovlenie-nikasilja-na-cilindrah/260/&ved=2ahUKEwi3_MmAlY6MAxVWGhAIHdryBPkQFnoECBoQAQ&usg=AOvVaw14Pw3HI3beaNrg9e2ToFXb

Спойлер

Здравствуйте. Хочу сообщить следующее. Я на свой лодочный гоночный двигатель наносил в г. Кропоткин никасил на чугунную гильзу. Хочу выразить свою благодарность за хорошо выполненную авторскую работу. Покрытие очень износостойкое, не слетает с оконных перегородок. При средних номинальных оборотах  в гонке 15000 и максимальных на перегазовках 21000, прихватов но поршнях нет. На покрытие имеются от колец продольные микроканавки, глубиной 2-4 микрона.  Гонка идет 8 минут. По моим ощущением покрытие намного лучше работает чем хром.  Вылетело чугунное кольцо через выхлопное окно, следы с гильзы от кольца стер двумя движениями притира, поршень пришлось поменять от поломки верхней перемычки. На двигателе диаметр поршня 36.5мм ход поршня 33 мм.

 

https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/22920/post-4247396

 

 

Спойлер

Доброго времени суток, форумчане! Сколько я интересного пропустил в этой теме... такие дебаты, что с ума сойти можно... Кстати, а куда делась прошлая тема про восстановление? Там вроде диалоги были гораздо информативнее и самое интересное, что дружелюбнее)))
Хочу внести свои 5 копеек в данную тему... Не сочтите за рекламу или антирекламу... Дам лишь объективный отзыв по работе Сергея (Сталкера). Ранее обладал спортивным снегоходом Lynx rave, в нынешнее время гоняю на Поласе IQ. Предыдущий Линкс дорабатывался и готовился исключительно для гонок (профессиональные соревнования по сноу кроссу, кроссу кантри и так далее...). То есть сразу говорю, что варианты типа "погонять по полям в выходные" отметались вовсе. Техника использовалась в тяжелых условиях и в 99 процентах времени эксплуатации мотор работал на пределе. Сразу, чтоб не упустить, хочу обратить внимание на то, что постоянно летом устраивались гонки по воде, что для данного отзыва я считаю немаловажным... Сергей перепокрывал для моего снегохода 3 цилиндра (1 цилиндр сделали так сказать про запас, который по сей день лежит у меня нетронутым в мастерской). Сейчас, честно говоря, и не вспомню какой был год, то ли 12, то ли 13... скорее всего 12, когда все это мероприятие проводилось. Зазор тепловой насколько я помню был сделан 9 соток, поршневая группа установлена кованая WISECO. Бензин использовали 98+ и так называемые баночки "счастья")))).
Что хочу особенно отметить после сотрудничества с Сергеем в техническом плане:
- легкость пуска двигателя независимо от забортной температуры
- мотор работал тише и ровнее
- производительность/динамика мотора возросла, что удивительно (без повышения кубатуры)
- ресурс мотора увеличился
Ну и самый, пожалуй, важный момент, это полностью пропало ощущение так называемого «преддверия прихвата». Как я это понимаю… В частности, в случаях кантри кросса, когда мотор крутишь до отсечки длительное время, на определенном этапе чувствуешь кратковременное увеличение мощности, НО это так как сказать в большинстве случаев «предвестие прихвата», так как поршень начинает расширяться до своего апогея и плавить и задирать никасилевое покрытие. И затем это кратковременное «второе дыхание» сменялось переборкой мотора, причем все это было при четко сбалансированном, отстроенном аппарате и, разумеется, грамотном разбавлении и качестве топлива. Не скажу, что случалось это зачастую, но прецеденты были…
После перепокрытия горшков у Сергея был приятно удивлен тем, как и говорил выше, что увеличился ресурс мотора, динамика и сократился риск прихвата. На аппарате отъездили 14 профессиональных гонок за 2 года, куча заездов по воде при высокой температуре воздуха, третий годы были просто выезды… На данный момент снегоход уехал в Санкт-Петербург, где участвовал уже в нескольких соревнованиях и длительных заездах в кантри. По пробегу мне за это все время сориентировать сложно, но даже нынешний хозяин рад состоянию снегохода и в частности мотора.

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...