Эрик697 Опубликовано 12 Марта, 2025 в 19:51 Поделиться Опубликовано 12 Марта, 2025 в 19:51 Всем доброго времени суток. Перед началом сезона попалась в руки поршневая группа мощной пилы штиль с прихватом. Интересно ли будет кому-то сотрудничество по открытию сервиса восстановления цпг двухтактной бензотехники. Сырая технология уже на руках, а для начала сотрудничества необходимо несколько стендовых 2х тактных двигателей, желательно от Ф50мм. Всем добра. Ссылка на комментарий
Решение бродяга_ Опубликовано 13 Марта, 2025 в 05:40 Решение Поделиться Опубликовано 13 Марта, 2025 в 05:40 В 12.03.2025 в 22:51, Эрик697 сказал: Сырая технология уже на руках, занимался пере покрытием никасиль. https://www.chipmaker.ru/topic/74315/ на освоения технологии убьешь годы. В 12.03.2025 в 22:51, Эрик697 сказал: поршневая группа мощной пилы штиль глухие гильзы сложно хонинговать. они не ремонтно пригодны. В 12.03.2025 в 22:51, Эрик697 сказал: для начала сотрудничества необходимо несколько стендовых 2х тактных двигателей, желательно от Ф50мм. нужен станок хонинговальных. 1 Ссылка на комментарий
Эрик697 Опубликовано 13 Марта, 2025 в 06:25 Автор Поделиться Опубликовано 13 Марта, 2025 в 06:25 В 13.03.2025 в 09:40, бродяга_ сказал: занимался пере покрытием никасиль. https://www.chipmaker.ru/topic/74315/ на освоения технологии убьешь годы. глухие гильзы сложно хонинговать. они не ремонтно пригодны. нужен станок хонинговальных. сообщения за кем посмотреть внимательнее? Ссылка на комментарий
SeaDoo Опубликовано 19 Марта, 2025 в 12:25 Поделиться Опубликовано 19 Марта, 2025 в 12:25 Даааа Никасиль прекрасно работает - пока работает... Моного разных моторов есть никасильных, втч и на стальных(чугунных) гильзах - как пример цилиндры для Lycoming Для спортивных самолетов. Моторы гидроциклов Yamaha GP1700, 1800 - вот у них болезнь, но как-то востанавливают это покрытие... Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 19 Марта, 2025 в 16:44 Поделиться Опубликовано 19 Марта, 2025 в 16:44 В 19.03.2025 в 15:25, SeaDoo сказал: но как-то востанавливают это покрытие... если ккз заменить на супертвёрдый керамический порошковый материал («скользкая керамика») – алюмомагниевый борид AlMgB14, https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://www.tsc.ru/ru/razrabotki/ceramic.html&ved=2ahUKEwjYkbDOyJaMAxV7GhAIHRkCG1gQFnoECDMQAQ&usg=AOvVaw3rLhgmugxUrnSKaCGbZglV который применял задолго до его открытия учеными, там получается весьма крутой замес по износостойкости и снижению потерь в цпг. фишка в том что в кислом электролите этот порошок медленно реагирует при этом не так быстро оседает на дно, за счет выделения бор гидридов разного состава ближе к декаборану. в результате бор входит в покрытие в нескольких соединениях. 1 Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 19 Марта, 2025 в 16:50 Поделиться Опубликовано 19 Марта, 2025 в 16:50 введение в электролит бор фтористых солей ниобия, тантала и вольфрама работают как буферные добавки и источник метастабильных фаз. то есть заращиваются в покрытия и как метал и как оксиды с разной степенью восстановления. Ссылка на комментарий
SeaDoo Опубликовано 20 Марта, 2025 в 13:57 Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2025 в 13:57 В 19.03.2025 в 16:44, бродяга_ сказал: если ккз заменить на супертвёрдый керамический порошковый материал («скользкая керамика») – алюмомагниевый борид AlMgB14, https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://www.tsc.ru/ru/razrabotki/ceramic.html&ved=2ahUKEwjYkbDOyJaMAxV7GhAIHRkCG1gQFnoECDMQAQ&usg=AOvVaw3rLhgmugxUrnSKaCGbZglV который применял задолго до его открытия учеными, там получается весьма крутой замес по износостойкости и снижению потерь в цпг. фишка в том что в кислом электролите этот порошок медленно реагирует при этом не так быстро оседает на дно, за счет выделения бор гидридов разного состава ближе к декаборану. в результате бор входит в покрытие в нескольких соединениях. Это круто! На практике применяется? Ссылка на комментарий
бродяга_ Опубликовано 20 Марта, 2025 в 17:14 Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2025 в 17:14 В 20.03.2025 в 16:57, SeaDoo сказал: На практике применяется? отзывы с профильных форумов... https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://paraplan.ru/forum/topic/165863&ved=2ahUKEwi3_MmAlY6MAxVWGhAIHdryBPkQFnoECBkQAQ&usg=AOvVaw3aHxQIpaZzANWlAUj7z-ed Спойлер Гонял и в хвост и в гриву свой с гильзой но покрытой Челом с Кропоткина (Сталкером) Вот это вещь. Он с дырявым сальником и белейшей свечой не прихватывал и не сбавлял при перегреве а даже наоборот прибавлял обороты даже когда не глушился от кнопки стоп(калильное). А вот безгильзовый алюминевый да, согласен, он тоже бы не заклинил но обороты сбавил бы и не факт что после переодических таких циклах его оставалось просто выкинуть или содрать поправить цилиндричность и перепокрыть снова. Моя основная мысль не в том что твердые покрытия это плохо а в том что эти покрытия всего лиш покрытия и они должны лежать на твердой константной опоре (основании). А сам по себе никасил это не высший шик, сейчас уже много всего на эту тему понаизобретено и некоторые сильно превосходят его по нужным нам параметрам. Просто никасил это ДЕШЕВО! А сейчас это в мире главное. За примером ходить недалеко, всем известны тенденции к ухудшению качества от автО до задрипанных кофемолок в сравнении с теми же изделиями 10 15летней давности. Везде ширпотреб и одноразовост еще пару ссылок... https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://f4.motogon.ru/fabrika-neordinarnyh-remontov-tjuninga-i-obsluzhivanija-motocikla/vosstanovlenie-nikasilja-na-cilindrah/260/&ved=2ahUKEwi3_MmAlY6MAxVWGhAIHdryBPkQFnoECBoQAQ&usg=AOvVaw14Pw3HI3beaNrg9e2ToFXb Спойлер Здравствуйте. Хочу сообщить следующее. Я на свой лодочный гоночный двигатель наносил в г. Кропоткин никасил на чугунную гильзу. Хочу выразить свою благодарность за хорошо выполненную авторскую работу. Покрытие очень износостойкое, не слетает с оконных перегородок. При средних номинальных оборотах в гонке 15000 и максимальных на перегазовках 21000, прихватов но поршнях нет. На покрытие имеются от колец продольные микроканавки, глубиной 2-4 микрона. Гонка идет 8 минут. По моим ощущением покрытие намного лучше работает чем хром. Вылетело чугунное кольцо через выхлопное окно, следы с гильзы от кольца стер двумя движениями притира, поршень пришлось поменять от поломки верхней перемычки. На двигателе диаметр поршня 36.5мм ход поршня 33 мм. https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/22920/post-4247396 Спойлер Доброго времени суток, форумчане! Сколько я интересного пропустил в этой теме... такие дебаты, что с ума сойти можно... Кстати, а куда делась прошлая тема про восстановление? Там вроде диалоги были гораздо информативнее и самое интересное, что дружелюбнее))) Хочу внести свои 5 копеек в данную тему... Не сочтите за рекламу или антирекламу... Дам лишь объективный отзыв по работе Сергея (Сталкера). Ранее обладал спортивным снегоходом Lynx rave, в нынешнее время гоняю на Поласе IQ. Предыдущий Линкс дорабатывался и готовился исключительно для гонок (профессиональные соревнования по сноу кроссу, кроссу кантри и так далее...). То есть сразу говорю, что варианты типа "погонять по полям в выходные" отметались вовсе. Техника использовалась в тяжелых условиях и в 99 процентах времени эксплуатации мотор работал на пределе. Сразу, чтоб не упустить, хочу обратить внимание на то, что постоянно летом устраивались гонки по воде, что для данного отзыва я считаю немаловажным... Сергей перепокрывал для моего снегохода 3 цилиндра (1 цилиндр сделали так сказать про запас, который по сей день лежит у меня нетронутым в мастерской). Сейчас, честно говоря, и не вспомню какой был год, то ли 12, то ли 13... скорее всего 12, когда все это мероприятие проводилось. Зазор тепловой насколько я помню был сделан 9 соток, поршневая группа установлена кованая WISECO. Бензин использовали 98+ и так называемые баночки "счастья")))). Что хочу особенно отметить после сотрудничества с Сергеем в техническом плане: - легкость пуска двигателя независимо от забортной температуры - мотор работал тише и ровнее - производительность/динамика мотора возросла, что удивительно (без повышения кубатуры) - ресурс мотора увеличился Ну и самый, пожалуй, важный момент, это полностью пропало ощущение так называемого «преддверия прихвата». Как я это понимаю… В частности, в случаях кантри кросса, когда мотор крутишь до отсечки длительное время, на определенном этапе чувствуешь кратковременное увеличение мощности, НО это так как сказать в большинстве случаев «предвестие прихвата», так как поршень начинает расширяться до своего апогея и плавить и задирать никасилевое покрытие. И затем это кратковременное «второе дыхание» сменялось переборкой мотора, причем все это было при четко сбалансированном, отстроенном аппарате и, разумеется, грамотном разбавлении и качестве топлива. Не скажу, что случалось это зачастую, но прецеденты были… После перепокрытия горшков у Сергея был приятно удивлен тем, как и говорил выше, что увеличился ресурс мотора, динамика и сократился риск прихвата. На аппарате отъездили 14 профессиональных гонок за 2 года, куча заездов по воде при высокой температуре воздуха, третий годы были просто выезды… На данный момент снегоход уехал в Санкт-Петербург, где участвовал уже в нескольких соревнованиях и длительных заездах в кантри. По пробегу мне за это все время сориентировать сложно, но даже нынешний хозяин рад состоянию снегохода и в частности мотора. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти