Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
Уф... Только что с областной олимпиады, задания впринципе хорошие. Но как всегда не обошлось и без "дебильных" вопросов. Например, зачем сульфат бария добавляют в конструктор ЛЕГО?

Если кому интересно могу отсканировать задания

Как пишут московские авторы, его добавляют, чтобы она легко обнаруживалась рентгеном, если ребенок проглотит эту деталь:)А для банкнот-чтобы были крепче и не рвались.

Ссылка на комментарий
скажите пожалуйста.. вот у меня такой опыт:выданы растворы следующих солей: KCl, Na2CO3, BaCl2, MgSO4, AgNO3.

Не прибегая к помощи других реагентов, определите, в какой из пробирок находится раствор каждого из указанных веществ. а как я определю, где что???????

Аналогичная задача рассмотрена, например, в олимпиадных задачах на сайте КонТрен >>

Конкретно ваша задача из сборника на rusolymp.ru

Ссылка на комментарий

Вот штука, сейчас хотел посмотреть результаты теор. тура (в смысле баллы) - а там только списки приглашенных на экспериментальный тур... А баллов нет, сказали, что они будут завтра, после экспериментального тура...

Ссылка на комментарий
Как пишут московские авторы, его добавляют, чтобы она легко обнаруживалась рентгеном, если ребенок проглотит эту деталь:)А для банкнот-чтобы были крепче и не рвались.

 

Авторы по-моему слишком углубились в техническое производство.

Ссылка на комментарий
Авторы по-моему слишком углубились в техническое производство.

ИМХО, такие вопросы в олимпиадах просто от того, что авторы ничего лучше придумать не могли. Олимпиада должна проверять знания химии - рассчетные, интуицию, эстетическое чувство химика, а не то, известно ли участникам, зачем в лего добавляют сульфат бария или чем пахнет свежеизготовленная мебель (см. раньше по теме).

Ссылка на комментарий
ИМХО, такие вопросы в олимпиадах просто от того, что авторы ничего лучше придумать не могли. Олимпиада должна проверять знания химии - рассчетные, интуицию, эстетическое чувство химика, а не то, известно ли участникам, зачем в лего добавляют сульфат бария или чем пахнет свежеизготовленная мебель (см. раньше по теме).

Ну а разве предроложить, для чего можно применить то или иное вещество - не значит проявить интуицию?

IChem, а вам выдали условия задач? Решения?

Ссылка на комментарий
Уф... Только что с областной олимпиады, задания впринципе хорошие. Но как всегда не обошлось и без "дебильных" вопросов. Например, зачем сульфат бария добавляют в конструктор ЛЕГО?

Если кому интересно могу отсканировать задания

 

P.S. Кстати, что бы следовало повторить к практическому туру?

Пожайлуста можете выложить свои задания!

Ссылка на комментарий
Пожайлуста можете выложить свои задания!

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

ДЕВЯТЫЙ КЛАСС

Задача 9-1.

Соль А, используемая в качестве средства для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта, представляет собой, белый кристаллический порошок не растворимый в воде и кислотах. Помещённая в кварцевую трубку и нагретая до 1000 'С в токе водорода, соль А превращается в соль В, взаимодействие которой с водой приводит к выделению неприятно пахнущего вещества С и образованию в растворе двух соединений О и Е. При длительном стоянии на воздухе этот раствор мутнеет вследствие выпадения в осадок соли F При нагревании выше 1450'С соль F разлагается с выделением бесцветного газа G не имеющего запаха и образованием белого твёрдого вещества К, которое под действием воды превращается в соединение K. В реакции F c соляной кислотой образуется раствор соли Н и выделяется газ С. Соль Н токсична при приёме внутрь, однако широко используется в аналитической химии как реагент для качественного определения одного из анионов. Доказательством наличия последнего в растворе является образование осадка соли А.

 

 

Вопросы..

1. Установите формулу неизвестной соли и других зашифрованных соединений.

2. Напишите уравнения всех реакций, упомянутых в условии задачи.

3. С какой целью соль А добавляют в детский конструктор LEGO и бумагу для банкнот?

4. Каким способом соединение А можно перевести в раствор?

 

Задача 9-2.

Чрезвычайно ядовитая соль калия Х, используемая в золотодобывающей промышленности, реагирует с хлором на свету (реакция 1). При этом образуется ядовитый газ А (m(N) = 22,764%) с отвратительным запахом. Этот газ может быть полностью поглощён раствором едкого натра (реакция 2). При осторожном упаривании полученного раствора образуется твёрдый остаток, состоящий из двух солей В и С и содержащий 11,336 % азота по массе. Соль В — бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде. Эти кристаллы широко распространены в природе в виде минерала М в соляных отложениях некоторых озёр (минерал М и соль В имеют одинаковый качественный и количественный состав). Соль С является кислородосодержащей, а при её термолизе (700'С) образуется смесь твёрдых солей K (подобна соли Х) и D, а также смесь

двух газов G и Е (реакции 3). Известно, что оба газа легче воздуха и не поддерживают

горение.

 

 

Вопросы.

1. Определите соль Х и соединения А — С. Ответ подтвердите расчётами.

2. Напишите уравнения проведенных реакций (1 — 3).

3. Предположите, каким образом соль Х может быть использована в золотодобывающей

промышленности. Напишите уравнение реакции.

4. Предложите ещё 2 реагента, переводящие золото в раствор. Напишите уравнения

реакций.

5. Какие степени окисления наиболее характерны для золота? Ука>ките примеры трех

соединений для каждой положительной степени окисления,

6. Приведите название минерала М.

 

 

Задача 9-3.

Для защиты плодово-ягодных культур от болезней в садоводческой практике широко применяется так называемая бордоская жидкость. Опрыскивание данным препаратом помогает, например, при плодовой и серой гнили. В качестве исходных веществ для приготовления бордоской жидкости используются А и 8. В руководстве по садоводству приведена следующая методика (для удобства количества реагентов изменены): «В одной небольшой деревянной или глиняной посуде растворяют в горячей воде 10,0 г А и доливают до 500 мл. В другой разводят 3,0 г В и также доливают до 500 мл воды. Раствор В процеживают через редкую ткань в другую посуду. Затем в раствор В медленной струёй подливают раствор А и размешивают.» По данной методике получается жидкость ярко-голубой окраски. Эквимолярное соотношение реагентов должно выполняться с достаточной степенью точности, т. к. избыток А может дать о>коги на листьях. Из-за этой причины его содержание необходимо контролировать с помощью какого-либо нержавого металлического предмета (гвоздя, ножа и т. п.).

Центрифугированием полученной жидкости выделяют осадок, частично растворимый в разбавленных кислотах (даже в уксусной) без газовыделения и прокаливают его для удаления влаги. Масса полученного остатка тёмно-серого цвета составила 8,7 г.

Дополнительно известно, что прозрачный раствор, оставшийся после отделения осадка, обладает очень низкой удельной электропроводностью.

 

 

Вопросы.

1. Определите неизвестные вещества А и В. Подтвердите ваше предположение о составе

бордоской жидкости расчетом.

2. Напишите уравнения реакций, протекающих при получении бордоской жидкости и

прокаливании осадка.

3. Что происходит с железным гвоздём при опускании в бордоскую жидкость,

содержащую избыток А? Напишите уравнение реакции.

4.Напишите схему регенерации А и В из бордоской жидкости в три-четыре стадии.

Большее число стадий оценивается меньшим числом баллов.

 

 

Задача 9-4.

Бесцветная жидкость (Т„, = — 112'С, Т,„„= 46'С) сгорает голубым пламенем в избытке кислорода, образуя смесь газов,.плотность которой почти вдвое больше плотности воздуха. Полученная смесь полностью поглощается водным раствором щёлочи. При поглощении продуктов сгорания водным раствором пероксида водорода объём смеси уменьшается в три раза, причём оставшийся газ имеет плотность приблизительно в полтора раза больше плотности воздуха.

 

 

Вопросы.

1. Определите состав жидкости, предложите химическое название соединения.

2.Напишите уравнения реакций получения, горения жидкости, реакции поглощения

продуктов горения раствором щелочи и пероксидом водорода.

3. Для аналогов элементов, входящих в состав жидкости, напишите формулы химических

соединений, образованных элементами, находящимися ниже в соответствующих группах.

Предскажите их свойства (в первую очередь агрегатное состояние). Приведите 2 примера.

 

 

 

Задача 9-5.

Оптимальное топливо

В вашем распоряжении имеются три вида топлива: газообразный водород под

давлением 10 атм и при температуре 25 'С (стоимость 25 у. е. за кубометр), газообразный

метан при тех же условиях (стоимость 5 у. е. за кубометр) и уголь (стоимость 3 у. е. за

килограмм), представляющий собой чистый графит.

 

 

Вопросы.

1. Запишите уравнения сгорания каждого из веществ и рассчитайте тепловой эффект.

2. Определите, какой из видов топлива даёт наибольшую энергию при сгорании:

а) на единицу объёма;

б) на единицу массы;

в) на одну у. е. стоимости.

Справочные данные.

а) Теплоты образования g (кДж/моль):

СН4 74,8

С02 393,5

Н2О(ж) 285,8

б) Плотность графита: 2,27 г/см~.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...