Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Самодельный свинцовокислотный биполярный аккумулятор


МВВ

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Посмотрел на ваше детище. Хочу выразить вам свой восторг и признательность. Желаю от всей души успехов во всех ваших начинаниях!

Вообще-то, это (если Вы имели деревянный самокат) - не моё.

Это я привёл для примера, как человек с ограниченными физическими и материальными возможностями , а также недостаточными знаниями и умениями, при желании может осуществить свою мечту - самостоятельно перемещаться вне дома.

Я не спец, но такое отношение к делу мне нравится.

Но, у Вас здесь статус Вторичка.

Что-то Вы в этом понимаете и имеете какое-то мнение.

Может и неоднозначное.Крутые профи, видимо, здесь не тусуются.

Ссылка на комментарий

Было тут несколько человек, всё хотели сами аккумуляторы собрать. То газовый, то ещё чуднее. Все приходят к мнению, что собрать на кухне действительно хороший акк невозможно. это всё равно, что пытаться спаять GPS-навигатор :ag:

Классе в 10 я пытался собрать никель-кадмий. Провозился пару дней, но в итоге получил очень маленькую ёмкость - бочёк весом 2 кг брал всего 2 А\ч, и обладал большим саморазрядом. Хотя, я всё делал правильно. Так что на кухне не приблизиться к заводскому качеству.

Ссылка на комментарий

Вообще-то, это (если Вы имели деревянный самокат) - не моё.

Это я привёл для примера, как человек с ограниченными физическими и материальными возможностями , а также недостаточными знаниями и умениями, при желании может осуществить свою мечту - самостоятельно перемещаться вне дома.

 

Но, у Вас здесь статус Вторичка.

Что-то Вы в этом понимаете и имеете какое-то мнение.

Может и неоднозначное.Крутые профи, видимо, здесь не тусуются.

Ну чере семь сообщений и вы станете вторичком. Это не главное, я уже об этом говорил. А смотрел я не самокат, а какойто летательный аппарат, с кучей тумблеров и навигатационными приборами. Ну правда очень впечатляет.

Ссылка на комментарий

Ну через семь сообщений и вы станете вторичком. Это не главное, я уже об этом говорил. А смотрел я не самокат, а какойто летательный аппарат, с кучей тумблеров и навигатационными приборами. Ну правда очень впечатляет.

Но, судя по постам(вскользь, глянул) , что-то с химией у Вас профессионально связано.

А про махалёт, я случайно с челом столкнулся , когда искал информацию по восстановлению двигателя.

Он в ветке по хонингованию вскользь написал, что кольца в поршневом ДВС , не нужны.

Недавно, оказалось, что двигатель был только одной из степеней, задуманного плана.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

На сайте электротранспорта ешё один из коллег решил построить биполярный свинцово-кислотный аккумулятор.

В качестве намазок на положительные и отрицательные стороны электродов ему предлагают использовать диоксид свинца (PbO2) - то что осталось от старых положительных пластин.

Сможет ли этот диоксид свинца в результате зарядки акк превратиться в губчатый свинец на отрицательной стороне акк?

Ну и второй вопрос, можно ли в качестве намазки с обоих сторон, использовать сульфат свинца ?

Ссылка на комментарий

На сайте электротранспорта ешё один из коллег решил построить биполярный свинцово-кислотный аккумулятор.

В качестве намазок на положительные и отрицательные стороны электродов ему предлагают использовать диоксид свинца (PbO2) - то что осталось от старых положительных пластин.

Сможет ли этот диоксид свинца в результате зарядки акк превратиться в губчатый свинец на отрицательной стороне акк?

Ну и второй вопрос, можно ли в качестве намазки с обоих сторон, использовать сульфат свинца ?

 

Самодельные аккумуляторы.djvu

Ссылка на комментарий

Я уже такую книжку читал.

Но, там предлагают в качестве намазок использовать смесь сурика и глётка.

В потрошоном акке - диокид и сульфат.

Может кто из теоретиков знает ответ на вопрос?

Ссылка на комментарий
Может кто из теоретиков знает ответ на вопрос?

Да, можно восстановить диоксид до губчатого свинца.

А можно сделать и проще. Перед тем, как аккумулятор ломать, замкнуть его накоротко и подождать, пока весь PbO2 превратится в PbSO4. А потом возиться уже с сульфатом, и формовать как обычный аккумулятор.

Про тысячи циклов и десятки лет - это стационарные батареи, которые не испытывают вибраций, ударов и т.п., проходят регулярное обслуживание, а перед длительными простоями их заряжают в дистиллированной воде, сливают и хранят сухозаряженными. Кстати для таких батарей макс. плотность рекомендуется не более 1,20. Соответственно у них же самые плохие массогабаритные показатели.

А делать хороший свинцово-кислотный аккумулятор выгодно только при условии поточного производства.

Китайские Li-FePo4 аккумуляторы для тяговых нужд с доставкой в Россию обойдутся по 2000р (банка+контроллер). Батарею соберете за 100-200тыс.р, что сопоставимо с дешевым автомобилем. ТЭД и ШИМ-регулятор (самодельный)+ заказной переходник ТЭД-сцепление - еще 50 тыс. Все это ставите на списанную копейку.

 

собрать на кухне действительно хороший акк невозможно. это всё равно, что пытаться спаять GPS-навигатор

а вот навигаторы-то как раз еще как паяют :cv:

Ссылка на комментарий

Спасибо. Я уж и не ожидал, что кто-то ответит.00

Да, можно восстановить диоксид до губчатого свинца.

Т.е . при заряде диоксид свинца на катоде превратится в губчатый свинец?

А можно сделать и проще. Перед тем, как аккумулятор ломать, замкнуть его накоротко и подождать, пока весь PbO2 превратится в PbSO4. А потом возиться уже с сульфатом, и формовать как обычный аккумулятор.

Часто, аккумуляторы идущие в утиль , не поддаются заряду-разряду, т.к. у них положительные решётки разрушены.

По некоторым данным в добитом акке в намазках - В добитом акке общий химический состав намазок состоит 50-60% сульфата свинца,

15-30% диоксида свинца(PbO2) , 5-10% глёта (PbO) и 2-4% свинца.

Так что сульфата там , обычно , достаточно.

А как по Вашму мнению его можно прилепить ?

Он обладает вяжущими свойствами?

Тут попалась статья про первые Ск акк.

"... Первый работоспособный свинцово-кислотный аккумулятор был создан француз ским исследователем Г. Планте (в 1859 г.). Электроды первого аккумулятора были изготовлены из листового свинца, а сепаратором служило полотно. Вся конструкция сворачивалась в спираль и вставлялась в емкость с 10% раствором серной кислоты.

 

Для увеличения емкости такого аккумулятора проводили многократные циклы заряда-разряда, чем формировали развитую поверхность пластин. Для такой тренировки требовалось от 1000 часов до двух лет. В последствии поверхностные пластины формировались гальваническим способом".http://www.flashforward2000.com/articles/book/part_2/part_2_1/index.shtml

Может кто знает , как раньше гальваническим способом формировались пластины?

Ну или как их сейчас гальваническим способом сформировать?

В некоторых случаях и сейчас используют СК Аккумулятор с положительными пластинами большой поверхности типа «Планте».http://www.energon-co.ru/catalog/hoppecke-groe.html

Правда , потороха его не могу найти.

Ссылка на комментарий

Т.е . при заряде диоксид свинца на катоде превратится в губчатый свинец?

Да.

Может кто знает , как раньше гальваническим способом формировались пластины?

Ну или как их сейчас гальваническим способом сформировать?

Просто хотя бы иногда надо пользоваться поиском - вот и будет ответ на вопрос.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...