Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Вечный спор: HNO3 + Me = H2 ...


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
1) термодинамика не может ничего сказать о механизме реакции (по самому определению).

2) dS и dG ровным счетом ничего не говорят по поводу практической осуществимости реакции.

Много реакций могут идти и с увеличением dG - за счет подвода энергии из вне. Как правило, сделать это не составляет труда. Наоборот, многие энергетически выгодные реакции не идут из-за высокой энергии активации (реакция кислорода или азота с водородом при комнатной Т, окисление алканов...).

 

Насколько я помню, обсуждение было начато именно с продуктов реакции, а не с механизма, а мы потом подменили его размышлениями типа почему, как и т.п. И даже не заметили, что начали разговор с реакции азотки с МАРГАНЦЕМ, а закончили реакцией ее самой с МАГНИЕМ!

Понимаете, я не против экспериментального изучеия химии, но сначала бы надо просчитать, что мы хотим получить, а потом уже сравнивать наши предположения с реальным результатом и делать вывод об истинности этого предположения. А вот как раз для этого термодинамика и нужна.

Ссылка на комментарий

Ответ на поставленный типикстартером вопрос уже давно получен. Разговор не соответствует первоначальной формулировке темы начиная с 2-3стр. Но ничего плохого я в этом не вижу.

 

Если мы что-то хотим (например, произвести расчеты) это хорошо. Но следует сопоставлять наши желания с нашими возможностями.

Например, термодинамика не позволяет расчетным путем установить, что очень разбавленная азотка дает с цинком аммоний, а концентрированная - NO2. И эта невозможность является принципиальной т.е. никакое развитие классической термодинамики не позволит нам сделать такой расчет.

Термодинамика - наука о равновесных процессах. С ее позиций мы все обязаны превратится в CO2, H2O, N2...

Ссылка на комментарий

В школе говорится так - окислителем в разбавленной азотке является ион водорода поетому при взаимодействии с металлами по ряду напряжения до H2 выделяется водород.

В концентрированой азотке окислителем являеццо нитрат-ион и поетому при взаимодействии с металлами никогда водород не выдеяется, а всегда есть в продуктах реакции вода. Вот так =)

Ссылка на комментарий
В школе говорится так - окислителем в разбавленной азотке является ион водорода поетому при взаимодействии с металлами по ряду напряжения до H2 выделяется водород.

В концентрированой азотке окислителем являеццо нитрат-ион и поетому при взаимодействии с металлами никогда водород не выдеяется, а всегда есть в продуктах реакции вода. Вот так =)

В школе (как и в ВУЗе) обычно ставят двойку за одно упоминание о водороде, который образуется при реакции азотки с металлами.

Ссылка на комментарий

Прочитав все ваши умные сообщения я не понял одного. Главного для меня. А именно как при ответе на олимпиаде или экзамене обьяснять реакщию разб. азотки с магнием, марганцем титааном..

Стоит ли упоминать про водород, и как говорить если уже упомянул???

Ссылка на комментарий
В школе (как и в ВУЗе) обычно ставят двойку за одно упоминание о водороде, который образуется при реакции азотки с металлами.

если с разбавленной то двойку не ставят =0

ну эт покрайней мере наша химичка так учит, что с разбавленной водород с конц нет водорода =)

хотя водород всегда из солянки делает :))

мне даже интересно сделаю 5% азотку с цинком посмотрим будет водород или нет)

Ссылка на комментарий
Прочитав все ваши умные сообщения я не понял одного. Главного для меня. А именно как при ответе на олимпиаде или экзамене обьяснять реакщию разб. азотки с магнием, марганцем титааном..

Стоит ли упоминать про водород, и как говорить если уже упомянул???

на экзамене надо грузить преподов! если в школе, то рассказывай всё, они будут кивать головой, хотя я больше чем уверен, сами ничего из этого не знают. На своём примере убедился. Скажешь, что в концентрированной к-те действительно не выделяется водород. Но по мере протекания реакции кислота разбавляется и помимо ионов нитрония (NO2+), появляются ионы нитрозацидия (H2O+-N=O)?, нитро-ионы, оксид азотистой кислоты (O2N-N=O) и, собственно говоря, сами ионы нитрозония (+N=O). Вот и водород тебе в реакции всего этого с металлами. Если всё это скажешь - ниже пятёрки не поставят!!! :ar: :ar: :ar:

 

а вообще говорят что не выделяется водород для упрощения. Упростили все ионы, значит нет и водорода

Ссылка на комментарий

глянул википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%...%BE%D1%82%D0%B0

 

"Большинство металлов реагируют с азотной кислотой с выделением оксидов азота в различных степенях окисления или их смесей, разбавленная азотная кислота при реакции с активными металлами может реагировать с выделением водорода и восстановлением нитрат-иона до аммиака"

Ссылка на комментарий

Сегодня попробовал. Взял 1 мл конц. азотки в 25 мл Н2О (примерно 2-3% HNO3) и магниевые стружки. В колбе собрался слегка буроватый газ, при поджигании раздался очень слабый хлопок, чем дело и окончилось.

Другими словами, водород есть, но его там мало.

Большинство стружки плавало на поверхности - это оптимальные условия для образования Н2 (чем метал глубже погружен в к-ту, тем водорода меньше).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...