МВВ Опубликовано 15 Июня, 2010 в 16:38 Автор Поделиться Опубликовано 15 Июня, 2010 в 16:38 Для износостойкости на детали самосвалов "БелАЗ" осаждаем 0,01-0,03 мм хрома. Хотел ещё уточнить - у Белаза , там как - гильзы ? Вы их ванновым или вневанновым спобом хромируете? Ссылка на комментарий
Redic Опубликовано 17 Июня, 2010 в 04:16 Поделиться Опубликовано 17 Июня, 2010 в 04:16 Хотел ещё уточнить - у Белаза , там как - гильзы ? Вы их ванновым или вневанновым спобом хромируете? Вообще-то, я в Алмалыке живу - это 60 км на юго-восток от Ташкента. Белазовские гильзы к нам на ремонт не поступают, а я и не ищу лишнюю работу. Хромировал хорошему знакомому гильзы от Запорожца в стандартной ванне. Из 5 только 3 выдержали шлифовку. Позже запустил железнение. С подслоем железа - 100 %-но шлифуются. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 17 Июня, 2010 в 07:58 Автор Поделиться Опубликовано 17 Июня, 2010 в 07:58 Хромировал хорошему знакомому гильзы от Запорожца в стандартной ванне. Из 5 только 3 выдержали шлифовку. О, так это почти (у меня - блок , без гильз), то что нужно. Если можно, подробнее , что значит не выдержали шлифовку - хром осыпался или что-то ещё? Позже запустил железнение. С подслоем железа - 100 %-но шлифуются. А что значит железнение с подслоем железа (для меня , это типа , масло - масленное, извиняюсь). И если не секрет, какие впечатления от ходимости восстановленых гильз. Может это у Вас уже на потоке и есть статистика? Я тут вчера реферат интересный нашёл . Не знаю, насколько там всё правдиво. Но, почти все ответы на мои вопросы по вневанновому и струйному хромированию даны. В частности - "При реверсировании тока заметно снижаются внутренние напряжения в тех случаях, когда режим осаждения хрома выбирается с условием получения малопористых покрытий. Реверсирование позволяет ускорить процесс осаждения хрома в 1,5--2 раза по сравнению с обычными режимами. Наращивание деталей хромом в проточном электролите при больших плотностях тока позволяет получить осадок высокого качества и значительной толщины. Процесс нанесения покрытия при этом ускоряется в 6--10 раз по сравнению с обычным хромированием. Равномерность осаждения и износостойкость хрома при наращивании в проточном электролите выше, чем при хромировании в непроточном электролите. Особенно эффективно применение проточного электролита для наращивания внутрен-них поверхностей деталей..."http://otherreferats.allbest.ru/manufacture/00012930_0.html Я вот думаю, если реализовать струйную технологию. Сначала - железнить, а потом ничего не промывая , сразу хромировать . Это я , как мне кажется слой электролитич железа будет лучше держаться за основу, а хром, за электролитич железо. Или может вообще , лучше сначала меднить , а потом - хромировать (или железнить). Боюсь, что у меня не получится качественно зачистить и обезжирить, а медь - и так будет хорошо держаться , даже если просто медным купоросом полить. Я вот ду Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 17 Июня, 2010 в 08:31 Поделиться Опубликовано 17 Июня, 2010 в 08:31 (изменено) Я вот думаю, если реализовать струйную технологию. Анодно-струйное хромирование? Его не так просто реализовать. Или может вообще , лучше сначала меднить , а потом - хромировать (или железнить).Боюсь, что у меня не получится качественно зачистить и обезжирить, а медь - и так будет хорошо держаться , даже если просто медным купоросом полить. Про меднение в данном случае лучше забыть - не стоит под износостойкий хром осаждать слои с низкой микротвердостью. Изменено 17 Июня, 2010 в 08:31 пользователем sharpneedles Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 17 Июня, 2010 в 17:06 Автор Поделиться Опубликовано 17 Июня, 2010 в 17:06 Анодно-струйное хромирование? Его не так просто реализовать. А в чём сложности заключаются? Про меднение в данном случае лучше забыть - не стоит под износостойкий хром осаждать слои с низкой микротвердостью. Да, я уж понял, твёрдый хром на мягкую медь, не ложат. Может медью, потом хром или железо покрыть.Читал, наномедь сильно ресурс увеличивает. (Перенос металла при трении используется в технологических процессах фрикционного латунирования, бронзирования и меднения, используемых для предотвращения схватывания. Установлено, что от финишной обработки деталей зависит не только первоначальный, приработочный износ, но и установившийся износ, то есть качество обработки детали может оказать влияние на интенсивность изнашивания при длительной эксплуатации машин. Как правило, зеркало цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей окончательно обрабатывается хонингованием. Его проводят в несколько этапов для обеспечения требуемой шероховатости и направленности штрихов неровностей, которые создают наилучшее условие удержания смазочного материала на зеркале цилиндра. Хонингование относят к абразивной обработке поверхности, при которой последняя в большей или меньшей степени насыщается абразивами. Как бы не промывали цилиндр двигателя и не продували его сжатым воздухом, поверхность цилиндра содержит абразивные частицы. Оставшиеся абразивные частицы в процессе работы смываются маслом и вызывают повышенный износ деталей. Было исследовано влияние различной степени промывки цилиндров дизелей на их износостойкость. Установлено, что износ цилиндров и поршневых колес автомобильных двигателей в первый период его работы (10-12 ч) сокращает приблизительно на 20% весь ресурс двигателя. Исследовались новые технологические процессы окончательной обработки зеркала цилиндра двигателя, при которых вообще исключалась бы абразивная обработка поверхностей. К такой обработке относится ФАБО, сущность которой состоит в том, что трущиеся поверхности деталей покрывают тонким слоем латуни, бронзы или меди в результате переноса металла при трении. Обрабатываемую поверхность обезжиривают, а перед нанесением покрытия наносят раствор (глицерин или смесь – две части глицерина и одна часть 10%-го раствора соляной кислоты), который в процессе трения разрыхляет окисную пленку на поверхности стали, пластифицирует поверхность медного сплава и создает условия для схватывания со сталью. Материал переносится крупинками, которые прочно схватываются со сталью и имеют между собой определенную связь. Детали, подвергаемые ФАБО, предварительно могут быть шлифованы, развернуты, проточены или хонингованы. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 6-го класса шероховатости...."http://abc.vvsu.ru/Books/l_osnrab/page0016.asp Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 18 Июня, 2010 в 03:04 Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2010 в 03:04 А в чём сложности заключаются? Необходимо более сложное оборудование. Хонингование относят к абразивной обработке поверхности, при которой последняя в большей или меньшей степени насыщается абразивами. Как бы не промывали цилиндр двигателя и не продували его сжатым воздухом, поверхность цилиндра содержит абразивные частицы. Оставшиеся абразивные частицы в процессе работы смываются маслом и вызывают повышенный износ деталей. Ерунда какая-то. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 18 Июня, 2010 в 09:28 Автор Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2010 в 09:28 Необходимо более сложное оборудование. Не знаю.Мне чем ванну на сотни литров электролита городить и самго электролита - столько же , проще это нехитрое оборудование сделать. Тем более, что эффективность - в разы повышается. Ерунда какая-то. Ну , про это - ладно, а про влияние меди на трение - можете что-то сказать? В масло , разные микрочастицы молибдена и т.п. присадки - добавляют. Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 18 Июня, 2010 в 12:26 Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2010 в 12:26 Не знаю.Мне чем ванну на сотни литров электролита городить и самго электролита - столько же , проще это нехитрое оборудование сделать. Тем более, что эффективность - в разы повышается. Вот как раз при анодно-струйном хромировании большие объемы и придется использовать - интенсивность-то процесса гораздо больше (состав электролита будет быстрее меняться). Кроме того в обязательном порядке: шланги, насосы, теплообменник, свинцовые форсунки, ванна улавливания электролита, бак под электролит... Все оборудование и комплектующие - кислотостойкие (ой! - какие недешевые). Нехитрая установка, да? Ну , про это - ладно, а про влияние меди на трение - можете что-то сказать?В масло , разные микрочастицы молибдена и т.п. присадки - добавляют. А что про нее говорить? Медь в чистом виде в качестве материала антифрикционных покрытий не применяют. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 18 Июня, 2010 в 14:20 Автор Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2010 в 14:20 Вот как раз при анодно-струйном хромировании большие объемы и придется использовать - интенсивность-то процесса гораздо больше (состав электролита будет быстрее меняться). Кроме того в обязательном порядке: шланги, насосы, теплообменник, свинцовые форсунки, ванна улавливания электролита, бак под электролит... Все оборудование и комплектующие - кислотостойкие (ой! - какие недешевые). Нехитрая установка, да? я так понимаю, количество электролита, может быть тем же .Просто процесс электролиза будет идти в разы быстрее .Можно оперативно и доливать концентрат в бак улавливания и он же бак электролита. Шланги, крыльчатка насоса , бак - могут быть пластмассовыми и недорогими. А форсунки могут быть нужны только при покрытии внешних поверхностей. Для меня (для внутренней части цилиндра или других внутренних поверхностей) в качестве разбрызгивателя достаточно свинцового диска закреплённого на валу электродвигателя. Можно и пластмассовый диск , а свинцовый анод будет в баке . Правда, удельной плотность тока электролита могут быть сложности. Или щётки какие мудрить для вала электродвигателя. Хотя и с форсунками, особых проблем не вижу. Это ж не вольфраме отверстия делать. Можно и стальные освинцевать. А про медь - оловом поршни покрывают. Пару микрон меди - наверно, хуже не будет. Ссылка на комментарий
antabu Опубликовано 18 Июня, 2010 в 14:58 Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2010 в 14:58 Извините, что вклиниваюсь, но если анод будет в баке, то в шлангах будет такое падение напряжения, что 1) потребуется выпрямитель на повышенное напряжение 2)будет перерасход электроэнергии 3) установка будет опасной в смысле поражения током. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти