stallker Опубликовано 21 Августа, 2010 в 20:34 Поделиться Опубликовано 21 Августа, 2010 в 20:34 дада, припоминаю седиментационный анализ из курса коллоидной химии))))) спасибо за совет)))) только непонятно, если интересует только износостойкость покрытия, а не магнитные свойства, то чем Ni-P-Co лучше Ni-P... Содержание фосфора можно будет уменьшить до 4-7% (выход по току больше). Уменьшит слоистость осадка. Улучшит структуру осадка. Твердость и износостойкость не всегда совпадают, это как раз про никель-фосфор. Ссылка на комментарий
anna_konda Опубликовано 21 Августа, 2010 в 21:09 Автор Поделиться Опубликовано 21 Августа, 2010 в 21:09 Содержание фосфора можно будет уменьшить до 4-7% (выход по току больше). Уменьшит слоистость осадка. Улучшит структуру осадка. окак))) при той же твердости? или с уменьшением содержания фосфора, я и твердость потеряю... интересно, спасибо большое, нужно пробовать, только электролит найти или придумать...)))) Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 21 Августа, 2010 в 21:17 Поделиться Опубликовано 21 Августа, 2010 в 21:17 окак))) при той же твердости? или с уменьшением содержания фосфора, я и твердость потеряю... интересно, спасибо большое, нужно пробовать, только электролит найти или придумать...)))) Электролит лучше борфтористый никель 300 грамм на литр. В этом эл и вольфрама капнуть вариант. Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 22 Августа, 2010 в 07:45 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 07:45 я пробовала со свежим гипофосфитом, получилось то же самое, а вот при подкислении до 0,6 и уменьшении плотности тока до 15 осадился уже не черный рыхлый осадок а красный(( качественный осадок пока не получила. А готовый электролит какой цвет имеет? И под током его все-таки лучше проработать. Ссылка на комментарий
anna_konda Опубликовано 22 Августа, 2010 в 10:35 Автор Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 10:35 А готовый электролит какой цвет имеет? И под током его все-таки лучше проработать. После фильтрации и подкисления имеет красивый зеленый насыщенный цвет без коричневого оттенка. Дело в том, что я в составленную ванну объемом 0,5 л в течение часа через 15 минут завешивала по очереди катоды под током... думаю за час она уже должна была "проработаться"? кстати с готовым реактивом сернокислого железа пробовала, еще хуже получилось((( Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 22 Августа, 2010 в 11:25 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 11:25 После фильтрации и подкисления имеет красивый зеленый насыщенный цвет без коричневого оттенка. Дело в том, что я в составленную ванну объемом 0,5 л в течение часа через 15 минут завешивала по очереди катоды под током... думаю за час она уже должна была "проработаться"? кстати с готовым реактивом сернокислого железа пробовала, еще хуже получилось((( Следы меди, наблюдал после нескольких суток проработки. Ссылка на комментарий
Redic Опубликовано 25 Августа, 2010 в 10:30 Поделиться Опубликовано 25 Августа, 2010 в 10:30 отходя немного от темы, никто не пробовал хром науглероживать? Есть такая книжка "Пористое хромирование деталей машин" К.С.Гончаренко. Там есть параграф "Метод получения карбидизированных хромовых покрытий". Попробовал на направляющих роликах прокатного стана. Эффект заметный, только желательно защищать нецементируемую поверхность меднением, чего у меня в наличии тогда не было и деталь лопнула. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти