Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Психологический барьер


Osadok

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Всем привет! Простите, если тема создается "нелегально", вроде это не запрещено на этом форуме...

 

Я первокурсник одного химического университета ( точнее академии). В школе с химией было нормально, даже умудрялся за весь курс получить пять баллов ( судя по всему неоправданных ).

А после поступления...Завертелось. В школе задачки щелкал, а тут при углубленном изучении столько всего нового, и везде не успеваешь...И выглядит жутковато...Короче с одним разобрался, а сдавать уже второе надо! И так каждый раз...В общем (только не смейтесь) у меня перед химией даже страх какой-то появился. Вот никогда такого не было, а тут вдруг такой барьер ((( Что-то решаю - правильно - СЛАВА БОГУ! ... Неправильно - КОНЕЦ СВЕТА!!! - и так всегда, я ж еще так ужасно расстраиваюсь из-за любой ошибки, а они стали частыми гостями в моей учебе, потому что нигде не успеваешь, нервничаешь - вследствие рассеянность... Может дадите парочку советов от бывалых химиков?))) Мне бы нервничать перестать, и как-то по-другому подойти к делу...А то на меня смотрят как на нервного психа, готового убиться об стенку из-за любой неудачи...

 

И отнеситесь, пожалуйста, серьезно, мне действительно нужна помощь (((

Ссылка на комментарий

Объять необъятное невозможно. Программу универа, конечно, знать надо, но необязательно очень глубоко. Сосредоточьтесь на той области, которая Вам интересна и пригодится в дальнейшем в работе. Я, например, системный программист. Вы что думаете, что я знаю машинные коды команд всех процессоров и микроконтроллеров, например? В любой науке можно достигнуть успеха только при целенаправленном изучении узкого раздела (и того, что с ним непосредственно связано). Еще учитесь, по возможности, не запоминать информацию (конкретные уравнения реакций), а запоминать суть, структуру, общие закономерности (чтобы самостоятельно и быстро потом написать эти реакции). Сравнивайте и анализируйте - находите общее и обращайте внимание на различия, а все остальное можно взять из справочников. Тогда в дальнейшем Вы сможете быстро переключиться на другую специфику работы. В общем, учитесь учиться :)

P.s. Удачи!

Ссылка на комментарий

У меня примерно то же самое было в 9-м -- 10-м классах :)

А надо относиться к неудачам философски: во всем, что в жизни ни происходит, есть что-нибудь хорошее: ошибки можно принять к сведению и не повторять, на неудачах -- научиться преодолевать трудности, на больших провалах -- осознать, что оттого, что цели не достиг, жизнь не закончилась. Я где-то читал такую фразу: "Сила -- способность развиваться вне зависимости от мнения окружающих". Поэтому предлагаю вам, Osadok, перестать обращать внимание на то, как там на вас смотрят, и учиться для себя, для того чтобы можно было сказать только себе -- "Да, у меня это получилось". А не получилось -- так еще получится.

Дорогу осилит идущий :)

Ссылка на комментарий

Мне бы нервничать перестать, и как-то по-другому подойти к делу...

Вот и подойдите по-другому. Мне кажется вы ещё просто "не вошли" в процесс обучения. Не беспокойтесь так бывает достаточно часто - незнакомая обстановка, другой режим работы. Если раньше с химией было в порядке, то первый курс, мне кажется, это не изменит.

Ссылка на комментарий

Как химик (первое образование), могу сказать, что я всю химию не знаю, да и знать не могу. Это невозможно. Ошибки - естественны, они просто дают опыт и знания. Если бы мы не ошибались, мы бы ничего никогда не поняли и не узнали! Я, например, никогда не стесняюсь сказать своим студентам, что чего-то не помню и в чём-то ошибаюсь. Просто знаю, что прочитаю книжку/спрошу у других людей и эту ошибку исправлю, а знания - пополню.

 

Как психолог (почти второе образование) могу порекомендовать одно полезное упражнение из "взмах-терапии": Сесть удобно, глубоко вдохнуть несколько раз, поднять правую руку над головой, подумать об этой задаче, задержать дыхание.... И резко опустить руку со словами на выдохе: "А идёт оно всё!..". И просто учиться на своих ошибках, учить то, что нужно, а не то, что хочется. И помнить главный принцип успешности: "Не бывает поражений - есть только обратная связь, не бывает неудач - есть только опыт". Вынесите из этого опыта понимание - и всё будет лучше, чем прекрасно!!!!

 

Как-то так, если вкратце. Просто резюме по задаче. Диалог помог бы больше, но, увы, есть только переписка. Простите за краткость)))

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Прекрасно тебя понимаю : паника перед каким-либо предметом ВУЗовской программы знакома практически каждому студенту. Вот у меня было что-то подобное с анатомией(благо учусь я в Меде) - столько всяких новых названий, да еще и на латинском, каждую косточку знай как свои пять пальцев, каждый суставчик опиши, каждую связочку покажи...Да еще и по другим предметам много задавали, так что казалось, что с анатомией даже просто времени нет разобраться. Но вот прошло 2 месяца и мое отношение к этому предмету стало прямо противоположным - пришло какое-то успокоение и осознание того, что на самом-то деле ничего в ней родимой страшного нет, все там логично и понятно. Что я для этого сделала? Да, собственно, ничего, само так получилось. Просто первое время для любого студента - самое сложное, адаптация так сказать. За эти два месяца я поняла, какому предмету сколько времени нужно уделять, насколько тщательно что учить, а что выполнять просто для того, чтобы поставили зачет, не вкладывая при этом особых усилий.

Мне кажется, со временем ты просто сам успокоишься и поймешь, что эта проблема не так страшна, как кажется ;)

Крепись и дерзай :) и помни:грызть гранит науки тяжело, но увлекательно (а кто сказал, что будет легко)!

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

вот и прошел почти год))))) я уже студент второго курса (была только одна пересдача, и та - по физике). Учавствую во всяких умственных мероприятиях, даже занимал места, химия начинает нравиться все больше и больше, страх утекает потихоньку)))) спасибо большое всем вам за советы и просто поддержку, мне это действительно помогло!!!))))

Ссылка на комментарий

Всем привет! Простите, если тема создается "нелегально", вроде это не запрещено на этом форуме...

 

Я в своё время находился в аналогичном состоянии. Поступил в институт на первый курс. до этого жил и учился в таёжном посёлке, считал, что достаточно подготовился к институту. Не тут-то было. Не сразу приспособиля к очередям в столовых. Итог- плохое питание. Весёлая жизнь в общаге-хроническое недосыпание. Увлёкся спортом-нет времени. И.т д. В результате резко отстал в учёбе. Учебная программа-жуть. Год приспосабливался к студенческой жизни. Был на грани отчисления. В конечном итоге удалось преодолеть трудности. В последствии получал повышенные стипендии. Отработанные приёмы позволили в дальнейшем успешно учиться в заочной аспирантуре. Думаю, что имею право дать Вам несколько советов(советы давать легко). Пошаговая инструкция.1-Откажитесь( на первом курсе)от всех видов деятельности, не связанных с учебным процессом (впоследстии всё восполните). Обязательно высыпаться. Обеспечьте нормальное питание. Это только необходимые, но недостаточные условия решения проблемы. Ваш бортовой компьютер (мозг) не настолько тренирован, что бы усваивать необходимый объём информации. Его надо раскачать. Приступая к изучению любого предмета необходимо знать, что мозг начинает продуктивно перерабатывать информацию только спустя час , а то и два после начала непрерывной умственной деятельности. Иными словами - учить не по 20 минут с перерывами, а несколько часов непрерывно. Если объём информации большой и его необходимо срочно усвоить- погружайтесь полностью с утра до вечера (естественно перерывы необходимы, но не часты). Самое продуктивное время учёбы- утренние часы, когда голова свежая. В своей жизни в зрелов возрасте метод погружения мне всегда давал превосходные результаты. Себя не жалейте, условно говоря доводите себя до умопомрачения (это я уж слишком). Решайте как можно больше задач. Это лучший критерий и стимул усвоения теории. Через неделю упорного труда уже будут положительные результаты. Через месяц мозг уже сам научится работать рационально. После такого упорного труда наступает буквально озарение. Другого способа получения знаний нет, даже за деньги их не купишь. Само слово "студент в переводе" с кокого-то древнего языка означает"человек бичующий себя ради познания". Японским студентам, которые в последствии совершили японское чудо тоже было нелегко. Знаете какой у них был девиз? " Сто раз напиши, сто раз прочти и смысл сам войдёт в тебя". Успехов!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...