Alex_Sor Опубликовано 26 Мая, 2008 в 07:08 Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2008 в 07:08 Привет всем ! нужна ваша помощь Уважаемые химики. мы с "группой товарищей" занимаюсь созданием электромобиля. две главные проблемы: 1) создание специального экономичного и тяговитого электродвигателя (мотор колесо). 2) создание легкой и дешовой АКБ. если по (1) у нас есть успехи (я и сам инженер-электрик) - то по (2) - есть много проблем... Проблемы в том что ездить на свинцовых АКБ - это да, очень просто но это и очень тяжело :( получается что в машине весом 800кг - 400кг - занимает АКБ :( т.е. мы возим батарейки вместо полезной нагрузки... и это всего-лишь для "запаса пробега" в 100км :( Литиевые АКБ - да, хороши, НО: высокая цена (АКБ будет стоить дороже самой машины) и проблемы зимой - теряется до 50% заряда при -10С... Никель-металлгидридные - да, может быть но проблемы с тем что патент выкуплен "нефтяными магнатами" и в продаже возможны только "пальчиковые" АК - так что приходится набирать большую АКБ из кусочков - это плохо и требует спец. устройства контроля - чтобы найти батарейку "сдохшую" внутри АКБ - ну и опять-же - высокая цена + проблемы зимой... Наш интерес вызвал газовый аккумулятор - потому что он очень прост, и его можно усовершенствовать с учетом знаний и технологий 21 века. И еще - по сути многие АК сегодня - это "продолжение темы" газового - а "ионисторы" - так по-моему вообще "стоят рядом" нали по газовым только вот это - где разжевано: Газовый Аккумулятор Что плохо в том что написано по ссылке: 1) раствор соли (натрий хлор) - прошлый век :( она замерзает... 2) большие габариты :( - вот если-бы делать графитовые пластины(или "ряд стержней") обмазанные активированным углем - то мы могли-бы получать АКБ похожие на классику - т.е. компактные банки как у свинцовых - но надо помнить про то что внутри самой банки ядовитая среда, и выводы не должны корродировать... 3) мембраны - то что написано по ссылке - "из глины" - это прошлый век - надо что-то полимерное(?) и небьющиеся... Что хорошего: 1) его можно собирать "на коленке" с применением 21 века решений по материалам - т.е. можно говорить о простом неядовитом производстве. 2) ОН ДЕШЕВЫЙ (и должен быть дешевым!) Я попытаюсь сформулировать краткий список требований к электролиту газового аккумулятора, как я их вижу: 1) раствор не должен давать нерастворимого и кристаллического осадка при испарении воды или выделении большого количества водорода. 2) раствор НЕ должен замерзать до -20С, 3) допускается "долив дистилл.воды" в электролит, для компенсации выделения водорода, НО: желательно делать АКБ необслуживаемой - чтобы не заставлять водителей учить химию :( ... 4) материал электродов и поглотителя газов - графит, уголь, активированный уголь - все что свободно продается (в том числе в аптеке и магазине хим-реактивов) и дешево стОит. Поэтому электролит не должен разрушать электроды... 5) желательно иметь "гелеобразный" электролит - это снимает многие проблемы с проектированием "мест расположения АКБ" в электромобиле. 6) электролит должен выдерживать до 1000 ( а лучше до 2000) циклов заряд-разряд, без образования нерастворимых в воде остатков и кристаллов(кристаллы разрушают покрытия электродов...). Буду благодарен за Ваши идеи "куда копать" и советы... К сожалению, у нас вообще нет в команде химиков :( ... Ссылка на комментарий
dgin Опубликовано 26 Мая, 2008 в 07:30 Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2008 в 07:30 Литиевые АКБ - да, хороши, НО: высокая цена Вот в том-то и дело, что стоить это будет как ни крутись прорву деньжищ. Японцы создали электромобиль, но вы видели, чтоб кто-то на нем ездил? Нет. А потому, что стоит он дохрена и заряжается 8 часов. Этак приехал домой с работы уставший, забыл поставить на зарядку, а утром бац! Ехать-то не начем. Вы наверняка составляли расчет экономической эффективности перед разработкой проекта? Что там выходит? В 10000$ укладываетесь? Ссылка на комментарий
Alex_Sor Опубликовано 26 Мая, 2008 в 08:25 Автор Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2008 в 08:25 Вот в том-то и дело, что стоить это будет как ни крутись прорву деньжищ. Японцы создали электромобиль, но вы видели, чтоб кто-то на нем ездил? Нет. А потому, что стоит он дохрена и заряжается 8 часов. Этак приехал домой с работы уставший, забыл поставить на зарядку, а утром бац! Ехать-то не начем.Вы наверняка составляли расчет экономической эффективности перед разработкой проекта? Что там выходит? В 10000$ укладываетесь? Уважаемый dgin ! 1) если вы не в теме электромобилей и того что реально уже давно производиться и ездит - то советую не писать измышлизмы а внимательно ознакомиться с материалами форума http://electrotransport.ru/ Форум Электротранспорта и интересующихся Китайцы давно и серийно клепают машины - а электровелосипеды - так миллионами. 2) я не собираюсь "проедать бюджеты" - это понятно ? мне нужен результат единомышленники и соратники, а не саранча которая прилетела - поела-погуляла и оставила после себя кучу бумаги с измышлизмами, ни один из которых нельзя применить на практике. Извините за резкость... 3) если будут идеи которые позволят таки РЕАЛЬНО создать нормальный простой газовый АК - то я готов автора взять в партнеры по бизнесу (если вообще дойдет до бизнеса - у нас электромобили никому не нужны). Ссылка на комментарий
s324 Опубликовано 26 Мая, 2008 в 08:45 Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2008 в 08:45 гляньте похожую тему http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic.ph...%82%D0%BE%D1%80 Ссылка на комментарий
s324 Опубликовано 26 Мая, 2008 в 08:53 Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2008 в 08:53 я вот уже представляю, как админресурс спрашивает - на чём ваш автомобиль ездит? на хлоре? на SO2? этоже СДЯВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не позволям!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ссылка на комментарий
Alex_Sor Опубликовано 26 Мая, 2008 в 09:19 Автор Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2008 в 09:19 я вот уже представляю, как админресурс спрашивает - на чём ваш автомобиль ездит? на хлоре? на SO2? этоже СДЯВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не позволям!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! мне пофигу - я не в России ребята - а по существу разговор будет, или опять "страна ненужных советов" ? Ссылка на комментарий
Alex_Sor Опубликовано 26 Мая, 2008 в 09:27 Автор Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2008 в 09:27 гляньте похожую темуhttp://www.chemport.ru/guest2/viewtopic.ph...%82%D0%BE%D1%80 грустно... написал человек - попросил совета - закидали его... полезного результата не получилось... на этом форуме тоже так ? :( Ссылка на комментарий
Baynti+ Опубликовано 26 Мая, 2008 в 09:55 Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2008 в 09:55 1) раствор соли (натрий хлор) - прошлый век :( она замерзает... А кто сказал, что р-р поваренной соли замерзает?!? 1 ампер-час потребуется 50—90 граммов активированного угля. Да чтобы хватило на машину вам нужен аккумулятор размером с бочку!!! вобщем, такой газовый аккумулятор - слишком геморойное занятие. Максимум он годится для нужд любительской радиотехники... народ, который делал подобные автомобили, покупал никилево-кадмиевые(вроде) аккумуляторы. И довольны! вобщем самим делать аккумуляторы не надо - потратите деньги и время. http://www.ebiker.ru/elektroavtomobili/ele...mobilj-tavriya/ http://www.autocentre.ua/article/6636.html Ссылка на комментарий
zlav Опубликовано 26 Мая, 2008 в 11:14 Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2008 в 11:14 чтобы електролит не замерзал даже при -50 надо в него добавить раствор этиленгликоля(тосол не подойдёт в нём ненужные и мешающие присадки)а в качестве електролита попробуйте раствор дихромата калия в разбавленой серной к-те в качестве електродов цинк и уголь,когда акумулятор не юзается то цинковый електрод просто вынемается из раствора... а вообще если у вас что-то таки получится с электромобилем, то злые дядечьки нефтяники попробуют за копейки выкупить ваш проект вы естественно не согласитесть, а через неделю о вас и о существовании вашего електро мобиля никто не услышит...вы просто исчезнете... так что не рискуйте жизнью и начинайте ето разрабатывать когда на земле ни останется ни капли нефти удачи) Ссылка на комментарий
Alex_Sor Опубликовано 26 Мая, 2008 в 11:26 Автор Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2008 в 11:26 А кто сказал, что р-р поваренной соли замерзает?!? я сказал. и лично проверил - замерзает - что с углем что без него :( 1 ампер-час потребуется 50—90 граммов активированного угля. Да чтобы хватило на машину вам нужен аккумулятор размером с бочку!!! вобщем, такой газовый аккумулятор - слишком геморойное занятие. Максимум он годится для нужд любительской радиотехники... я-же просил без детских замечаний... :blink: вы вообще видели сколько места сейчас в мобиле занимают те аккумы что вы советуете ? так посмотрите на фото в аттаче !!! не отклоняйтесь от темы - а к еБайкеру - пойдите на сайт и прочитайте - а то советуете сами не зная что... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти