Константин Д Опубликовано 24 Ноября, 2010 в 19:35 Поделиться Опубликовано 24 Ноября, 2010 в 19:35 посоветуйте!нашел такой рецепт: Смазка, которую несложно изготовить в лаборатории, тщательно перемешав 1 масс. ч. аэросила (аморфный силикагель) с 6–10 масс. ч. силиконового масла. Смазка устойчива при нагревании, поскольку жидкая часть удерживается между частицами аэросила действием мощных капиллярных сил. Неплохая смазка получается при замене силиконового масла техническим вазелином; при смешивании с аэросилом его необходимо предварительно разогреть. сразу вопрос:можно ли аэросил из силикагеля каким-то образом получить?или силикагель тоже сойдет? p.s.нужно перегонять при обычном давлении неорганику Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 24 Ноября, 2010 в 21:48 Поделиться Опубликовано 24 Ноября, 2010 в 21:48 сразу вопрос:можно ли аэросил из силикагеля каким-то образом получить?или силикагель тоже сойдет? Если очень тонко размолоть силикагель, приблизительно до микронной фракции. Ссылка на комментарий
antabu Опубликовано 25 Ноября, 2010 в 06:31 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2010 в 06:31 В старых справочниках можно найти довольно много разных рецептур смазки для шлифов. Раньше выпускалась готовая, по-видимому сплав канифоли с вазелином. Можно опытным путём подобрать соотношение для требуемой вязкости, но без наполнителя она сильно зависит от температуры. Ссылка на комментарий
chemist-sib Опубликовано 25 Ноября, 2010 в 12:45 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2010 в 12:45 Я делал - правда, давно - из подручных средств следующую смазку для шлифов (работающих при комнатной температуре и небольшом нагреве): пчелиный воск и вазелин - пополам. Ссылка на комментарий
ustam Опубликовано 25 Ноября, 2010 в 13:57 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2010 в 13:57 нужно перегонять при обычном давлении неорганику Я покопался в своей памяти, но так и не вспомнил, чтобы при перегонке при обычном давлении я использовал смазку для шлифов. Если шлифы хорошо притертые, смазка вообще не нужна. А смазку мы предпочитали варить из крахмала, глицерина, сахарозы и глюкозы (по-моему, из краткого химического справочника). Смазка легко смывается теплой водой, меньше проблем с мытьем посуды после синтезов и вакуумных перегонок Ссылка на комментарий
darvel Опубликовано 25 Ноября, 2010 в 16:48 Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2010 в 16:48 Пропитывал тальк аптечный силиконовым маслом ПМС для пайки. Как бы высокотемпературная замазка получалась. Но зачем она тебе? Если ядовитое что-то перегонять хочешь без вытяжки, то надеяться за замазку не стоит, её и выдавить может. Ссылка на комментарий
Константин Д Опубликовано 17 Февраля, 2011 в 19:26 Автор Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2011 в 19:26 нашел среди старых реактивов "Менделеевскую замазку",красно-кирпичного цвета в виде порошка.Чтобы это могло быть?И с чем ее смешивать?С вазелином? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 17 Февраля, 2011 в 22:03 Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2011 в 22:03 нашел среди старых реактивов "Менделеевскую замазку",красно-кирпичного цвета в виде порошка.Чтобы это могло быть?И с чем ее смешивать?С вазелином? Ни с чем. Менделеевская замазка, предназначена или для герметичной замазки пробок или отвестий, или подклейки, как клей-расплав. Например, агатовый вкладыш пестика механической ступки подклеивался именно ей. Ссылка на комментарий
Константин Д Опубликовано 18 Февраля, 2011 в 13:40 Автор Поделиться Опубликовано 18 Февраля, 2011 в 13:40 Ни с чем. Менделеевская замазка, предназначена или для герметичной замазки пробок или отвестий, или подклейки, как клей-расплав. Например, агатовый вкладыш пестика механической ступки подклеивался именно ей. спасибо! Ссылка на комментарий
Yevgen Опубликовано 18 Февраля, 2011 в 18:06 Поделиться Опубликовано 18 Февраля, 2011 в 18:06 посоветуйте!нашел такой рецепт: сразу вопрос:можно ли аэросил из силикагеля каким-то образом получить?или силикагель тоже сойдет? p.s.нужно перегонять при обычном давлении неорганику Из перемолотого силикогеля ни чего не получится. Необходимо брать именно модифицированный гидрофобный Аэросил, к примеру: Аэросил марки АМ-1-300 по ТУ 6-18-185-89; именно он работает с маслами, а не с водой, в отличие от обычного Аэросила марки 300. Смешивать действительно надо и при температуре (выше 100 С) и при перемешивании. Поскольку Аэросил не растворяется в масле, а набухает, его надо добавлять порционно не большими порциями в течение длительного времени (более 4-5 часов). Для более гомогенной структуры, рекомендуется получить сначала густую массу, а потом разбавить до нужной консистенции маслом (приблизительно как готовить тесто для оладий). В качестве масла может подойти и обычное индустриальное нефтяное (минеральное) масло (желательно высоковязкое типа МС-20), а не только вазелин или кремнийорганические жидкости. Полученная смазка на основе Аэросила, действительно стойка к растворам щелочей и кислот на воде и спирте, и работоспособна при температуре 150 С и выше. Проще сделать смазку для шлифов на основе масел (минерального, или вазелина, или кремнийорганической жидкости, или др.) и петролатума (или церезина, или воска), можно с добавлением канифоли. Данная смазка работоспособна при температуре до (70-90) С и также, но менее стойка к растворам щелочей и кислот на воде и спирте. Лично мы в лаборатории не заморачиваемся с подобным вопросом и используем обычный Литол-24 с низким содержанием свободных щелочей (от 0,04% NaOH до отс.), только чаще его меняем на шлифах. Работоспособна при температуре до (80-120) С Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти