Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
Байки байками,но бредни не надо рассказывать.Учебную гранату с боевой только ботаник может спутать,но никак не офицер.Учебная граната черного,а боевая зеленого цвета.

Боевую гранату сперва конфисковывают, потом удаляют из нее ВВ а после этого направляют в музей (он же коллекция), где изделие служит для демонстрацирнных целей. Единственная визуальная разница - наличие в корпусе лишнего отверствия. В описанной ситуации заметить такую разницу весьма затруднительно.

Ссылка на комментарий
А вообще, если все делать четко по устраву, и баек не должно рождаться )

 

Оно и по уставу, а все-равно бывает. Практические занятия по подрывному делу, всем роздали 200 грамовые шашки ТНТ и кусок огнепроводного шнура с обжатым на нем детонатором. Вставляем детонаторы в шашки и по команде поджигаем шнур, поднимаем руку в корабком спичек вверх и ждем команды на отход. У преподавателя кусок контрольного шнура, который он поджигает вместе с нами. Как только он догарел, следует команда Отходи и все отходят на безопасное расстояние, вне зависимости успел ты поджечь или нет. Отошли, считаем взрывы, одного не хватает, как положено ждем 5 минут. Тихо. Начинаем движение к огневой площадке, и тут следует взрыв. По первости, не у всех получается с одной спички зажечь шнур, вторая обычно в зубах, но бывает, что и второй не хватает, да еще и оплетку растрепят, шнур не загорится, а оплетка слегка затлеет. Вот она видать и затлела, и тлела, что-то больно долго. В приципе, особого риска не было, дымок бы мы увидели метров за пять, а шашка, реально опасна с метров 2-3, если, конечно, сверху камней не положили, встречаются умники, но об этом сразу строго предупреждают.

Ссылка на комментарий
Боевую гранату сперва конфисковывают, потом удаляют из нее ВВ а после этого направляют в музей (он же коллекция). Где изделие служит для демонстрацирнных целей. Единственная визуальная разница - наличие в корпусе лишнего отверствия. В описанной ситуации заметить такую разницу весьма затруднительно.

Так. Начинаем снова. В моей байке "гранатой" называется выстрел для РПГ-7. Нам дали боевые выстрелы, т.е. с кумулятивной боевой частью.

См. фото. post-8134-1222781216_thumb.jpg

Что совершенно не удивительно, потому что это - боевые лейтенантские сборы, все боевое, от ножей от пулеметов. Но полковник хотел вариант выстрела (гранаты) без боевой кумулятивной части. Вряд ли его можно назвать "учебным", потому что убить им запросто. Но он не взрывается, попав в мишень. Мы прекрасно знали, что стреляем полностью боевой гранатой. Которая своей струей, пробив фанерную мишень, поджигала траву, которую потом тушили ребята.

На этом фото я сам.post-8134-1222781271_thumb.jpg

А это Саша В. post-8134-1222781292_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Боевую гранату сперва конфисковывают, потом удаляют из нее ВВ а после этого направляют в музей (он же коллекция), где изделие служит для демонстрацирнных целей. Единственная визуальная разница - наличие в корпусе лишнего отверствия. В описанной ситуации заметить такую разницу весьма затруднительно.
Кто Вам такие сказки рассказывал?Учебные гранаты делаются специально на заводе - у нее совсем другая конструкция.Есть еще учебно-тренировочные,но они тоже черного цвета.А если она зеленого цвета,то это уже самодеятельность.И тут уже речь не может идти об учебной.
Ссылка на комментарий
Кто Вам такие сказки рассказывал?Учебные гранаты делаются специально на заводе - у нее совсем другая конструкция.Есть еще учебно-тренировочные,но они тоже черного цвета.А если она зеленого цвета,то это уже самодеятельность.И тут уже речь не может идти об учебной.

для тех, кто "схватывает все на лету" объясняю еще более подробно: большая часть конфискованных у населения взрывных устройств идет на уничтожение. Но определенная доля обезвреживается и направляется в музей при соответсвующих взрывотехнических частях. В частоности, из боевых гранат извлекают содержимое через просвердленное отверствие. Как ее правильно назвать - это уже другое дело, но такие изделия тоже используются в учебно-показательных целях - разумется не на занятиях по метанию гранат (напоминаю, речь идет не об армии, а о криминалистике).

Насчет сказок - я 2 раза держал такие гранаты в руках, равно как и разряженные боеприпасы для подствольного гранатомета (зато боевые экемпляры видеть пока не приходилось).

Ссылка на комментарий
Кто Вам такие сказки рассказывал?Учебные гранаты делаются специально на заводе - у нее совсем другая конструкция.Есть еще учебно-тренировочные,но они тоже черного цвета.А если она зеленого цвета,то это уже самодеятельность.И тут уже речь не может идти об учебной.

Уф.... Опять к началу. См. фото - я имел ввиду "гранату" для выстрела из гранатомета. Есть гранаты для учебных стрельб без головного заряда. Точнее, вместо него равная по весу болванка. Именно такие мы хотели для стрельб, чтобы не заморачиваться с мишенями и именно их назвал "учебными". Может, они называются по-другому, делаются специально на заводе с дырочками и черные - не знаю, не видел. Потому что выдали же полностью боевые, с кумулятивной головной частью (хорошо, что не с термобарической).

Что же касается метания ручных гранат, там совсем другая история. На сборах я (и все другие) метали только боевые, как выглядят учебные, не знаю.

Ссылка на комментарий

Чего-то затихла тема.Надобно освежить.

У нас один деятель (в тот год ,что я поступал он должен был выпустится) взял ТЭН - 100процентная чувствительность к удару,досыпал туда песку (применяется для увеличения и чувствительности к удару) и собрался прессовать,причем с нарушением правил ТБ....И...убило начисто - А Вы что подумали?

Мораль сей басни такова - правила ТБ пишустя кровью.

Ссылка на комментарий

Вспомнил интересную историю - тоже связанную с ТБ

Как-то в Авганистан поставили партию гранат. Они отличались маленькой особенностью - замедлитель отсутствовал. Хотели немного расчитатся с авганцами.

Но случилось непредвиденное - по всей стране с бандитами стали происходить несчасные случаи. Оказывается, что до того, как партия попала в страну назначения, часть этих гранат розкрали.

Мораль проста - не рой яму ближнему.

Ссылка на комментарий
Вспомнил интересную историю - тоже связанную с ТБ

Как-то в Авганистан поставили партию гранат. Они отличались маленькой особенностью - замедлитель отсутствовал. Хотели немного расчитатся с авганцами.

Но случилось непредвиденное - по всей стране с бандитами стали происходить несчасные случаи. Оказывается, что до того, как партия попала в страну назначения, часть этих гранат розкрали.

Мораль проста - не рой яму ближнему.

А тут можно проявить смекалку.Засунуть такую в стакан.Пока в стакане рычаг не отлетает.Только как это провернуть на практике чего-то не соображу.Ведь сначала надобно колечко дернуть.

Ну и небольшая поправочка - замедлитель не в гранате,а в запале.

Ссылка на комментарий

33. Турбореактивный вертолет

Вернулся я из армии чуть поутихшим, а вот Валере Ш. все хотелось приключений на свою задницу icon_wink.gif. Добыл где-то груду алюмо-магниево-титаново сплава. Для начала выточил двухлопастным винт с полметра и повесил на стену. По мне - два соосных меча, чуть повернутые друг против друга, но он говорит, что все точно по модели делал. От детского набора аэроплана icon_smile.gif Короче, решил сделать на его основе ни много ни мало турбореактивный вертолет. Во как. issue.gif

Идея простая - есть такая игрушка старая - на диске закрепляется два реактивных двигателя и он крутится - см. рисунок post-8134-1223140729.jpg

Прикрепляем винт - должен полететь. Чтобы не делать фюзеляж, мол пусть будет вертолет. Дал мне подходящий цилиндр из этого же сплава типа блина. Я вспомнил свои старые токарные связи, выточил 4 отверстия под углом. Залили их смесью каучука с перхлоратом аммония и алюминиевой пудрой, там же и вулканизировали. Встал вопрос об поджиге - 4 заряда надо было поджечь одновременно. Кстати тут оказалась машинка для тестирования кабелей - из армии стащил, я же там электриком был. Крутишь ручку - выдает ток высокого напряжения. Всунули по паре электродов в каждое сопло - искра хорошо зажигает.

Вышло такое сооружение килограммов на восемь, из которых 5 примерно - топливо. Нашли в лесу полянку, взяли ее пару молодых пироманов с I-го курса, поставили, дали искру. Двигатели начали работать. И тут меня посетила очень мудрая, но запоздалая мысль: А почему этот "вертолет" должен лететь вертикально? И спрятался за дерево, затащив туда Валеру Ш. И вовремя! Это чудо загрохотало и прыгнуло вверх, на рядом стоящее дерево. Первый же удар по ветке погнул винт и дальше все уже не контролировалось. Грохот децибел больше 100, визг, и эта штука рубит крону сосны. Японские самураи нервно курят бамбук icon_smile.gif А потом все еще загорелось, как термит! Что вызвало у меня подозрения насчет состава сплава.

В общем, я сказал Валере, что его "вертолет" надо срочно патентовать и продавать военным. Потому что фугас такого же веса рядом с ним просто отдыхает. Во всяком случае, по психологическому эффекту icon_biggrin.gif

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...