Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Азотная кислота и силумин


Игорь22

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

1 : 1 не совсем понятно - я имел ввиду как раз разную продажную концентрацию, я нашел в продаже 56 %.

Допустим от блока отрезать уголок, и взять сломанную шпильку. Все это поместить в колбу и залить раствором, что бы экспериментально получить необходимую концентрацию для данной пары.

Начинать нужно с какой концентрации? С большей или меньшей. Я так понял - если начинать с большей - оба металла пассивируются? А если после этого уменьшать концентрацию - образовавшаяся пленка на металлах позволит начаться реакции?

Ссылка на комментарий

Я удаляю сломанные метчики из деталей из алюминиевых сплавов серной кислотой. Обычная аккумуляторная, никаких чудес. За сутки от обломка инструментальной стали не остается ничего. Почему вдруг решили травить АЗОТНОЙ кислотой даже представить себе не могу...

 

Ну и эта, 12 мм - это полдюйма, офигенная шпилька. Я даже представить себе не могу зачем ее вытравливать. При таком размере в ней легко сверлится отверстие (левосторонним сверлом). Скорее всего, она отвернется сама еще в процессе сверления. Если же нет, в то отверстие вставляется стандартный экстрактор и она выворачивается нараз.

 

Травить надо когда там не обычная, а инструментальная сталь, в которой не очень-то и посверлишь. И когда тот метчик #4-#6 (M3-M4 примерно если по метрическому), который никак не зацепить...

Проблема в том что, двигатель стоит в машине. Шпилька предпоследняя со стороны коллектора - почему то именно она больше всех "прикипает" к блоку. На блоке для нее даже какое то технологическое отверстие заводское предусмотрено, для чего оно нужно - никто не знает. Шпильку экстрактором не выкрутишь - факт, поскольку когда была шпилька - я ее и нагревал и остужал, и заливал WD-40, крутил шпильковертом (сломал 2 штуки), контрогаил и пробовал выкручивать, затем приваривал сваркой гайку, тоже пробовал выкручивать - не идет. Потом сломал шпильку, попробовал высверлить - шпилька каленая и сверло пошло в бок. (Может сверло китайское было, а может руки не оттуда :) ) В данный момент сечение шпильки - "полумесяц". То есть дальше всерлить не получиться, только на фрезерном, а это нужно снимать двигатель. Поэтому хочется обойтись "малой кровью".

Про серную кислоту - вы имеете ввиду электролит или концентрацией выше?

Изменено пользователем Игорь22
Ссылка на комментарий

Проблема в том что, двигатель стоит в машине. Шпилька предпоследняя со стороны коллектора - почему то именно она больше всех "прикипает" к блоку. На блоке для нее даже какое то технологическое отверстие заводское предусмотрено, для чего оно нужно - никто не знает. Шпильку экстрактором не выкрутишь - факт, поскольку когда была шпилька - я ее и нагревал и остужал, и заливал WD-40, крутил шпильковертом (сломал 2 штуки), контрогаил и пробовал выкручивать, затем приваривал сваркой гайку, тоже пробовал выкручивать - не идет. Потом сломал шпильку, попробовал высверлить - шпилька каленая и сверло пошло в бок. (Может сверло китайское было, а может руки не оттуда :) ) В данный момент сечение шпильки - "полумесяц". То есть дальше всерлить не получиться, только на фрезерном, а это нужно снимать двигатель. Поэтому хочется обойтись "малой кровью".

Про серную кислоту - вы имеете ввиду электролит или концентрацией выше?

 

Понятно. Что-то мне подсказывает, что снимать таки придется... :(

 

Ну а кислоту я пользую аккумуляторную, которая здесь называется battery acid. У вас это, скорее всего, называется электролитом. Это 29-32%, плотностью 1.25-1.28. Алюминиевые сплавы она не ест, они покрываются плохонькой оксидной пленкой и все (типа очень плохое анодирование :)), а сталь растворяет. Только снимать двигатель, боюсь, таки придется потому как надо же как-то туда той кислоты налить и ее там где-то сутки удержать...

 

И впредь, когда новую шпильку вворачивать будете, рекомендую ее предварительно смазкой противоприкипательной (не могу слова подобрать, у нас это anti-seize), которая для свечей зажигания, смазать. Что-то вроде вот такого: http://www.amazon.com/Permatex-31163-Copper-Anti-Seize-brush-top/dp/B000HBIDO2

Ссылка на комментарий

Понятно. Что-то мне подсказывает, что снимать таки придется... :(

 

Ну а кислоту я пользую аккумуляторную, которая здесь называется battery acid. У вас это, скорее всего, называется электролитом. Это 29-32%, плотностью 1.25-1.28. Алюминиевые сплавы она не ест, они покрываются плохонькой оксидной пленкой и все (типа очень плохое анодирование :)), а сталь растворяет. Только снимать двигатель, боюсь, таки придется потому как надо же как-то туда той кислоты налить и ее там где-то сутки удержать...

 

И впредь, когда новую шпильку вворачивать будете, рекомендую ее предварительно смазкой противоприкипательной (не могу слова подобрать, у нас это anti-seize), которая для свечей зажигания, смазать. Что-то вроде вот такого: http://www.amazon.com/Permatex-31163-Copper-Anti-Seize-brush-top/dp/B000HBIDO2

Сейчас только что с автомагазина, купил электролит плотностью 1,42, около 40% вроде как концентрация получается. С блока нарезал стружки алюминиевой и взял обломок шпильки. Порузил все в емкость стеклянную и залил электролитом. Реакции ни какой! Ни у алюминия ни у шпильки. Добавил соль, резво пошла реакция с алюминием, со шпилькой - ноль! Мож все таки азотную пробовать?

Ссылка на комментарий

Сейчас только что с автомагазина, купил электролит плотностью 1,42, около 40% вроде как концентрация получается. С блока нарезал стружки алюминиевой и взял обломок шпильки. Порузил все в емкость стеклянную и залил электролитом. Реакции ни какой! Ни у алюминия ни у шпильки. Добавил соль, резво пошла реакция с алюминием, со шпилькой - ноль! Мож все таки азотную пробовать?

 

Реакция небыстрая, надо около суток чтобы оно сталь поело до той степени, чтобы оставшийся шпенек можно было легко вытащить пинцетом. Бурных пузырей быть не должно. Может занять и больше суток.

Ссылка на комментарий

Извините, 1:1 я имел ввиду 1 объёмная часть воды + 1 объёмная часть торговой 65% кислоты, получается примерно 8 моль/л, в процентах не считал.

Похожая тема, и в ней ссылка на ещё одну:

http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=31703

Изменено пользователем antabu
Ссылка на комментарий

Для исследования на предмет образования гальванической пары обвязал алюминиевой проволокой шпильку, погрузил в стекло, залил серной кислотой. Реакция началась только при нагревании примерно до 40 гр. Реакция идет вроде как только со шпилькой, при этом похоже выделяется оксид серы. Очень едкий запах. Это нормальная реакция?

Изменено пользователем Игорь22
Ссылка на комментарий

ИМХО в данной ситуации возможно только 3 варианта удаления: 1 - искровой, 2 - анодным растворением в растворе серной кислоты и 3 - химическим растворением в азотке, как по ссылке из 27 поста.

Ссылка на комментарий

ИМХО в данной ситуации возможно только 3 варианта удаления: 1 - искровой, 2 - анодным растворением в растворе серной кислоты и 3 - химическим растворением в азотке, как по ссылке из 27 поста.

Да не надо там ничего мудрить ни с искровым, ни с анодным. Единственный вариант (с практической точки зрения) - азотная кислота. Если в наличии концентрированная - разбавляется 1:2. Если то, что есть в продаже на радиорынках - чаще 1:1. Большая точность при смешивании кислоты с водой в данном случае не нужна, можно на глаз, можно (и даже нужно), смешивая совсем небольшие кол-ва в разных соотношениях, подобрать концентрацию, при которой реакция пойдет с максимальной скоростью. Для ускорения реакции нужен подогрев. Можно рядом со шпилькой на привалочную плоскость поставить утюг. Травильный раствор лучше почаще менять. Можно сделать импровизированную ванну вокруг шпильки из пережеванного Стиморола (только он, другие не прилипают нормально). Протравив какое-то время, можно удалить раствор и попробовать выкрутить шпильку экстрактором, или приварить гайку и вывернуть ключом. Чаще всего такой вариант прокатывает, т. к. растворяются в первую очередь витки резьбы, и даже если они растворились и совсем немного, то натяг все равно ослабевает. При самом худшем раскладе - если травить полностью - за сутки вполне реально управиться. Таким способом мною и моими знакомыми под моим "идеологическим" руководством извлечен не один десяток разных шпилек на 402-м и подобных движках.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...