Перейти к содержимому


Фотография

электролитическое железнение стали и чугуна ассиметричным током


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 tiuningavto

tiuningavto
  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2018 - 20:53

Доброе время суток! Возникла проблема с адгезией осаждаемого железа к металлу.Описываю проведённый процесс:  1) -образец прямоугольная пластина листового металла Ст20 размер 5*6 см,покрытие на обе стороны

                 2)-обезжиривание в щелочном электролите(каустик-200г/л,сода 100г/л  ,жидкое стекло 10г/л)

                                 температура 60*С

                                 НА КАТОДЕ 10А/дм2   0.6дм2   6А

                                   постоянное напряжение

                                   аноды-нержавейка

                3)ПРОМЫВКА  горячей водой

                4)травление в сернокислой ванне 30% на аноде 3 мин

                    температура комнатная-20*

                    плотность тока 50А/ДМ2  0.6дм2  3А/дм2

                    поверхность после травления чистая серебристого цвета

                    постоянное напряжение

                    катоды-чистый свинец

                 5) промывка горячей водой

                 6) завешиваю в электролит железнения(хлор-е железо 500г/л, марганец хлористый 20г/л, к-та    

                      аскорбиновая 2г/л,    pH-1.6 D=15А/ДМ2  t=30*C

                    аноды-полосы листовой стали  Ст20  в 8  раз превышающие площадь катода

                    выдержка-30сек,начинаю разгон с 5А/ДМ2  в течении 8 мин плавно до расчетного,процесс 30 мин

                   7)промывка холодной водой

Проблема в следующем: при испытании образца зубилом на наковальне откалываются кусочки покрытия(фото прикладываю).Слабая адгезия.В чём ошибка, по мнению специалистов?Как улучшить адгезию покрытия? На фото в углу образца следы зубила(бил молотком),царапины на плоскости от метчика.IMG_20180412_160158.jpg IMG_20180412_160212.jpg



#2 antabu

antabu
  • Участник
  • 5 264 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2018 - 08:06

Моё сугубо личное предположение - добавка (аскорбиновая) не совместима с ассиметричным током.



#3 Леша гальваник

Леша гальваник

    Золотая рыбка

  • Участник
  • 2 943 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2018 - 08:55

1. Я бы попробовал песочить... нет пескоструя - наждачкой, где-то 400-600 финиша  хватит. До ровненькой блестящей поверхности без следов коррозии.

2. Силикат при таком раскладе, там после наждачки обезжиривать особо нечего, из обезжировки бы убрал - он не прощает плохой промывки, каустик и соду урезал бы минимум вдвое, фосфата бы грамм 20 на литр добавил.

3. плотность тока 50А/ДМ2  0.6дм2  3А/дм2 - вопрос.

4. хлор-е железо 500г/л - вопрос, не FeCl3 ли... цвет какой у электролита?

5. Тока много/температура низкая - дендриты за полчаса это не правильно, тем более на не прямом токе. Опять вопрос - а каком не прямом?



#4 tiuningavto

tiuningavto
  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2018 - 17:46

1. Я бы попробовал песочить... нет пескоструя - наждачкой, где-то 400-600 финиша  хватит. До ровненькой блестящей поверхности без следов коррозии.

2. Силикат при таком раскладе, там после наждачки обезжиривать особо нечего, из обезжировки бы убрал - он не прощает плохой промывки, каустик и соду урезал бы минимум вдвое, фосфата бы грамм 20 на литр добавил.

3. плотность тока 50А/ДМ2  0.6дм2  3А/дм2 - вопрос.

4. хлор-е железо 500г/л - вопрос, не FeCl3 ли... цвет какой у электролита?

5. Тока много/температура низкая - дендриты за полчаса это не правильно, тем более на не прямом токе. Опять вопрос - а каком не прямом?

1)Силикат выброшу,каустик и соду урежу вдвое

2)плотность тока урежу до10а/дм2

3)цвет электролита светло -зелёный,завтра профильтрую

4)электролит холодный,но температуру подниму до 40*----после завтра попробую.Вопрос:обязательна наждачка?ТрАВЛЕНИЕ на аноде не убирает дефекты поверхности?


Моё сугубо личное предположение - добавка (аскорбиновая) не совместима с ассиметричным ток

Обоснуйте,пожалуйста.


1. Я бы попробовал песочить... нет пескоструя - наждачкой, где-то 400-600 финиша  хватит. До ровненькой блестящей поверхности без следов коррозии.

2. Силикат при таком раскладе, там после наждачки обезжиривать особо нечего, из обезжировки бы убрал - он не прощает плохой промывки, каустик и соду урезал бы минимум вдвое, фосфата бы грамм 20 на литр добавил.

3. плотность тока 50А/ДМ2  0.6дм2  3А/дм2 - вопрос.

4. хлор-е железо 500г/л - вопрос, не FeCl3 ли... цвет какой у электролита?

5. Тока много/температура низкая - дендриты за полчаса это не правильно, тем более на не прямом токе. Опять вопрос - а каком не прямом?

Разгон рекомендуют  с 3-5 а/дм2



#5 St2Ra3nn8ik

St2Ra3nn8ik
  • Участник
  • 1 178 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2018 - 19:12

3)цвет электролита светло - зелёный

Тогда - FeCl2 - хлористое железо, а не хлорное.



#6 tiuningavto

tiuningavto
  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2018 - 20:09

Тогда - FeCl2 - хлористое железо, а не хлорное.

Это вы к чему?



#7 mypucm

mypucm
  • Участник
  • 8 088 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2018 - 20:30

Возможно, к тому, что даже хлорное железо при 20 град. не может дать 50% раствор. Особенно, если делать его из кристаллогидрата.

#8 tvv385

tvv385
  • Участник
  • 617 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2018 - 03:18

2-валентное железо будет окисляться в 3-валентное даже просто кислородом воздуха.

 

3-валентное очень сильный окислитель...

 

2-валентное железо обычно легче найти в виде сульфата, а 3-валентное как правило хлорид...

 

 

Vladimir

PS  у раствора 2-валентного железа вкус - яблочного сока! ;)   Серьезно.

 

PPS  среда должна быть кислая, иначе там всякая хрень вплоть до ферритов может выпадать в осадок,

не говоря о налете из гидроксидов и всякой хрени на стенках и ванны и всего что в нее погружено...  Не оно? ;)

 

PPPS  анод должен быть железный (желательно из чистого железа - иначе если это сталь то надо как-то фильтровать шлам из углерода) и плотность тока не большая - иначе можно получить высшие степени окисления от 3-валентного железа вплоть до красно-коричневых перексидов...  такие осадки кстати могут быть довольно взрывоопасны...

Плюс осадки ферритов и ферратов...



#9 U3BECTb

U3BECTb
  • Пользователи
  • 90 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2018 - 05:23

прокали при 700-900. Должно прилипнуть. Нужна термообработка. Плотность тока как можно меньше лучше. Вплоть до 1А дм2. Осадки при большой плотности имеют высокие внутрение напряжения. Я двуокись свинца только на очень малых сажаю
То же самое касается железа. Посаженые на малых плотностях осадки даже не смотря на дофигища дендритов не отламываются
Правда процесс занимает несколько дней но это жертва так сказать качеству.
С дендритами надо боротся введением ПАВ или помешиванием.
P.S Углы обязательно закруглить. Не любит гальваника их

Сообщение отредактировал U3BECTb: 14 Апрель 2018 - 05:30


#10 Леша гальваник

Леша гальваник

    Золотая рыбка

  • Участник
  • 2 943 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2018 - 08:34

tiuningavto,

Скачайте М.П.Мелков. Электролитическое наращивание деталей машин твердым железом. Она есть в сети. Там и про подготовку, и про железнение достаточно просто описано.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика