Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

apismen

Нужно нарастить металл.

Рекомендуемые сообщения

В ДВС мотороллера "Вятка", выбившийся палец поршня прочертил в цилиндре две борозды глубиной 0,8 мм. Компрессия, сами понимаете, резко упала.

По хорошему нужно бы заменить цилиндр, но такие ДВС давно уже не выпускают и взять его негде. А из-за этих двух борозд выкинуть мотороллер, обидно!!!

Есть идея зарастить борозды электролизом. Читал про осталивание, электролит не сложный FeCl2 + HCl но температура 80-90 градусов. Как с такой рабтать, да ещё в ограниченном пространстве внутренности целиндра. Может можно вести электролиз при 20 градусах, ну например не на постоянным, а несиметричным токе.

У кого какие мысли! Может что подскажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохо разбираюсь в двс, но если цилиндр дюралевый, покрытие практически нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читал про осталивание, электролит не сложный FeCl2 + HCl но температура 80-90 градусов. Как с такой рабтать, да ещё в ограниченном пространстве внутренности целиндра.

А как вы обеспечите присутствие электролита только в бороздах? Ведь осталивание будет идти по всей поверхности, смоченной электролитом. Значит, потом надо будет как-то растачивать наросший в ненужном месте металл, далее проводить хонингование внутренней поверхности. Ваша идея не то, чтобы невозможна, ее сложно реализовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ДВС мотороллера "Вятка", выбившийся палец поршня прочертил в цилиндре две борозды глубиной 0,8 мм. Компрессия, сами понимаете, резко упала.

По хорошему нужно бы заменить цилиндр, но такие ДВС давно уже не выпускают и взять его негде. А из-за этих двух борозд выкинуть мотороллер, обидно!!!

Есть идея зарастить борозды электролизом. Читал про осталивание, электролит не сложный FeCl2 + HCl но температура 80-90 градусов. Как с такой рабтать, да ещё в ограниченном пространстве внутренности целиндра. Может можно вести электролиз при 20 градусах, ну например не на постоянным, а несиметричным токе.

У кого какие мысли! Может что подскажите?

 

http://www.anytech.narod.ru/ElectroNat.htm

http://www.anytech.narod.ru/electr-fe2.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как вы обеспечите присутствие электролита только в бороздах? Ведь осталивание будет идти по всей поверхности, смоченной электролитом. Значит, потом надо будет как-то растачивать наросший в ненужном месте металл, далее проводить хонингование внутренней поверхности. Ваша идея не то, чтобы невозможна, ее сложно реализовать.

 

Не обязательно электролиз. Может у Вас другие идеи есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не обязательно электролиз. Может у Вас другие идеи есть!

 

Можно было бы сделать навар тонким электродом на месте царапины а затем расточить цилиндр на станке или еще как. Но в месте навара будут большие внутренние напряжения, цилиндр будет деформироваться немного.

 

Я точно не знаю, может есть возможность перевернуть цилиндр вверх ногами?

 

Электролизом было бы наиболее подходяще. Цилиндр можно снять и использовать в качестве емкости с электролитом (загерметизировав донную часть) Внутреннюю часть, где отложение металла нежелательно, покрыть краской или лаком. Оставить царапину оголенной и медленно вести электролиз, так как площадь царапины не велика( маленький ток). 80 градусов поддерживать либо водяной баней, либо установив цилиндр на электроплитку через слой асбеста или стеклоткани (подобрать слой такой толщины, чтобы при включенной плитке на минимум небыло кипения и температура держалась на уровне 80-90 С)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно было бы сделать навар тонким электродом на месте царапины а затем расточить цилиндр на станке или еще как. Но в месте навара будут большие внутренние напряжения, цилиндр будет деформироваться немного.

 

Я точно не знаю, может есть возможность перевернуть цилиндр вверх ногами?

 

Электролизом было бы наиболее подходяще. Цилиндр можно снять и использовать в качестве емкости с электролитом (загерметизировав донную часть) Внутреннюю часть, где отложение металла нежелательно, покрыть краской или лаком. Оставить царапину оголенной и медленно вести электролиз, так как площадь царапины не велика( маленький ток). 80 градусов поддерживать либо водяной баней, либо установив цилиндр на электроплитку через слой асбеста или стеклоткани (подобрать слой такой толщины, чтобы при включенной плитке на минимум небыло кипения и температура держалась на уровне 80-90 С)

 

Всё правильно, я так примерно и мыслил. Но мой вопрос вот в чём, как я понял из литераруры, высокие температуры нужны для уменьшения наводорожевания металла. А если вести электролиз ассмметричным током, то есть + полуволна А=5В. , - полуволна А=0,5В или + импульс т=10мс, А=5В, - импульс т=1мс, А=2,5В. Эти параметры чисто условны, понятно что придётся подбирать. Главное, таким методом можно уменьшить наводорожевание при обычной температуре или нет?

 

И ещё, кто слышал про " чугунную замазку"? Она в данном случае может сработать или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю не самая лучшая идея наращивать внутренняя поверхность цилиндра, т.к. гильза цилиндра выполнена из высокоуглеродистой стали либо из чугуна; нужно также брать во внимание вибрацию и высокую температуру в камере сгорания и т.д... Проще найти у дедов такой же мотороллер или запчасти к нему... У меня был такой же аппарат и я именно так поступал... А вообще ''ВЯТКА'' - это тема!:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×