Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Нужно нарастить металл.


apismen

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

В ДВС мотороллера "Вятка", выбившийся палец поршня прочертил в цилиндре две борозды глубиной 0,8 мм. Компрессия, сами понимаете, резко упала.

По хорошему нужно бы заменить цилиндр, но такие ДВС давно уже не выпускают и взять его негде. А из-за этих двух борозд выкинуть мотороллер, обидно!!!

Есть идея зарастить борозды электролизом. Читал про осталивание, электролит не сложный FeCl2 + HCl но температура 80-90 градусов. Как с такой рабтать, да ещё в ограниченном пространстве внутренности целиндра. Может можно вести электролиз при 20 градусах, ну например не на постоянным, а несиметричным токе.

У кого какие мысли! Может что подскажите?

Ссылка на комментарий
Читал про осталивание, электролит не сложный FeCl2 + HCl но температура 80-90 градусов. Как с такой рабтать, да ещё в ограниченном пространстве внутренности целиндра.

А как вы обеспечите присутствие электролита только в бороздах? Ведь осталивание будет идти по всей поверхности, смоченной электролитом. Значит, потом надо будет как-то растачивать наросший в ненужном месте металл, далее проводить хонингование внутренней поверхности. Ваша идея не то, чтобы невозможна, ее сложно реализовать.

Ссылка на комментарий
В ДВС мотороллера "Вятка", выбившийся палец поршня прочертил в цилиндре две борозды глубиной 0,8 мм. Компрессия, сами понимаете, резко упала.

По хорошему нужно бы заменить цилиндр, но такие ДВС давно уже не выпускают и взять его негде. А из-за этих двух борозд выкинуть мотороллер, обидно!!!

Есть идея зарастить борозды электролизом. Читал про осталивание, электролит не сложный FeCl2 + HCl но температура 80-90 градусов. Как с такой рабтать, да ещё в ограниченном пространстве внутренности целиндра. Может можно вести электролиз при 20 градусах, ну например не на постоянным, а несиметричным токе.

У кого какие мысли! Может что подскажите?

 

http://www.anytech.narod.ru/ElectroNat.htm

http://www.anytech.narod.ru/electr-fe2.htm

Ссылка на комментарий
А как вы обеспечите присутствие электролита только в бороздах? Ведь осталивание будет идти по всей поверхности, смоченной электролитом. Значит, потом надо будет как-то растачивать наросший в ненужном месте металл, далее проводить хонингование внутренней поверхности. Ваша идея не то, чтобы невозможна, ее сложно реализовать.

 

Не обязательно электролиз. Может у Вас другие идеи есть!

Ссылка на комментарий
Не обязательно электролиз. Может у Вас другие идеи есть!

 

Можно было бы сделать навар тонким электродом на месте царапины а затем расточить цилиндр на станке или еще как. Но в месте навара будут большие внутренние напряжения, цилиндр будет деформироваться немного.

 

Я точно не знаю, может есть возможность перевернуть цилиндр вверх ногами?

 

Электролизом было бы наиболее подходяще. Цилиндр можно снять и использовать в качестве емкости с электролитом (загерметизировав донную часть) Внутреннюю часть, где отложение металла нежелательно, покрыть краской или лаком. Оставить царапину оголенной и медленно вести электролиз, так как площадь царапины не велика( маленький ток). 80 градусов поддерживать либо водяной баней, либо установив цилиндр на электроплитку через слой асбеста или стеклоткани (подобрать слой такой толщины, чтобы при включенной плитке на минимум небыло кипения и температура держалась на уровне 80-90 С)

Ссылка на комментарий
Можно было бы сделать навар тонким электродом на месте царапины а затем расточить цилиндр на станке или еще как. Но в месте навара будут большие внутренние напряжения, цилиндр будет деформироваться немного.

 

Я точно не знаю, может есть возможность перевернуть цилиндр вверх ногами?

 

Электролизом было бы наиболее подходяще. Цилиндр можно снять и использовать в качестве емкости с электролитом (загерметизировав донную часть) Внутреннюю часть, где отложение металла нежелательно, покрыть краской или лаком. Оставить царапину оголенной и медленно вести электролиз, так как площадь царапины не велика( маленький ток). 80 градусов поддерживать либо водяной баней, либо установив цилиндр на электроплитку через слой асбеста или стеклоткани (подобрать слой такой толщины, чтобы при включенной плитке на минимум небыло кипения и температура держалась на уровне 80-90 С)

 

Всё правильно, я так примерно и мыслил. Но мой вопрос вот в чём, как я понял из литераруры, высокие температуры нужны для уменьшения наводорожевания металла. А если вести электролиз ассмметричным током, то есть + полуволна А=5В. , - полуволна А=0,5В или + импульс т=10мс, А=5В, - импульс т=1мс, А=2,5В. Эти параметры чисто условны, понятно что придётся подбирать. Главное, таким методом можно уменьшить наводорожевание при обычной температуре или нет?

 

И ещё, кто слышал про " чугунную замазку"? Она в данном случае может сработать или нет?

Ссылка на комментарий

Думаю не самая лучшая идея наращивать внутренняя поверхность цилиндра, т.к. гильза цилиндра выполнена из высокоуглеродистой стали либо из чугуна; нужно также брать во внимание вибрацию и высокую температуру в камере сгорания и т.д... Проще найти у дедов такой же мотороллер или запчасти к нему... У меня был такой же аппарат и я именно так поступал... А вообще ''ВЯТКА'' - это тема!:-)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...