Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
Himeck

Родительские посиделки.

Рекомендуемые сообщения

В этой теме предлагаю обсуждать учебные вопросы по домашним заданиям из разных предметов.

 

Математика. 2 класс.

Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 рубль., а на 2 конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета?

Задачу решили, но как объяснить ребенку? Посоветуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно, далеко не родитель, но втиснусь в начало обсуждения - подразумевается, что у Димы три рубля? Почему нельзя объяснить, что решено уравнением? Во 2-м классе их уже проходят. Вычитание проходили ещё в 1-м.

Изменено пользователем DX666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уравнения еще не допускаются учебным планом, будут позже. Только рассуждением и схемами.

Кстати, у Димы было не три рубля)

Изменено пользователем Himeck

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда так - если у Димы было три рубля, а после покупки конфеты остался рубль, значит конфета стоит=было-стало. Две конфеты будут стоить 2+2=4, следовательно трёх рублей ему не хватит. Норм?

 

Количество денег у Димы меньше стоимости двух конфет на три рубля, но больше стоимости одной конфеты на рубль. Следовательно разница стоимости между стоимостью двух конфет и одной 3-1=2, а поскольку конфеты стоят одинаково, это и будет стоимость одной.

Только вот у этой задачи явно не одно решение(и не один ответ), и вообще не нравится мне она. Хотя для второго класса ответ 2.

Я не могу решить детскую задачу без уравнения. Убейте меня.

Изменено пользователем DX666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ефим

Тогда так - если у Димы было три рубля, а после покупки конфеты остался рубль, значит конфета стоит=было-стало. Две конфеты будут стоить 2+2=4, следовательно трёх рублей ему не хватит. Норм?

 

Количество денег у Димы меньше стоимости двух конфет на три рубля, но больше стоимости одной конфеты на рубль. Следовательно разница стоимости между стоимостью двух конфет и одной 3-1=2, а поскольку конфеты стоят одинаково, это и будет стоимость одной.

Только вот у этой задачи явно не одно решение(и не один ответ), и вообще не нравится мне она. Хотя для второго класса ответ 2.

Я не могу решить детскую задачу без уравнения. Убейте меня.

Забудьте про первую конфету, Дима её уже съел.

У Димы есть рубль, а на конфету не хватает три рубля. Сколько стоит конфета? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забудьте про первую конфету, Дима её уже съел.

У Димы есть рубль, а на конфету не хватает три рубля. Сколько стоит конфета? :)

Я тоже без уравнений решить не смог... Вы гений! :ai:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, какой ход мысли заложить семилетнему ребенку для решения подобных задач? Алгоритмы анализа условия, чтоли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уравнения еще не допускаются учебным планом, будут позже. Только рассуждением и схемами.

Кстати, у Димы было не три рубля)

"Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 рубль., а на 2 конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета?"

Рассуждаем: 1+3 = 4, т.е. то что Дима хочет купить после покупки одной конфеты стоит 4 рубля. А теперь вопрос, фразу "на 2 конфеты ему не хватит 3 руб" как понимать? Логичнее всего (с точки зрения русского языка) понимать эту фразу прямо, т.е. ДИма хочет купить еще две конфеты (и тогда конфета стоит 2 рубля, и у Димы было 3 рубля). Однако чудо-составитель с русским языком видимо был знаком мало и вложил в эту фразу мысль, что следует учесть уже купленную Димой конфету, и тогда конфета стоит 4 рубля и денег у Димы было 5 рублей.

Сравните для примера более корректное с точки зрения русского языка предложение: "Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 рубль., а на вторую конфету ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета?"

Составителя задачи в топку, учителя математики на мыло, а ребенку нужен нормальный задачник, чтобы не развивать извращенной логики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Составителя задачи в топку, учителя математики на мыло, а ребенку нужен нормальный задачник, чтобы не развивать извращенной логики.

Угу. А я ещё прочитал сначала, что Диме не хватит 3-х рублей в том смысле, что у него три рубля, и их не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×