Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Качество образования в ВУЗах


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

если мне физхимия неинтересна, то я никогда её не буду знать. Чисто физически не смогу. Если у меня научная работа связана с физикой, которую я тоже недолюбливаю, то её нужно знать, тут уж не отверишься, причём физика вкупе с химией становится в разы интересней. Но мне никогда не понадобится прикладная математика и все эти "двойные-тройные интегралы", чёрт бы их побрал. Мне это неинтересно, следовательно я этого не знаю. И ни одному производственнику или биохимику (тобеж мне, будущему) это тоже не нужно. Зубрёжка - не выход, через год забудете всё напрочь

Ссылка на комментарий

Большой недостаток нашей системы - нас не учили отделять более важные мещи от менее важных.

Знать историю, политологию, экономическую теорию, социолгоию, дифференциальные и интегральные уравнения - это хорошо. В наших хим. ВУЗах студенты учат около 50 предметов. Но очень часто собственно для химии места не остается.

Если химик отлично знаком с битвой при Лебциге, но не умеет пользоватся пипеткой - он плохой химик.

 

 

Относительно деградации - она выгодна правящей верхушке. Так обстоит дело во многих странах.

Ссылка на комментарий
Но мне никогда не понадобится прикладная математика и все эти "двойные-тройные интегралы", чёрт бы их побрал. Мне это неинтересно, следовательно я этого не знаю. И ни одному производственнику или биохимику (тобеж мне, будущему) это тоже не нужно.

 

Ох, я бы не зарекалась... Кстати, если Вы - будущий биохимик, то поинтересуйтесь, к примеру, линеаризацией уравнения Михаэлиса-Ментен (первое, что в голову приходит). Для этого надо как минимум уметь логарифмировать. Да и кинетика ферментативных реакций это не только сами реакции, как Вы понимаете ;)

 

А у меня есть печальный опыт. Я недолюбливала физику. Очень недолюбливала. И считала, что если есть у нас в группе люди, которые могут решать задачки для зачета, то пусть они мне за тот же инглиш и решат, а я им переводик сварганю. Ох, как же я сейчас намучалась со всякими SEM И TEM... Пришлось практически с нуля изучать основы, чтобы потом не просто нажимать на кнопочку и получать результат на мониторе (а здесь все приборы так и работают, никаких тебе самописцев :) ), а понимать, что же все-таки происходит за закрытыми дверками со значком радиоактивности. Потому что тут спрашивают например уравнение, описывающее принцип действия прибора, на котором ты работаешь (ответишь или нет - вот это и повлияет на твою защиту. Здесь кстати тоже можно отучиться и не защититься).

И! Та информация по природе происходящих внутри приборов процессов, что приведена без формул, сплошным текстом, слишком проста. А та, что действительно внятно описывает, содержит в себе до ... формул и матвыкладок. Волей-неволей разбираться приходится. Вот тут мне и помогают 4 семестра матана.

 

Жаль, что мы все на чужих ошибках учиться не умеем...

Ссылка на комментарий
Большой недостаток нашей системы - нас не учили отделять более важные мещи от менее важных.

 

А что, ДОЛЖНЫ были??? Это, пардон, уже не школа, чтоб жевали да в рот клали.

Если есть голова на плечах, то поймешь, что какую-нибудь "историю родного края" для зачетки сдал и забыл, а вот что тебе реально надо, учи - никто не запрещает. Я вот например считаю, что мой ВУЗ дал мне все. Взяла ли я - другой вопрос. Для статистики - из 15 человек нашей группы только двое работают не по специальности. И одна с ребенком сейчас сидит. Значит дали, значит брали, значит умели отсортировать лишнее?!

 

Знать историю, политологию, экономическую теорию, социолгоию, дифференциальные и интегральные уравнения - это хорошо. В наших хим. ВУЗах студенты учат около 50 предметов. Но очень часто собственно для химии места не остается.

Если химик отлично знаком с битвой при Лебциге, но не умеет пользоватся пипеткой - он плохой химик.

 

 

Относительно деградации - она выгодна правящей верхушке. Так обстоит дело во многих странах.

 

Ну вот честно, не могу ни про один предмет сказать, что он мне был не нужен. А когда сдавала кандидатский минимум у себя в Туле, сначала плевалась от ИФН, а потом, когда сдала, поняла, что для видения мира и науки этот экзамен мне дал многое. Да и для моего роста и взросления тоже.

Ссылка на комментарий
расчёт концентрации - это не матчасть. Это проходят в школе. Наверное в 10-м классе. На самом деле, то о чём вы говорите просто смешно. Если сравниваь, скажем, расчёт порядка реакции интегральным и дифференцильным методами - просто небо и земля. Я так понимаю, за границей о таком вообще не слышали. Полностью согласен с Vova: если хочешь слишком много - не получешь ничего, если хочешь слишком мало - потеряешь то что имеешь.

 

Фигня. Не знаю как там у британцев, но итальянцы с прочими французами изучают математику в школе на очень хорошем уровне, не говоря уже об университетах.

Ссылка на комментарий
А еще, если у нас быть человеком науки, волей-неволей придется быть и преподавателем в инстике. Я тут когда вижу вопросы типа "помогите решить задачку (и далее тривиальное условие)", меня уже трясет от ужаса, и мне кажется, я такого не вынесу, да еще и за зарплату преподавателя... Жалко, но факт...

 

Это везде так - если хочешь работать в академической науке, то придется преподавать, и немало. Зато разговоров про то, что здесь наука=деньги=результат для тех, кто эти деньги дает не будет, ибо такое встречается очень редко. А вот если преподавание противопоказано, тогда да, придется обеспечивать результаты для промышленности.

Ссылка на комментарий
А знаете, я тут вот еще добавить хочу. Не далее как сегодня была на конференции. Если кому интересно, прикладываю "либретто", так сказать - в ПДФе. CECprogramme2009.pdf Так вот, во время прослушивания доклада поймала себя на мысли "боже мой, а как же здесь учатся (не диссер делают, а именно получают высшее образование) иностранные студенты?" Вот сегодня был доклад Probing metal catalysts, как раз близкая к моей тема, было очень интересно, но дальше был доклад про синтез аминокислот, от чего я очень далека. Честно, НИ ФИГА, пардон, не поняла. Вот я и подумала, что когда ты знаешь тему, понимать, о чем тебе говорят, достаточно легко. Но если ты студент и первый раз слышишь, что такое, к примеру, хроматомасс-спектрометрия, КАК можно понять лекцию, если ты даже на своем языке не имеешь представления о значении некоторых терминов??? И что ты имеешь на выходе после таких вот лекций?

 

Нормальное состояние для студента на конференции, для того они и учатся, чтобы потом понимать. Отлично помню свои чувства на первой студенческой конференции. Будучи третьекурсником не понимал почти ничего из других докладов. Потом это проходит.

По поводу языков тоже ерунда - у нас двуязычнй университет, то есть надо с первого курса одинаково хорошо понимать лекции на немецком/французском. А так как семинары часто проводятся на английском, то еще и его. Первых полгода иностранные студенты вешаются, а потом втягиваются и никаких проблем.

 

А еще я посмотрела их лекцию по кинетике. Прикиньте, у них НЕТ формул!!! Даются одна-две основные, и всё!!! Помню, у нас одних выводов этих формул листов по пять было и на экзаменах требовали выводить. И не скажу, что для меня это было лишнее, как минимум тренировка мозга. И плюс осознаешь саму теорию, когда матаппарат прилагается, по-другому как-то смотришь. После этого стало интересно, как выглядят их лекции по квантовой химии :bd:

Как увижу, мож напишу, если это действительно здесь востребовано (посмотрю по комментам) ;)

 

На лекциях не должно быть слишком много формул, тем более их подробных выводов, это работа для семинаров. Причина, ИМО, довольно очевидна.

Ссылка на комментарий
Это везде так - если хочешь работать в академической науке, то придется преподавать, и немало. Зато разговоров про то, что здесь наука=деньги=результат для тех, кто эти деньги дает не будет, ибо такое встречается очень редко.

 

Согласно, что преподавать надо и здесь. Но. Приведу небольшой пример. У нас взяли на работу постдока. Не знаю уж, как он сюда попал, видать взял возрастом и опытом работы в Японии (сам он из Индии). Так вот, он - один из тех, кто не может рассчитать, сколько грамм катализатора 2,5%Au+2,5%Pd/TiO2 надо взять для окисления 20 мл 0,6 М р-ра 1,2-пропандиола (соотношение субстрат/Ме из кат-ра = 1000). Студенты (такие же как я - аспиранты) пошли к руководству и... давайте назовем это нажаловались (все равно слово рассказали будет трактоваться именно так). Результат - подумывают о его увольнении (я сегодня улетаю в Россию, потому немножко не в курсе, чем закончится). А теперь попробуйте нажаловаться на некомпетентного препода у нас. Отчислят - вполне вероятно, но не его, а вас. А здесь студентам сказали "хм, спасибо за информацию". Кстати, лично я это "доносом" не считаю.

 

К чему я это? Да к тому, что даже отношение к преподаванию (и, как следствие, требования к преподавателям) здесь другое. Лучше или хуже, судить даже не мне (слишком мало я здесь еще, да и не преподавала сама).

 

А вот если преподавание противопоказано, тогда да, придется обеспечивать результаты для промышленности.

Кстати, вот здесь с вами полностью согласна. Каждому свое. Я как-то, еще в России, подрабатывала репетиторством (ибо зарплата мента оставляла желать лучшего). Огромное моральное удовлетворение приносили результаты моего труда. Когда ребенок начинал ПОНИМАТЬ, и учился ДУМАТЬ. А сделать такое с целым классом лично я не могу (мне кажется). Характер не тот. Посему огромное уважение и низкий поклон учителям.

Ссылка на комментарий
Нормальное состояние для студента на конференции, для того они и учатся, чтобы потом понимать. Отлично помню свои чувства на первой студенческой конференции. Будучи третьекурсником не понимал почти ничего из других докладов. Потом это проходит.

По поводу языков тоже ерунда - у нас двуязычнй университет, то есть надо с первого курса одинаково хорошо понимать лекции на немецком/французском. А так как семинары часто проводятся на английском, то еще и его. Первых полгода иностранные студенты вешаются, а потом втягиваются и никаких проблем.

 

Так я и не про конференцию, а про обычные лекции. И не только по химии. Мне кажется, на своем языке проще...

Ну и насчет "никаких проблем" я бы тож не стала горячиться. Не всем дано, и проблемы - были, есть и будут.

 

 

На лекциях не должно быть слишком много формул, тем более их подробных выводов, это работа для семинаров. Причина, ИМО, довольно очевидна.

Ну не знаю, у нас на семинарах было решение задачек по тем формулам, что были на лекциях (это я в общих чертах про семинары, конечно не только задачки были). И вот про наличие формул в лекциях у нас с Вами мнение расходится. Мне лично действительно легче понять суть, когда она матаппаратом подкреплена. И не разделять на слова на лекции и на формулы через день на семинаре.

Но на то он и форум, чтобы СВОЕ мнение высказывать ;)

Ссылка на комментарий
Так я и не про конференцию, а про обычные лекции. И не только по химии.

 

Ну пример-то Вы привели именно с конференции. ;)

 

Мне кажется, на своем языке проще...

Ну и насчет "никаких проблем" я бы тож не стала горячиться. Не всем дано, и проблемы - были, есть и будут.

 

Угу, я и рекомендую не горячиться. Уже не первый год наблюдая многоязычных студентов отмечу, что к старшим курсам они (иностранцы и местные) не отличаются по подготовке. Те, кому не дано изучение языков "хронически" просто не проходят предварительной подготовки или вылетают на первом курсе (таких относительно немного).

 

Ну не знаю, у нас на семинарах было решение задачек по тем формулам, что были на лекциях (это я в общих чертах про семинары, конечно не только задачки были). И вот про наличие формул в лекциях у нас с Вами мнение расходится. Мне лично действительно легче понять суть, когда она матаппаратом подкреплена. И не разделять на слова на лекции и на формулы через день на семинаре.

Но на то он и форум, чтобы СВОЕ мнение высказывать ;)

 

Значит Вам не повезло с университетом/курсом/преподавателем.

Расхождение мнений это хорошо. :)

Но все таки общепринято правило не перегружать формулами устные доклады вообще и лекции в частности (за некоторыми исключениями). А у лекций и семинаров все таки принципиально разные задачи, так что "не разделять" их не получится. :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...