Коммуняка Опубликовано 1 Апреля, 2009 в 20:50 Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2009 в 20:50 если мне физхимия неинтересна, то я никогда её не буду знать. Чисто физически не смогу. Если у меня научная работа связана с физикой, которую я тоже недолюбливаю, то её нужно знать, тут уж не отверишься, причём физика вкупе с химией становится в разы интересней. Но мне никогда не понадобится прикладная математика и все эти "двойные-тройные интегралы", чёрт бы их побрал. Мне это неинтересно, следовательно я этого не знаю. И ни одному производственнику или биохимику (тобеж мне, будущему) это тоже не нужно. Зубрёжка - не выход, через год забудете всё напрочь Ссылка на комментарий
Vova Опубликовано 1 Апреля, 2009 в 21:06 Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2009 в 21:06 Большой недостаток нашей системы - нас не учили отделять более важные мещи от менее важных. Знать историю, политологию, экономическую теорию, социолгоию, дифференциальные и интегральные уравнения - это хорошо. В наших хим. ВУЗах студенты учат около 50 предметов. Но очень часто собственно для химии места не остается. Если химик отлично знаком с битвой при Лебциге, но не умеет пользоватся пипеткой - он плохой химик. Относительно деградации - она выгодна правящей верхушке. Так обстоит дело во многих странах. Ссылка на комментарий
julia_PhDstudent Опубликовано 1 Апреля, 2009 в 22:36 Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2009 в 22:36 Но мне никогда не понадобится прикладная математика и все эти "двойные-тройные интегралы", чёрт бы их побрал. Мне это неинтересно, следовательно я этого не знаю. И ни одному производственнику или биохимику (тобеж мне, будущему) это тоже не нужно. Ох, я бы не зарекалась... Кстати, если Вы - будущий биохимик, то поинтересуйтесь, к примеру, линеаризацией уравнения Михаэлиса-Ментен (первое, что в голову приходит). Для этого надо как минимум уметь логарифмировать. Да и кинетика ферментативных реакций это не только сами реакции, как Вы понимаете А у меня есть печальный опыт. Я недолюбливала физику. Очень недолюбливала. И считала, что если есть у нас в группе люди, которые могут решать задачки для зачета, то пусть они мне за тот же инглиш и решат, а я им переводик сварганю. Ох, как же я сейчас намучалась со всякими SEM И TEM... Пришлось практически с нуля изучать основы, чтобы потом не просто нажимать на кнопочку и получать результат на мониторе (а здесь все приборы так и работают, никаких тебе самописцев ), а понимать, что же все-таки происходит за закрытыми дверками со значком радиоактивности. Потому что тут спрашивают например уравнение, описывающее принцип действия прибора, на котором ты работаешь (ответишь или нет - вот это и повлияет на твою защиту. Здесь кстати тоже можно отучиться и не защититься). И! Та информация по природе происходящих внутри приборов процессов, что приведена без формул, сплошным текстом, слишком проста. А та, что действительно внятно описывает, содержит в себе до ... формул и матвыкладок. Волей-неволей разбираться приходится. Вот тут мне и помогают 4 семестра матана. Жаль, что мы все на чужих ошибках учиться не умеем... Ссылка на комментарий
julia_PhDstudent Опубликовано 1 Апреля, 2009 в 22:44 Поделиться Опубликовано 1 Апреля, 2009 в 22:44 Большой недостаток нашей системы - нас не учили отделять более важные мещи от менее важных. А что, ДОЛЖНЫ были??? Это, пардон, уже не школа, чтоб жевали да в рот клали. Если есть голова на плечах, то поймешь, что какую-нибудь "историю родного края" для зачетки сдал и забыл, а вот что тебе реально надо, учи - никто не запрещает. Я вот например считаю, что мой ВУЗ дал мне все. Взяла ли я - другой вопрос. Для статистики - из 15 человек нашей группы только двое работают не по специальности. И одна с ребенком сейчас сидит. Значит дали, значит брали, значит умели отсортировать лишнее?! Знать историю, политологию, экономическую теорию, социолгоию, дифференциальные и интегральные уравнения - это хорошо. В наших хим. ВУЗах студенты учат около 50 предметов. Но очень часто собственно для химии места не остается. Если химик отлично знаком с битвой при Лебциге, но не умеет пользоватся пипеткой - он плохой химик. Относительно деградации - она выгодна правящей верхушке. Так обстоит дело во многих странах. Ну вот честно, не могу ни про один предмет сказать, что он мне был не нужен. А когда сдавала кандидатский минимум у себя в Туле, сначала плевалась от ИФН, а потом, когда сдала, поняла, что для видения мира и науки этот экзамен мне дал многое. Да и для моего роста и взросления тоже. Ссылка на комментарий
fozgen Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 09:49 Поделиться Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 09:49 расчёт концентрации - это не матчасть. Это проходят в школе. Наверное в 10-м классе. На самом деле, то о чём вы говорите просто смешно. Если сравниваь, скажем, расчёт порядка реакции интегральным и дифференцильным методами - просто небо и земля. Я так понимаю, за границей о таком вообще не слышали. Полностью согласен с Vova: если хочешь слишком много - не получешь ничего, если хочешь слишком мало - потеряешь то что имеешь. Фигня. Не знаю как там у британцев, но итальянцы с прочими французами изучают математику в школе на очень хорошем уровне, не говоря уже об университетах. Ссылка на комментарий
fozgen Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 10:05 Поделиться Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 10:05 А еще, если у нас быть человеком науки, волей-неволей придется быть и преподавателем в инстике. Я тут когда вижу вопросы типа "помогите решить задачку (и далее тривиальное условие)", меня уже трясет от ужаса, и мне кажется, я такого не вынесу, да еще и за зарплату преподавателя... Жалко, но факт... Это везде так - если хочешь работать в академической науке, то придется преподавать, и немало. Зато разговоров про то, что здесь наука=деньги=результат для тех, кто эти деньги дает не будет, ибо такое встречается очень редко. А вот если преподавание противопоказано, тогда да, придется обеспечивать результаты для промышленности. Ссылка на комментарий
fozgen Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 10:12 Поделиться Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 10:12 А знаете, я тут вот еще добавить хочу. Не далее как сегодня была на конференции. Если кому интересно, прикладываю "либретто", так сказать - в ПДФе. CECprogramme2009.pdf Так вот, во время прослушивания доклада поймала себя на мысли "боже мой, а как же здесь учатся (не диссер делают, а именно получают высшее образование) иностранные студенты?" Вот сегодня был доклад Probing metal catalysts, как раз близкая к моей тема, было очень интересно, но дальше был доклад про синтез аминокислот, от чего я очень далека. Честно, НИ ФИГА, пардон, не поняла. Вот я и подумала, что когда ты знаешь тему, понимать, о чем тебе говорят, достаточно легко. Но если ты студент и первый раз слышишь, что такое, к примеру, хроматомасс-спектрометрия, КАК можно понять лекцию, если ты даже на своем языке не имеешь представления о значении некоторых терминов??? И что ты имеешь на выходе после таких вот лекций? Нормальное состояние для студента на конференции, для того они и учатся, чтобы потом понимать. Отлично помню свои чувства на первой студенческой конференции. Будучи третьекурсником не понимал почти ничего из других докладов. Потом это проходит. По поводу языков тоже ерунда - у нас двуязычнй университет, то есть надо с первого курса одинаково хорошо понимать лекции на немецком/французском. А так как семинары часто проводятся на английском, то еще и его. Первых полгода иностранные студенты вешаются, а потом втягиваются и никаких проблем. А еще я посмотрела их лекцию по кинетике. Прикиньте, у них НЕТ формул!!! Даются одна-две основные, и всё!!! Помню, у нас одних выводов этих формул листов по пять было и на экзаменах требовали выводить. И не скажу, что для меня это было лишнее, как минимум тренировка мозга. И плюс осознаешь саму теорию, когда матаппарат прилагается, по-другому как-то смотришь. После этого стало интересно, как выглядят их лекции по квантовой химии :bd: Как увижу, мож напишу, если это действительно здесь востребовано (посмотрю по комментам) На лекциях не должно быть слишком много формул, тем более их подробных выводов, это работа для семинаров. Причина, ИМО, довольно очевидна. Ссылка на комментарий
julia_PhDstudent Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 10:24 Поделиться Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 10:24 Это везде так - если хочешь работать в академической науке, то придется преподавать, и немало. Зато разговоров про то, что здесь наука=деньги=результат для тех, кто эти деньги дает не будет, ибо такое встречается очень редко. Согласно, что преподавать надо и здесь. Но. Приведу небольшой пример. У нас взяли на работу постдока. Не знаю уж, как он сюда попал, видать взял возрастом и опытом работы в Японии (сам он из Индии). Так вот, он - один из тех, кто не может рассчитать, сколько грамм катализатора 2,5%Au+2,5%Pd/TiO2 надо взять для окисления 20 мл 0,6 М р-ра 1,2-пропандиола (соотношение субстрат/Ме из кат-ра = 1000). Студенты (такие же как я - аспиранты) пошли к руководству и... давайте назовем это нажаловались (все равно слово рассказали будет трактоваться именно так). Результат - подумывают о его увольнении (я сегодня улетаю в Россию, потому немножко не в курсе, чем закончится). А теперь попробуйте нажаловаться на некомпетентного препода у нас. Отчислят - вполне вероятно, но не его, а вас. А здесь студентам сказали "хм, спасибо за информацию". Кстати, лично я это "доносом" не считаю. К чему я это? Да к тому, что даже отношение к преподаванию (и, как следствие, требования к преподавателям) здесь другое. Лучше или хуже, судить даже не мне (слишком мало я здесь еще, да и не преподавала сама). А вот если преподавание противопоказано, тогда да, придется обеспечивать результаты для промышленности. Кстати, вот здесь с вами полностью согласна. Каждому свое. Я как-то, еще в России, подрабатывала репетиторством (ибо зарплата мента оставляла желать лучшего). Огромное моральное удовлетворение приносили результаты моего труда. Когда ребенок начинал ПОНИМАТЬ, и учился ДУМАТЬ. А сделать такое с целым классом лично я не могу (мне кажется). Характер не тот. Посему огромное уважение и низкий поклон учителям. Ссылка на комментарий
julia_PhDstudent Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 10:36 Поделиться Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 10:36 Нормальное состояние для студента на конференции, для того они и учатся, чтобы потом понимать. Отлично помню свои чувства на первой студенческой конференции. Будучи третьекурсником не понимал почти ничего из других докладов. Потом это проходит.По поводу языков тоже ерунда - у нас двуязычнй университет, то есть надо с первого курса одинаково хорошо понимать лекции на немецком/французском. А так как семинары часто проводятся на английском, то еще и его. Первых полгода иностранные студенты вешаются, а потом втягиваются и никаких проблем. Так я и не про конференцию, а про обычные лекции. И не только по химии. Мне кажется, на своем языке проще... Ну и насчет "никаких проблем" я бы тож не стала горячиться. Не всем дано, и проблемы - были, есть и будут. На лекциях не должно быть слишком много формул, тем более их подробных выводов, это работа для семинаров. Причина, ИМО, довольно очевидна. Ну не знаю, у нас на семинарах было решение задачек по тем формулам, что были на лекциях (это я в общих чертах про семинары, конечно не только задачки были). И вот про наличие формул в лекциях у нас с Вами мнение расходится. Мне лично действительно легче понять суть, когда она матаппаратом подкреплена. И не разделять на слова на лекции и на формулы через день на семинаре. Но на то он и форум, чтобы СВОЕ мнение высказывать Ссылка на комментарий
fozgen Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 10:48 Поделиться Опубликовано 2 Апреля, 2009 в 10:48 Так я и не про конференцию, а про обычные лекции. И не только по химии. Ну пример-то Вы привели именно с конференции. Мне кажется, на своем языке проще... Ну и насчет "никаких проблем" я бы тож не стала горячиться. Не всем дано, и проблемы - были, есть и будут. Угу, я и рекомендую не горячиться. Уже не первый год наблюдая многоязычных студентов отмечу, что к старшим курсам они (иностранцы и местные) не отличаются по подготовке. Те, кому не дано изучение языков "хронически" просто не проходят предварительной подготовки или вылетают на первом курсе (таких относительно немного). Ну не знаю, у нас на семинарах было решение задачек по тем формулам, что были на лекциях (это я в общих чертах про семинары, конечно не только задачки были). И вот про наличие формул в лекциях у нас с Вами мнение расходится. Мне лично действительно легче понять суть, когда она матаппаратом подкреплена. И не разделять на слова на лекции и на формулы через день на семинаре.Но на то он и форум, чтобы СВОЕ мнение высказывать Значит Вам не повезло с университетом/курсом/преподавателем. Расхождение мнений это хорошо. Но все таки общепринято правило не перегружать формулами устные доклады вообще и лекции в частности (за некоторыми исключениями). А у лекций и семинаров все таки принципиально разные задачи, так что "не разделять" их не получится. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти