Himeck Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 10:32 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 10:32 В этой теме предлагаю обсуждать учебные вопросы по домашним заданиям из разных предметов. Математика. 2 класс. Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 рубль., а на 2 конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета? Задачу решили, но как объяснить ребенку? Посоветуйте. 5 Ссылка на комментарий
DX666 Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 10:45 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 10:45 (изменено) Я, конечно, далеко не родитель, но втиснусь в начало обсуждения - подразумевается, что у Димы три рубля? Почему нельзя объяснить, что решено уравнением? Во 2-м классе их уже проходят. Вычитание проходили ещё в 1-м. Изменено 10 Сентября, 2013 в 10:45 пользователем DX666 Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 10:49 Автор Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 10:49 (изменено) Уравнения еще не допускаются учебным планом, будут позже. Только рассуждением и схемами. Кстати, у Димы было не три рубля) Изменено 10 Сентября, 2013 в 10:54 пользователем Himeck 1 Ссылка на комментарий
DX666 Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 10:55 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 10:55 (изменено) Тогда так - если у Димы было три рубля, а после покупки конфеты остался рубль, значит конфета стоит=было-стало. Две конфеты будут стоить 2+2=4, следовательно трёх рублей ему не хватит. Норм? Количество денег у Димы меньше стоимости двух конфет на три рубля, но больше стоимости одной конфеты на рубль. Следовательно разница стоимости между стоимостью двух конфет и одной 3-1=2, а поскольку конфеты стоят одинаково, это и будет стоимость одной. Только вот у этой задачи явно не одно решение(и не один ответ), и вообще не нравится мне она. Хотя для второго класса ответ 2. Я не могу решить детскую задачу без уравнения. Убейте меня. Изменено 10 Сентября, 2013 в 11:14 пользователем DX666 Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 11:17 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 11:17 Тогда так - если у Димы было три рубля, а после покупки конфеты остался рубль, значит конфета стоит=было-стало. Две конфеты будут стоить 2+2=4, следовательно трёх рублей ему не хватит. Норм? Количество денег у Димы меньше стоимости двух конфет на три рубля, но больше стоимости одной конфеты на рубль. Следовательно разница стоимости между стоимостью двух конфет и одной 3-1=2, а поскольку конфеты стоят одинаково, это и будет стоимость одной. Только вот у этой задачи явно не одно решение(и не один ответ), и вообще не нравится мне она. Хотя для второго класса ответ 2. Я не могу решить детскую задачу без уравнения. Убейте меня. Забудьте про первую конфету, Дима её уже съел.У Димы есть рубль, а на конфету не хватает три рубля. Сколько стоит конфета? 3 Ссылка на комментарий
Vlad0k99 Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 11:31 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 11:31 Забудьте про первую конфету, Дима её уже съел. У Димы есть рубль, а на конфету не хватает три рубля. Сколько стоит конфета? Я тоже без уравнений решить не смог... Вы гений! Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 11:33 Автор Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 11:33 Проблема в том, какой ход мысли заложить семилетнему ребенку для решения подобных задач? Алгоритмы анализа условия, чтоли. Ссылка на комментарий
Korenev Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 12:58 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 12:58 Уравнения еще не допускаются учебным планом, будут позже. Только рассуждением и схемами. Кстати, у Димы было не три рубля) "Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 рубль., а на 2 конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета?" Рассуждаем: 1+3 = 4, т.е. то что Дима хочет купить после покупки одной конфеты стоит 4 рубля. А теперь вопрос, фразу "на 2 конфеты ему не хватит 3 руб" как понимать? Логичнее всего (с точки зрения русского языка) понимать эту фразу прямо, т.е. ДИма хочет купить еще две конфеты (и тогда конфета стоит 2 рубля, и у Димы было 3 рубля). Однако чудо-составитель с русским языком видимо был знаком мало и вложил в эту фразу мысль, что следует учесть уже купленную Димой конфету, и тогда конфета стоит 4 рубля и денег у Димы было 5 рублей. Сравните для примера более корректное с точки зрения русского языка предложение: "Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 рубль., а на вторую конфету ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета?" Составителя задачи в топку, учителя математики на мыло, а ребенку нужен нормальный задачник, чтобы не развивать извращенной логики. 4 Ссылка на комментарий
DX666 Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 13:03 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 13:03 Составителя задачи в топку, учителя математики на мыло, а ребенку нужен нормальный задачник, чтобы не развивать извращенной логики. Угу. А я ещё прочитал сначала, что Диме не хватит 3-х рублей в том смысле, что у него три рубля, и их не хватит. Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 13:03 Автор Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2013 в 13:03 Отчасти согласен. От Занкова ушли, перешли на программу 2100. Придется расхлебывать. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти