Nobody85 Опубликовано 14 Сентября, 2013 в 10:28 Поделиться Опубликовано 14 Сентября, 2013 в 10:28 (изменено) Уважаемые участники форума, прошу Вас проанализировать моё техническое предложение, и, если оно имеет ценность, прошу реализовать его тех из Вас, кто имеет такую возможность. Речь идёт о вторичных и первичных ХИТ, которые, предположительно, будут иметь высокую зарядную ёмкость, а значит, могут быть с успехом использованы в самых различных устройствах, включая электромобили. Я предлагаю повысить ёмкость источников тока за счёт использования перманганата калия (плюс графитовый порошок) в качестве катодного материала. В качестве анода можно взять цинк, железо или кадмий, а электролитом будет служить концентрированный раствор гидроксида калия. При работе элемента перманганат калия в сильнощелочной среде будет восстанавливаться в 4 этапа: KMnO4 -> K2MnO4 -> K3MnO4 -> MnO2 -> Mn2O3. На каждом этапе мы будем получать новый окислитель (хотя и более слабый), за счёт чего заряженный аккумулятор будет работать достаточно долго. При заряде аккумулятора будут происходить обратные процессы. Я не исключаю также, что перманганаты могут быть использованы в литий-ионных аккумуляторах. Здесь можно взять перманганат лития в качестве катода, а электролитом будет служить раствор LiOH в полярном апротонном растворителе, не взаимодействующем с перманганатом. Также возможно использование перманганата в первичных источниках тока (батарейках) в кислой среде, где перманганат будет восстанавливаться до иона Mn2+. Таким образом, за счёт высокой степени окисления марганца в перманганате и способности перманганат-иона к глубокому восстановлению, аккумуляторы и первичные ХИТ на основе перманганата должны иметь высокую ЭДС и зарядную ёмкость. Верны ли мои рассуждения и есть ли желающие воплотить данные идеи в жизнь? Изменено 14 Сентября, 2013 в 10:41 пользователем Nobody85 Ссылка на комментарий
tvv385 Опубликовано 14 Сентября, 2013 в 10:56 Поделиться Опубликовано 14 Сентября, 2013 в 10:56 Подобное "многостадийное"(переменная валентность) окисление используется в redox flow на ванадии, но там компоненты жидкие, причем состав обоих электролитов одинаков(нет проблем в случае если они смешаются). Что касается марганца, надо смотреть его структуру, вроде какие-то украинские статьи были по исследованиям оксидов марганца... Хотя в обычных батарейках вроде он и работает, как раз с углем... А в чем идея-то была? PS вообще, у твердых электродов могут быть проблемы со структурой, а у жидких их не может быть в принципе... Улавливаете мысль? PPS я электромобилистам уже говорил что можно на основе бром-цинковых сделать - им похоже пофиг... Хотели бы давно уже сделали, по этой системе все готовое можно найти, и главное мембрана вообще не нужна, хотя он и жидкий тока на половину(бром жидкий, а цинк на электрод садиться, но он садиться из раствора, так что структурные изменения не накапливаются)... Ссылка на комментарий
Nobody85 Опубликовано 14 Сентября, 2013 в 11:40 Автор Поделиться Опубликовано 14 Сентября, 2013 в 11:40 (изменено) Хотя в обычных батарейках вроде он и работает, как раз с углем... А в чем идея-то была? В обычных щелочных батарейках используется оксид марганца (IV), который восстанавливается до оксида марганца (III). Если же мы в такой батарейке возьмём в том же количестве перманганат калия и кислую среду, то за счёт перехода Mn+7 -> Mn2+ можем получить значительно бОльшую ёмкость, бОльшую ЭДС и способность давать большой разрядный ток. В щелочной среде процесс восстановления дойдёт до Mn+3, и ток разряда будет меньше за счёт ступенчатого процесса, но зато такой элемент можно будет перезаряжать. Изменено 14 Сентября, 2013 в 12:18 пользователем Nobody85 Ссылка на комментарий
mypucm Опубликовано 14 Сентября, 2013 в 12:49 Поделиться Опубликовано 14 Сентября, 2013 в 12:49 Перманганат восстанавливается крайне необратимо (т.е., совсем не при том потенциале, который ему приписывает термодинамика). Кроме того, напихайте в батарейку с цинковым корпусом перманганата. Он ведь, гад, в растворе начнет цинк окислять совершенно спонтанно! Начнется саморазряд, в весьма нехилых дозах, срок жизни батарейки будет исчисляться днями. И бороться с этим не реально. Традиционная батарейка Лекланше тем и хороша, что в ней окислитель и восстановитель не растворимы в воде, и друг на друга не действуют. А щелочная цинково-марганцевая батарейка - и того лучше! Не надо устоявшуюся систему портить перманганатом! Ссылка на комментарий
tvv385 Опубликовано 14 Сентября, 2013 в 14:37 Поделиться Опубликовано 14 Сентября, 2013 в 14:37 (изменено) 1 Если вам удастся из марганца получить жидкий электролит с разными степенями окисления(по типу ванадиевого в redox flow) - это может быть интересно... 2 Обычно цинк со щелочным электролитом работает дольше(меньше саморазряд)... Это и в СЦ системе, и в "алкалиновых" батарейках... Хотя на цинке выбор не ограничивается - можно посмотреть и сплавы с алюминием(кстати хлорид алюминия будет совместим тут?), и с магнием, еще там туева хуча всяких интерметаллидов... (Короче есть что пилить, гиря очень большая и толстая ) ) 3 Алюминий крут и дешев, но ему плохо в воде... В принципе есть даже рецепты электрохимических покрытий алюминием из неводных электролитов - там вроде как раз хлорид алюминия в какой-то органике... Ну в общем если есть желание, то IMHO покапать стоит... Vladimir PS а вообще легче перечислить то из чего нельзя сделать аккумулятор, чем то из чего можно Я обычно начинаю с цены компонентов и тп. PPS а электромобилистов какие-то спецслужбы душат - там давно уже можно было запустить российские производства с нуля и забыть про всех конкурентов с ДВС - но там даже не побрезговали вредить на форумах... (Впрочем меня это особо не испугает - умных людей там просто было слишком мало чтобы подставляться из-за них, проще было утащить в свои проекты чем с ветром бороться, в принципе эту проблему счас можете легко решить через акции по криптовалютным технологиям, фиг смогут навредить, но боюсь там умных людей уже не осталось, а главное тех кто не побоиться с этими казлами бороться...) Изменено 14 Сентября, 2013 в 14:39 пользователем tvv385 Ссылка на комментарий
Электрофил Опубликовано 15 Октября, 2013 в 04:34 Поделиться Опубликовано 15 Октября, 2013 в 04:34 а главное тех кто не побоиться с этими казлами бороться...) А казлов-то гораздо больше, чем тех, которых на поверхности видно Тут только вообще все ломать осталось, начиная с массового быдлосознания. А иначе никак-стадо уже не способно жить и управляться самостоятельно без паразитов-вожаков. Что касается перспективной энергетики, я тоже думаю, зачем вбухивают столько денег во всякие Токамаки, национальные лазерные зажигалки термоядерных микровзрывов... и прочую неэффективную шнягу, когда проще пойти по пути обычного линейного ускорителя ядер дейтерия. Никаких гонок за высокими температурами не потребуется- оно просто возьмет,и заработает. Ссылка на комментарий
tvv385 Опубликовано 15 Октября, 2013 в 05:41 Поделиться Опубликовано 15 Октября, 2013 в 05:41 А казлов-то гораздо больше, чем тех, которых на поверхности видно Тут только вообще все ломать осталось, начиная с массового быдлосознания. А иначе никак-стадо уже не способно жить и управляться самостоятельно без паразитов-вожаков. есть такая буква Что касается перспективной энергетики, я тоже думаю, зачем вбухивают столько денег во всякие Токамаки, национальные лазерные зажигалки термоядерных микровзрывов... и прочую неэффективную шнягу, а эта хрень вообще врядли заработает - на Солнце еще кое-что есть для этой реакции, она не будет эффективно идти вне солнца никогда... (да и вообще удельная мощность солнца на кг мизерная, какие-то жалкие мВт-ы, этого даже для фонарика не хватит) Но кому-то похоже выгодно чтобы наука фигней занималась. когда проще пойти по пути обычного линейного ускорителя ядер дейтерия. Никаких гонок за высокими температурами не потребуется- оно просто возьмет,и заработает. а тут тоже много проблем с паразитами - например мы тут потестили ядерный кластер сколково... Ну дак вот, даже там нет никакого интереса к безопасным ядерным реакторам - а у этого кластера проектов вообще не много... То есть чисто распильная контора по сути - врядли там будет от них какая-то помощь, хотят тут даже денег много не требовалось, просто пнуть кое-какие институты чтобы опубликовали старые архивы с экспериментальными данными, кстати полученными за бюджетные денежки... Сделать безопасный реактор в принципе не сложно(кстати многие фирмы уже сделали - просто пока еще выгоднее продавать дорогую энергию, чем дешевые реакторы), но тут опять-таки нужны будут данные вроде ЭПР реакций, которые придеться выпрашивать у всяких паразитов... Вон уже даже из самого ИТЭФ пытаются сделать распильную кормушку, как сделали из большинства институтов... http://groups.google.com/forum/#!forum/saveitep Короче ппц, тут похоже не с реакторов надо начинать, а с проектов на defcad и наведения порядка Vladimir Ссылка на комментарий
st_79 Опубликовано 14 Мая, 2014 в 17:29 Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2014 в 17:29 Добрый день. PPS я электромобилистам уже говорил что можно на основе бром-цинковых сделать - им похоже пофиг...Хотели бы давно уже сделали, по этой системе все готовое можно найти, и главное мембрана вообще не нужна,хотя он и жидкий тока на половину(бром жидкий, а цинк на электрод садиться, но он садиться из раствора,так что структурные изменения не накапливаются)... можете ссылку дать на эту тему. в каких условиях можно использовать эту систему и есть более подробная информация о ней? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти