Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Вчера в двенадцатом часу ночи друг позвонил со словами "смотри что я в учебнике татарского языка нашёл..." (Татарский язык за 1 класс, авторы: И.Л.Литвинов, Э.Р.Садыкова, Л.И.Гарипова) - нашёл он там слово "говорение", что и привело его в восторг...

 

Уважаемая публика - кто либо из Вас слышал хоть раз за свою жизнь это слово?

говорение - Словарь Ожегова

Вид речевой деятельности-говорение

 

Чего странного????????

А мы сошлись на том, что слово это "новодельное", на крайний случай - узкоспециальное. И оба варианта в учебнике для первокласников (!) - не приемлемы. По идее надо было не слово новое придумывать (или грузить мозг терминами лингвистов), а применить какое либо уже существующие слово. То же слово "Речь" на много легче воспринимается на слух, чем "говорение".

 

То же мнение о "новодельности" термина сегодня услышал от человека 30 лет машинисткой за печатной машинкой проработавшего.

По моему, субъективному мнению, слово очень даже понятное. Мне кажется, что первокласник в состоянии догадаться что оно обозначает. К слову, официально термин "говорение" появился в конце 19 века, но ещё в Руси 16века, это слово уже встечалось в устном обороте.

Изменено пользователем ОргХим.
Ссылка на комментарий

По моему, субъективному мнению, слово очень даже понятное. Мне кажется, что первокласник в состоянии догадаться что оно обозначает. К слову, официально термин "говорение" появился в конце 19 века, но ещё в Руси 16века, это слово уже встечалось в устном обороте.

 

Как часто Вы слышите его в разговорной речи?

Ссылка на комментарий

Как часто Вы слышите его в разговорной речи?

Надо бы взять на вооружение. Классное слово.

Это мелочь, даже вот, возможно спорить. Есть гораздо более существенные ошибки и проблемы в учебниках.

Ссылка на комментарий

Моя жена не слышала ни разу, а я не помню, но наверное, не слышал тоже. Но в контексте его слабо представляю, особенно в речи первоклассника.

Тут это скорее маленький недочёт, чем ошибка или ляп. А вот когда в "Руководстве по контролю качества..." в концентрации раствора запятая не там стоит - это уже хуже.

Ссылка на комментарий
У меня папа - лингвист, так что слышу довольно часто.

Я тоже, занимаясь языками, часто использую это слово. (Хотя люди занимающиеся английским вместо "говорение" говорят "speaking".) Поэтому думаю, что в повседневной речи такое слово используется редко, а вот в науке без него не обойтись.

Ссылка на комментарий

Тем не менее, я лично имел честь быть учеником физички, которая почти на каждом уроке делала жуткие ляпы, к примеру: "минус 500 градусов", "Температура плавления вольфрама такая-то. Человечество не может получить такой температуры", "весь свет учебником поглощается, а синий проходит, поэтому учебник синий".

 

У нас учительница по химии каждый божий день "ляпит" . В ее стиле диктовать условия задачи с одной части учебника , а потом говорить ответы из другого варианта . Она много кричит , плохо знает теорию , один раз диктовала задачу , говорит аминоуксусная кислота это глицерин :bn: . На уроках уже как полтора года ничего нового , обычно делаю на уроках химии ОБЖ , иногда физику , с уверенностью что мне ничего не скажут . Редко какой урок химии не обходится без " Так все встали , и стоим пока шуметь не будем " .

Спасибо репетитору , это он научил меня химии , а потом я сам из интернета и по учебникам подучил химию . С уверенностью могу сказать что могу не ходить на эту химию .

  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Здравствуйте. Учебники биологии пожалуй наиболее насыщены ошибками. 

Поскольку форум химический, приведу несколько критических ошибок, связанных с биохимией и молекулярной биологией

1. "В клетке столько тРНК, сколько антикодонов" (учебник Дымшица, 10-11, профильный уровень). Нет, одна тРНК узнаёт несколько антикодонов.

2. "Все три нуклеотида антикодона комплементарный кодону". Нет, только второй и третий нуклеотиды антикодона комплементарны первому и второму. 

На этом, кстати, основана распространённейшая ошибка в ЕГЭ, когда неправильно указываются антикодоны, да ещё пишутся почти всегда НЕВОЗМОЖНЫЕ: анктикодонов, начинающихся с А или U  в природе не бывает. 

3. Энергетический обмен. Тема, связанная с изучением третьего этапа часто нашпигована ошибками. Например, неверно указывается, что при окислении двух молекул ПВК синтезируется 36 молекул АТФ из АДФ (на самом деле максимум 30).

 

....

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...