Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Привет, друзья. :cn:  Есть такая штука как ряд активности металлов (ряд напряжения металлов). В нем расположены металлы в порядке уменьшения восстановительных свойств. Он используется для оценки химической активности металлов в реакциях с водными растворами солей и кислот. Вот, взаимодействия:

Zn+Cu2+=Zn2++Cu                                      (1)

Cd=Cu2+=Cd2++Cu                                     (2)

Fe+Cu2+=Fe2++Cu                                      (3)

возможны только в прямом направлении.

 

Провел эксперимент. С железом насыщенный раствор сульфата меди образует медь на поверхности железа (реакция железного гвоздя), а вот с цинком и кадмием, даже после того как я их зачистил наждачкой (чтобы снять окислы) получается какой-то черный раствор. Похоже что это оксид меди (II) СuO и, возможно, соли кадмия и цинка (они прозрачные или белые сами по себе).

Думаю тут замешана реакция гидролиза сульфата купрума и образования оксида купрума с гидроксида купрума.

Гидролиз:

CuSO4+2H2O=Cu(OH)2+H2SO4                       (4)

разложение гидроксида:

Cu(OH)2=CuO+H2O                                    (5)

Возможно ли такое? 

И еще: если добавить в раствор сульфата меди серной кислоты (примерно 60 г/ л), то с кадмием выделяется медь на поверхности так же как и с железом без серной кислоты. Может это связано со смещением равновесия в реакции гидролиза и еще с какими то факторами (константа гидролиза, константа диссоциации и прочее)?

 

Помогите мне объяснить эти процессы с точки зрения химии и ее законов. :bu:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

чтоб гидролиз сульфата меди шел по уравнению 4....фигня полная и 5 следовательно тоже не имеет места.

Не фигня, там гидролиз идет не полностью не до конца - там вместо равно стоят две стрелочки: одна слева направо, ниже - справа налево. Можешь pH измерить раствора медного купороса - там меньше 6 будет - значит имеет место гидролиз. :rolleyes:

В вашем черном растворе оставался на дне избыток цинка или кадмия и долго ли раствор стоял?

Раствор мгновенно почернел и видно было черного цвета порошок. Там кадмий был. Опыты с чистым кадмием проходили. :bu:

Ссылка на комментарий

а в вашем посте в уравнении 4 стоит знак равенства. и если бы так было то медный купорос при контакте с водой давал бы осадок и раствор серной кислоты.

Проехали)) может комплекс там образуется? :bf:

Ссылка на комментарий

Привет, друзья. :cn:  Есть такая штука как ряд активности металлов (ряд напряжения металлов). В нем расположены металлы в порядке уменьшения восстановительных свойств. Он используется для оценки химической активности металлов в реакциях с водными растворами солей и кислот. Вот, взаимодействия:

Zn+Cu2+=Zn2++Cu                                      (1)

Cd=Cu2+=Cd2++Cu                                     (2)

Fe+Cu2+=Fe2++Cu                                      (3)

возможны только в прямом направлении.

 

 

Вам не страшно с канцерогенным и ядовитым кадмием возиться?

Изменено пользователем N№4
Ссылка на комментарий

Вам не страшно с канцерогенным и ядовитым кадмием возиться?

В Европах и никель (все соединения) объявили канцерогенными, теперь очередь за кобальтом, а там вскоре очередь и до железа дойдет. 

Ссылка на комментарий

В Европах и никель (все соединения) объявили канцерогенными, теперь очередь за кобальтом, а там вскоре очередь и до железа дойдет. 

Как же они нержавейку-то и никелирование оставили? Монеты опять же. Я только про никелевую аллергию слышал.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...