Zenith Опубликовано 17 Февраля, 2017 в 22:48 Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2017 в 22:48 Сыну в школе дали задание нарисовать структурную диаграмму иона йодата на основании диаграммы Льюиса которую он тоже должен для начала построить пользуясь шагами, приведенными в курсе. Шаги такие: 1) посчитать сумму валентных электронов с учетом заряда иона. Получилось 7+3*6+1=26. 2) раздать йоду по паре на каждый кислород. Ушло 3*2=6 осталось 20. 3) раздать кислородам до октета. Ушло 18 осталось 2. 4) раздать йоду до октета. Ушло 2 осталось 0, закончили. Получилась структура, в которой у каждого кислорода одна связь с йодом, и у йода одинокая пара, скажем так, ну плюс квадратные скобки и знак минуса иону: Когда я это увидел, то применив валентности 2*3-1 = 5 = 2 + 2 + 1 построил вот это: Спросили учителя, оно ответило, что в курсе есть хлорат, делайте также. Для хлората в курсе приведена такая диаграмма: Эти диаграммы - для хлората в курсе и которую сын расчитал методом из курса - правильные, и я просто чего-то не знаю про то что двойных связей быть не должно, или это бред? Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 18 Февраля, 2017 в 18:37 Поделиться Опубликовано 18 Февраля, 2017 в 18:37 Это лишь модели. Можно составить модель с одинарными связями, можно с двойными ... На деле, все три связи I-O одинаковы по длине и энергии, отрицательный заряд равномерно распределен меж всех атомов кислорода, кратность связи нецелочисленна, ее можно оценить значением 1,6667, Можно понимать так, что каждый атом кислорода образует 1 сигма-связь с йодом. Оставшиеся электроны образуют многоцентровые молекулярные пи-орбитали, делокализованные по всем 4 атомам иона. Ссылка на комментарий
Zenith Опубликовано 18 Февраля, 2017 в 21:05 Автор Поделиться Опубликовано 18 Февраля, 2017 в 21:05 Тем не менее в других частях курса они показывают одинарные и двойные связи и ничего подобного в курсе не объясняется. Ссылка на комментарий
Zenith Опубликовано 21 Февраля, 2017 в 00:25 Автор Поделиться Опубликовано 21 Февраля, 2017 в 00:25 Что вообще в курсе химии старшего класса школы призвана показать такая диаграмма? Гипервалентность и формальные заряды они не преподают. В том же курсе сказано что в водорода всегда 1+ а у кислорода 2- и тут такие чудеса вводят. Йод вообще исключение из правил для Льюиса, так чему призвано научить это правило которое я привел выше? Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 21 Февраля, 2017 в 01:46 Поделиться Опубликовано 21 Февраля, 2017 в 01:46 Тому, что школа - школой, а истина - где-то рядом ... Более подробно об этом надо беседовать с учителем вашей школы. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти