Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Окислители и их эффективность при сжигании


Логан

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Просьба объяснить то, что связано с ними.

1) как определить мощь окислителя? я думал что по количеству кислорода в составе. Но почему тогда Ba(NO3)2 хуже KClO4? Я проверял, для получения 0-ого кислородного баланса перехлората требуется меньше. Горючее понятно сравнивал одно - магний.

2) Если я правильно понял, то чтобы теплота горения была больше, надо чтобы теплота разложения окислителя была меньше, чтобы дальнейшее разложение окислителя и получение кислорода тратило меньше энергии? Правильно?

3) По каким параметрам надо подбирать горючее. Почему например Мг лучше Ал?

4) Что дает сера в составе пороха? Есть ли смысл добавлять ее перехлоратный порох?

5) Какие еще доп вещества могут добавлятся кроме серы? Может катализаторы там, еще что-нибудь??

Ссылка на комментарий

1) по количеству кислорода на единицу массы. Например, LiClO4 лучше CsClO4 (опуская подробности). И только того кислорода, который окислитель может отдать. Перхлораты отдают весь кислород, а нитрат бария только часть.

Ba(NO3)2 =BaO+NO2+O2

Кислород в составе BaO бесполезен.

2) Часто если окислитель разлагается при более низкой Т для этого процесса надо менше энергии. Но не всегда.

3) Теплота сгорания на единицу массы у магния больше (не уверен)

4, 5) черный порох - музейный экспонат

4) для неприятельського шпиона добавлять серу в перхлорат смысл есть. Если повезет все это красиво взорвется.

Ссылка на комментарий
4, 5) черный порох - музейный экспонат

Понятное дело! Я имел ввиду смесь. Просто привык все эти горючие топлива называть порохами.

И все-таки что по поводу катализаторов и других добавок?

 

И еще: что-же все-таки делает сера. Это ведь не только горючее?

3) Теплота сгорания на единицу массы у магния больше (не уверен)

А как определить теплоту сгорания топлива (магния в данном случае)?

Ссылка на комментарий
А как определить теплоту сгорания топлива

взять в случае магния энтальпию образования оксида магния dH [кдж/моль] из справочника, разделить на молярную массу магния, получим Q [кдж/г].

В общем случае:

Определить энтальпию реакции (по закону Гесса) и разделить на молярную массу топлива.

По-моему так...

Ссылка на комментарий
взять в случае магния энтальпию образования оксида магния dH [кдж/моль] из справочника, разделить на молярную массу магния, получим Q [кдж/г].

В общем случае:

Определить энтальпию реакции (по закону Гесса) и разделить на молярную массу топлива.

По-моему так...

 

не совсем понимаю... прочитал пример:

3 Ba(NO3)2 + 10 Al = 3 BaO + 3 N2 + 5 Al2O3

Теплота образования продуктов горения (в ккал):

5 Al2O3 400*5=2000

3 BaO 133*3=399

Итого 2399

Теплота образования компонентов топлива:

Ba(NO3)2 237*3=711

10 Al 10*0=0

Итого 711

Теплота реакции горения (по закону Гесса: Q (теплота) продуктов горения минус Q компонентов)

2399-711=1688

Сумма по весу нитрата бария и алюминия:

261,4*4+27*10=1054

Теплота горения состава:

1688/1054=1,6 ккал/гр.

Не понимаю почему тут теплота горения алюминия 0 ??

Ссылка на комментарий

Теполты образования MgO 598.4 и Al2O3 1675 кДж на моль

так-что я ошибся. Алюминий на единицу массы дает при сгорании тепла явно больше.

 

Я не помню, чтобы в составы ракетных топлив входила сера (кроме случая двигателей на черном порохе). Сера - топливо и газообразователь. Вообще состав разных пиротех. смесей подбирался в основном эмпирически - про роль компонентов судить сложно.

Данные реакции горения идут и так неплохо (иногда -слишком неплохо), катализатор не нужен.

 

не совсем понимаю... прочитал пример:

 

Не понимаю почему тут теплота горения алюминия 0 ??

Теплоты образования простых веществ (алюминия) равны нулю.

Аналогично приведенному Вами можо посчитать любые реакции.

Ссылка на комментарий

Если речь идет об изготовлении ракетного двигателя в домашних условиях, то для этого, рекомендуются только одно топливо, стехиометрическая смесь серы и цинковой пыли. Часто используется, еще одно более-менее безопасное топливо, т.н. карамельный порох.

 

http://ntpo.com/technologists/model/3.shtml

 

http://airbase.ru/users/serge77/cansorb/cansorb.htm

Ссылка на комментарий

[quote name=Логан' date='24.11.2007, 0:36' post='1012

Просьба объяснить то, что связано с ними.

1) как определить мощь окислителя? я думал что по количеству кислорода в составе. Но почему тогда Ba(NO3)2 хуже KClO4? Я проверял, для получения 0-ого кислородного баланса перехлората требуется меньше. Горючее понятно сравнивал одно - магний.

2) Если я правильно понял, то чтобы теплота горения была больше, надо чтобы теплота разложения окислителя была меньше, чтобы дальнейшее разложение окислителя и получение кислорода тратило меньше энергии? Правильно?

3) По каким параметрам надо подбирать горючее. Почему например Мг лучше Ал?

4) Что дает сера в составе пороха? Есть ли смысл добавлять ее перехлоратный порох?

5) Какие еще доп вещества могут добавлятся кроме серы? Может катализаторы там, еще что-нибудь??

Для начала определись, что тебе надо в качестве окислителя и с какой целью:

-если тебе надо получить много тепловой энергии (так называемые "термитные смеси"), то можно использовать смеси оксидов менее активных металлов и порошкообразными более активными. Такие смеси при реакции выделяют столько тепла, что позволяют даже плавить металлы. Классический пример: восстановление оксида железа алюминием (алюмотермия) или магнием. Кстати, смесь магнетита Fe2O3 c Al пудрой использовалась (сейчас не знаю) в качестве электродов. Также неплохой эффект дают смеси Al порошка (пудры) с различными органическими галогенсодержащими соединениями (типа хлороформа, ПВХ, политетрафтоэтилен и т.п.)

-если тебе нужно создать реактивный двигатель, то необходимо использовать в качестве восстановителя (а также окислителя) компоненты, дающие в процессе реакции большое количество газообразных продуктов, которые выбрасываясь из сопла в большом объёме и с большой скоростью вызывают эффект реактивного двигателя. Однако, надо быть осторожным: при резком увеличении давления за счёт большого газообразования реактивный двигатель может и взорваться (ксати, на этом принципе устроено действие большинства взрывных устройств.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...