Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Не могу понять химические уравнения


testhimik01

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Здравствуйте товарищи химики!

Я самоучка, недавно начал изучение химии.

Застрял на химических уравнениях

 

Я вообще не могу понять, что это такое?

 

Ну понятно, что в левой части - реагенты, а в правой после стрелки - продукт реакции. Ок

 

Пример: 3Fe + 2O2 -> FeO * Fe2O3 (или Fe3O4)

 

В книге написано: "В этом соединении два атома железа трехваленты и один - двухвалентен"

 

Валентность железа - 8 так как оно находится в 8 группе?

Почему получаются два соединения железа, а не одно?

 

Почему неможем написать просто, Fe + O например ??

 

В математике как-то все проще с уравнениями. Есть например метод как решить квадратное уравнение, или как найти ранг матрицы. В химии эти все уравнения (а это наверное опыты) надо запоминать или как ??

 

Как все это понять? Вообще темный лес. Помогите пожалуйста!

 

А в школе у вас разве нет/не было предмета "Химия"? Тогда интересно было бы узнать, какими источниками вы пользуетесь при самостоятельном изучении химии. При изучении любой науки с нуля очень важно с самого начала правильно поставить образовательный процесс, чтобы приобретаемые знания были системными, создавая базу для последующего более углублённого изучения предмета. Механистический подход не сработает, поэтому зазубривать поштучно реакции бесполезно, кроме хаоса в голове ничего не будет. Конкретно по вашему вопросу можете посмотреть книгу А.А. Кудрявцева "Составление химических уравнений", в сети она есть. Изложенный в ней материал предполагает наличие у читателя некоторого базового уровня знаний, в рамках школьного курса химии. Поэтому на первых порах некоторые вопросы могут оказаться непонятными, но, как говорится, дорогу осилит идущий...

Ссылка на комментарий

Здравствуйте товарищи химики!

Я самоучка, недавно начал изучение химии.

Застрял на химических уравнениях

 

Я вообще не могу понять, что это такое?

 

Ну понятно, что в левой части - реагенты, а в правой после стрелки - продукт реакции. Ок

 

Пример: 3Fe + 2O2 -> FeO * Fe2O3 (или Fe3O4)

 

В книге написано: "В этом соединении два атома железа трехваленты и один - двухвалентен"

 

Валентность железа - 8 так как оно находится в 8 группе?

Почему получаются два соединения железа, а не одно?

 

Почему неможем написать просто, Fe + O например ??

 

В математике как-то все проще с уравнениями. Есть например метод как решить квадратное уравнение, или как найти ранг матрицы. В химии эти все уравнения (а это наверное опыты) надо запоминать или как ??

 

Как все это понять? Вообще темный лес. Помогите пожалуйста!

Вы сначала азы химии изучите, па потом уже потом придумываете. Вам было сказано что валентность железа может быть переменной, при этом в одном соединении одновременно. Формулы пишутся не по таблице, а по химическим свойствам химических элементов, которые определяются на  основе, химических реакций в которые они вступают в соотношения элементов в полученных соединениях.

Если вы получите 8-валеннтное железо, то можете подавать заявку на Нобеля!

Ссылка на комментарий

А в школе у вас разве нет/не было предмета "Химия"? Тогда интересно было бы узнать, какими источниками вы пользуетесь при самостоятельном изучении химии. При изучении любой науки с нуля очень важно с самого начала правильно поставить образовательный процесс, чтобы приобретаемые знания были системными, создавая базу для последующего более углублённого изучения предмета. Механистический подход не сработает, поэтому зазубривать поштучно реакции бесполезно, кроме хаоса в голове ничего не будет. Конкретно по вашему вопросу можете посмотреть книгу А.А. Кудрявцева "Составление химических уравнений", в сети она есть. Изложенный в ней материал предполагает наличие у читателя некоторого базового уровня знаний, в рамках школьного курса химии. Поэтому на первых порах некоторые вопросы могут оказаться непонятными, но, как говорится, дорогу осилит идущий...

Спасибо!

Я читаю  Г.Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман - Химия 7-11 кл., 1985 р.

Вы сначала азы химии изучите, па потом уже потом придумываете. Вам было сказано что валентность железа может быть переменной, при этом в одном соединении одновременно. Формулы пишутся не по таблице, а по химическим свойствам химических элементов, которые определяются на  основе, химических реакций в которые они вступают в соотношения элементов в полученных соединениях.

Если вы получите 8-валеннтное железо, то можете подавать заявку на Нобеля!

Так вот в этом то и проблема - в азах! :) Я вот только после сообщений форумчан начинаю только вьезжать в тему! :)

Изменено пользователем testhimik01
Ссылка на комментарий

Спасибо!

Я читаю  Г.Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман - Химия 7-11 кл., 1985 р.

Так вот в этом то и проблема - в азах! :) Я вот только после сообщений форумчан начинаю только вьезжать в тему! :)

Найдите в Сети  вузовский учебник:  Глинка " Общая и неорганическая химия"  там все гораздо лучше систематизировано, чем в школьных учебниках

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Найдите в Сети  вузовский учебник:  Глинка " Общая и неорганическая химия"  там все гораздо лучше систематизировано, чем в школьных учебниках

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Есть в сети такая программка Chem Equation Expert, найдите поставьте, помогает найти и уравнять реакции, посчитать баланс и пр.

Изменено пользователем Jeffry
  • Like 1
Ссылка на комментарий

А вот что мне еще не очень понятно.

 

Я прочитал на википедии, что оксид железа(II) встречается в виде минерала вюстита. Его так же можно получить нагреванием железа при низком парциальном давлении кислорода. Есть еще и другие способы. Получится 2Fe + O2 -> 2FeO.

 

Оксид железа (II, III). В природе встречаются большие залежи минерала магнетита — Fe3O4 с различными примесями.

Получить можно сжиганием порошкообразного железа в воздухе. 3Fe + 2O2 -> Fe3O4.

 

Если откинуть в обох случаях коефициеты, то получается Fe + O2.

 

Вопрос: как коефициенты расставляются в лефой части? Получается, что это зависит от условий? То есть химики провели опыты при различных условиях и потомпосмотрели в микроскоп на кристалическую решетку и увидили, что оксиды различны и записали свой опыт по окислению в тетрадь или как? Спаибо.

Ссылка на комментарий

Химики, природа... черт разберет. Давайте так. 

Оксид железа (II, III). В природе встречаются большие залежи минерала магнетита — Fe3O4 с различными примесями.

Получить можно сжиганием порошкообразного железа в воздухе. 3Fe + 2O2 -> Fe3O4.

 

Написано так, как делают химики, и что они получают. Природа так не делает: у нее нет на руках чистого железа, которое есть у химиков. Что делает она, химики могут понять только довольно условно и с большой степенью допуска. У химиков есть анализ, они определяют состав минералов и пытаются понять, каким же это способом эта скотина природа смогла такое в земле заложить. Образование минералов - хорошо разработанная область химии, и то не факт, что там все написано правильно.

 

Минералы - вещь такая, при их образовании никто в микроскоп не смотрит. Расплющит давлением горных пород. Химики смотрят на получившийся результат, и могут его интерпретировать тем или иным образом, в зависимости от своего понимания протекавших при этом процессов. И никто не будет говорить, что это понимание - абсолютно правильное. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий

А вот что мне еще не очень понятно.

 

Я прочитал на википедии, что оксид железа(II) встречается в виде минерала вюстита. Его так же можно получить нагреванием железа при низком парциальном давлении кислорода. Есть еще и другие способы. Получится 2Fe + O2 -> 2FeO.

 

Оксид железа (II, III). В природе встречаются большие залежи минерала магнетита — Fe3O4 с различными примесями.

Получить можно сжиганием порошкообразного железа в воздухе. 3Fe + 2O2 -> Fe3O4.

 

Если откинуть в обох случаях коефициеты, то получается Fe + O2.

 

Вопрос: как коефициенты расставляются в лефой части? Получается, что это зависит от условий? То есть химики провели опыты при различных условиях и потомпосмотрели в микроскоп на кристалическую решетку и увидили, что оксиды различны и записали свой опыт по окислению в тетрадь или как? Спаибо.

 

В любом уравнении коэффициенты расставляются таким образом, чтобы в итоге у всех элементов количество атомов слева и справа было одинаковое. Иначе будет нарушен закон сохранения вещества, ведь атомы не могут возникать ниоткуда и исчезать в никуда. О том, какими способами можно подбирать коэффициенты, посмотрите ещё книгу - Л.Г. Берг и др. Способы подбора коэффициентов в химических уравнениях (1959). В любой химической  реакции всегда есть исходные вещества и продукты реакции. Нередко из одних и тех же исходных веществ  возможно образование продуктов разного состава, что зависит от химической природы самих веществ и, естественно, от внешних условий. В рамках начального курса химии можно принять за аксиому, что состав химического соединения однозначно описывается его химической формулой (закон постоянства состава), и устанавливается теми или иными методами анализа, не обязательно химическими. После того, как состав вещества определён, оно в любых уравнениях должно фигурировать в виде формулы, соответствующей этому составу. Согласно этим формулам в дальнейшем и подбираются коэффициенты.

Ссылка на комментарий

Химики, природа... черт разберет. Давайте так. 

Написано так, как делают химики, и что они получают. Природа так не делает: у нее нет на руках чистого железа, которое есть у химиков. Что делает она, химики могут понять только довольно условно и с большой степенью допуска. У химиков есть анализ, они определяют состав минералов и пытаются понять, каким же это способом эта скотина природа смогла такое в земле заложить. Образование минералов - хорошо разработанная область химии, и то не факт, что там все написано правильно.

 

Минералы - вещь такая, при их образовании никто в микроскоп не смотрит. Расплющит давлением горных пород. Химики смотрят на получившийся результат, и могут его интерпретировать тем или иным образом, в зависимости от своего понимания протекавших при этом процессов. И никто не будет говорить, что это понимание - абсолютно правильное. 

 

Эхх!! Оксиды железа FeO (II) и Fe3O4 (II, III) можно получить при специфических условиях. Просто говорить: "Что будет если Fe + O2?" - нельзя так как железо проявляет разные валентности в различных условиях. Железо может проявлять валентность 2, 3, 6. Необходимы еще условия (температура, давление и так далее). Я првильно это понимаю?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...