Nemo_78 Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 17:36 Поделиться Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 17:36 Преимущества в наглядности и простоте.... И что нужно держать в уме? Что кислота - это ангидрид плюс вода? Как кислоты с оксидами металлов реагируют? Это первые полгода изучения химии. . У нас с Вами различные представления о наглядности, наверное, простите. Понятия "простоты" и "удобства" - вообще, весьма относительны. Помните, "что русскому хорошо..." и далее по тексту. . Как ангидриды с водой реагируют или кислоты с оснОвными оксидами взаимодействуют, для этого полгода, пожалуй, даже многовато будет. При ответственном подходе к изучению один раз сесть и выучить, но ключевое слово здесь "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ", чем, к большому сожалению, подавляющее большинство сегодняшних школяров не страдает. Можете поверить, некоторые первые десять алканов (названия) в течение нескольких месяцев не могут/не считают должным выучить (и это те, которые в старшую школу идут), а Вы о высоких эмпиреях типа экзотических ангидридов иодноватых или ванадиевых. Это, знаете ли, из области околонаучной фантастики сейчас, уважаемый коллега. Так что, если Вы привыкли и Вам удобно, то, пожалуйста, пользуйтесь, что называется, для внутреннего пользования. Но распространять Ваш передовой педагогический опыт, на мой взгляд, на современном этапе несколько несвоевременно и контрпродуктивно. . С уважением Ссылка на комментарий
Paul_K Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 17:47 Поделиться Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 17:47 . У нас с Вами различные представления о наглядности, наверное, простите. Понятия "простоты" и "удобства" - вообще, весьма относительны. Помните, "что русскому хорошо..." и далее по тексту. . Как ангидриды с водой реагируют или кислоты с оснОвными оксидами взаимодействуют, для этого полгода, пожалуй, даже многовато будет. При ответственном подходе к изучению один раз сесть и выучить, но ключевое слово здесь "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ", чем, к большому сожалению, подавляющее большинство сегодняшних школяров не страдает. Можете поверить, некоторые первые десять алканов (названия) в течение нескольких месяцев не могут/не считают должным выучить (и это те, которые в старшую школу идут), а Вы о высоких эмпиреях типа экзотических ангидридов иодноватых или ванадиевых. Это, знаете ли, из области околонаучной фантастики сейчас, уважаемый коллега. Так что, если Вы привыкли и Вам удобно, то, пожалуйста, пользуйтесь, что называется, для внутреннего пользования. Но распространять Ваш передовой педагогический опыт, на мой взгляд, на современном этапе несколько несвоевременно и контрпродуктивно. . С уважением По-моему, если ученик знает соль KJO3, он должен понимать, что это соединение K2O и J2O5, основного и кислотного оксидов. Иначе как-то очень странно. Это азы. Знать, что есть соль KJO3, и не понимать, что есть, хотя бы гипотетически (ибо не у всех кислот ангидриды стабильны) оксид J2O5 - это и есть полное отсутствие химического мышления. Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 19:01 Поделиться Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 19:01 По-моему, если ученик знает соль KJO3, он должен понимать, что это соединение K2O и J2O5, основного и кислотного оксидов. Иначе как-то очень странно. Это азы. Знать, что есть соль KJO3, и не понимать, что есть, хотя бы гипотетически (ибо не у всех кислот ангидриды стабильны) оксид J2O5 - это и есть полное отсутствие химического мышления. . Судя по Вашему высокомерно-шапкозакидательскому настрою Вы, наверное, в школе последний раз бывали, когда аттестат зрелости получали. А я, грешен, там имею честь/несчастие немного работать. Поэтому, говорю, что думаю, и думаю, что говорю. Повторю Вам ещё раз, если Вы не поняли, современная молодёжь (в массе своей) не может/не считает нужным воспринять даже базовые азы. К стати, в традиционной парадигме соли в школе рассматриваются, как продукт нейтрализации, т.е. результат взаимодействия кислоты и основания, что косвенно дублируется при изучении темы "Гидролиз". Именно поэтому я и говорю, что вдалбливать понимание солей как продуктов взаимодействия основных и кислотных оксидов только, чтобы освоить Ваш "удобный" метод, при том, что и классическое понимание, увы, далеко не всем поддается/реализуется, - это и есть то ненужное лишнее, способное не только не помочь пониманию окислительно-восстановительных процессов, но, наоборот, только навредить путём никчемного клонирования сущностей. . А насчёт красивой риторики о формировании "химического мышления" - это Вы молодец, в РАО, как я уже говорил, таких ценят! . С уважением Ссылка на комментарий
Paul_K Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 19:20 Поделиться Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 19:20 . Судя по Вашему высокомерно-шапкозакидательскому настрою Вы, наверное, в школе последний раз бывали, когда аттестат зрелости получали. А я, грешен, там имею честь/несчастие немного работать. Поэтому, говорю, что думаю, и думаю, что говорю. Повторю Вам ещё раз, если Вы не поняли, современная молодёжь (в массе своей) не может/не считает нужным воспринять даже базовые азы. К стати, в традиционной парадигме соли в школе рассматриваются, как продукт нейтрализации, т.е. результат взаимодействия кислоты и основания, что косвенно дублируется при изучении темы "Гидролиз". Именно поэтому я и говорю, что вдалбливать понимание солей как продуктов взаимодействия основных и кислотных оксидов только, чтобы освоить Ваш "удобный" метод, при том, что и классическое понимание, увы, далеко не всем поддается/реализуется, - это и есть то ненужное лишнее, способное не только не помочь пониманию окислительно-восстановительных процессов, но, наоборот, только навредить путём никчемного клонирования сущностей. . А насчёт красивой риторики о формировании "химического мышления" - это Вы молодец, в РАО, как я уже говорил, таких ценят! . С уважением Правда, что ли? Т.е., ученики знают, что соль - это результат взаимодействия гидратированного основного оксида и гидратированного кислотного оксида с выделением воды (которая, собст-но, и гидратирует оксиды), но не понимают, что соль - это соединение исходных оксидов? Весело живете. Если нет даже такого понимания, то зачем редокс-уравнения с ионами и электронами? Ведь это еще дальше уводит от реальности. Получается, что химия - наука не о реальных веществах, а о непонятно чем. Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 19:48 Поделиться Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 19:48 Правда, что ли? Т.е., ученики знают, что соль - это результат взаимодействия гидратированного основного оксида и гидратированного кислотного оксида с выделением воды (которая, собст-но, и гидратирует оксиды), но не понимают, что соль - это соединение исходных оксидов? Весело живете.Если нет даже такого понимания, то зачем редокс-уравнения с ионами и электронами? Ведь это еще дальше уводит от реальности. Получается, что химия - наука не о реальных веществах, а о непонятно чем. . Мы-то, серые, живём как живём, скорее, грустно нежели весело, писал уже. А вот Вам, уважаемый, не грех с небес на грешную земельку чуток приопуститься. Вы прежде, чем учить "как учить", для начала в школе среднестатистической малость поработайте, в окопах, так сказать. А то стратегов штабных нынче много поразводилось, все знают, как надо, а "на передовую" никого не загонишь. Вы о глубинных смыслах, "понимании", а я говорю, что деградация, увы, столь далеко зашла, что с банальным запоминанием у многих, к сожалению, большие проблемы. . К стати, в последнем Вашем абзаце с формальной логикой, вообще, беда. Если уж на то пошло, то в ОВР, протекающих в растворах, именно ионы с недиссоциированными молекулами и переходом электронов гораздо реальнее хотя бы самим фактом существования этих формульных единиц в растворе. В отличие от так Вам полюбившихся для кажущейся простоты кислотных оксидов, которыми в р-рах "и не пахнет". Так что Ваши сентенции о "реальных веществах", у которых "кислородики" мигрируют из одной прототипной молекулы в другую, это, простите, ни о чём... . С уважением Ссылка на комментарий
Заряночка Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 20:30 Автор Поделиться Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 20:30 Очень интересная дискуссия получилась) Не зря сказано, что в споре рождается истина. Много для себя поняла. Я просто привыкла уравнивать методом полуреакции, так легче для меня. А на егэ быстро переведу на ЭБ. Эб не так быстро получается у меня. Поэтому хотелось добить до конца, почему не получается. Теперь поняла, оказывется, остаток. что не получается , нужно перепроверить и подбирать самим допускается. Спасибо большое всем! Ссылка на комментарий
Paul_K Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 23:03 Поделиться Опубликовано 26 Февраля, 2018 в 23:03 . Мы-то, серые, живём как живём, скорее, грустно нежели весело, писал уже. А вот Вам, уважаемый, не грех с небес на грешную земельку чуток приопуститься. Вы прежде, чем учить "как учить", для начала в школе среднестатистической малость поработайте, в окопах, так сказать. А то стратегов штабных нынче много поразводилось, все знают, как надо, а "на передовую" никого не загонишь. Вы о глубинных смыслах, "понимании", а я говорю, что деградация, увы, столь далеко зашла, что с банальным запоминанием у многих, к сожалению, большие проблемы. . К стати, в последнем Вашем абзаце с формальной логикой, вообще, беда. Если уж на то пошло, то в ОВР, протекающих в растворах, именно ионы с недиссоциированными молекулами и переходом электронов гораздо реальнее хотя бы самим фактом существования этих формульных единиц в растворе. В отличие от так Вам полюбившихся для кажущейся простоты кислотных оксидов, которыми в р-рах "и не пахнет". Так что Ваши сентенции о "реальных веществах", у которых "кислородики" мигрируют из одной прототипной молекулы в другую, это, простите, ни о чём... . С уважением Господин хороший, я всего лишь предложил удобный способ уравнивания редокс-процессов с учетом тех составляющих веществ, которые реально участвуют в них. А то, что не участвует, можно добавить потом, но это уже будут не редокс-уравнения, а просто реакции нейтрализации или типа того. А у вас, видимо, ученики не понимают даже, что происходит при прокаливании известняка и при поглощении негашеной известью углекислого газа. Но электронно-ионные уравнения, они, конечно, понимают )) Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 27 Февраля, 2018 в 04:17 Поделиться Опубликовано 27 Февраля, 2018 в 04:17 Господин хороший, я всего лишь предложил удобный способ уравнивания редокс-процессов с учетом тех составляющих веществ, которые реально участвуют в них. А то, что не участвует, можно добавить потом, но это уже будут не редокс-уравнения, а просто реакции нейтрализации или типа того. А у вас, видимо, ученики не понимают даже, что происходит при прокаливании известняка и при поглощении негашеной известью углекислого газа. Но электронно-ионные уравнения, они, конечно, понимают )) . Я лично Вас переучивать и не собирался. Да, судя по всему и бесполезно это. Всяк по-своему с ума сходит, как говорится. До Вас пытались донести, что Ваша метода не имеет никаких преимуществ перед обычным электронным балансом, ибо говорите об удобстве "уравнивания редокс-процессов с учетом тех составляющих веществ, которые РЕАЛЬНО участвуют в них" говорите, к сожалению, только Вы. Никакого действительного реализма в Ваших опытах "чистого разума", увы, нет, только и всего. Пентатксид дииода в нашем случае у Вас ничуть не реальнее (в отношении данной ОВР) иода в степени окисления +5. Вот, собственно, и все. Привыкли именно так - уравнивайте, никто ж Вам не запрещает. А Вы же советуете, да ещё пропагандируете свою сырую методику, хотя "удобство" её очевидно только Вам, по-видимому, по причине Вашего же авторства. Ваше право (велосипед с квадратными колёсами и до Вас уже изобретали), то, что критику не переносите адекватно, тоже не особенная проблема (непризнанные "гении-эгоисты" были до Вас, наверняка, и после Вас найдутся). . Ну, а насчёт учеников, как я понял, у Вас диванно-экспертное мнение, так что принимать его "близко к сердцу", как говорится, не вижу необходимости. . С уважением Ссылка на комментарий
Paul_K Опубликовано 27 Февраля, 2018 в 04:37 Поделиться Опубликовано 27 Февраля, 2018 в 04:37 . Я лично Вас переучивать и не собирался. Да, судя по всему и бесполезно это. Всяк по-своему с ума сходит, как говорится. До Вас пытались донести, что Ваша метода не имеет никаких преимуществ перед обычным электронным балансом, ибо говорите об удобстве "уравнивания редокс-процессов с учетом тех составляющих веществ, которые РЕАЛЬНО участвуют в них" говорите, к сожалению, только Вы. Никакого действительного реализма в Ваших опытах "чистого разума", увы, нет, только и всего. Пентатксид дииода в нашем случае у Вас ничуть не реальнее (в отношении данной ОВР) иода в степени окисления +5. Вот, собственно, и все. Привыкли именно так - уравнивайте, никто ж Вам не запрещает. А Вы же советуете, да ещё пропагандируете свою сырую методику, хотя "удобство" её очевидно только Вам, по-видимому, по причине Вашего же авторства. Ваше право (велосипед с квадратными колёсами и до Вас уже изобретали), то, что критику не переносите адекватно, тоже не особенная проблема (непризнанные "гении-эгоисты" были до Вас, наверняка, и после Вас найдутся). . Ну, а насчёт учеников, как я понял, у Вас диванно-экспертное мнение, так что принимать его "близко к сердцу", как говорится, не вижу необходимости. . С уважением Елки, да я просто показал, как можно запросто уравнивать редокс-уравнения без составления геморных полуреакций. Что Ваши ученики не понимают, что соли образуются из основного и кислотного оксидов, а обязательно из гидроксидов, Вы же мне и сказали несколько постов выше. Отсюда и мое мнение. Оставайтесь со своим профессиональным маразмом. Арривидерчи. Ссылка на комментарий
Аль де Баран Опубликовано 27 Февраля, 2018 в 04:57 Поделиться Опубликовано 27 Февраля, 2018 в 04:57 Однако, в случае бескислородных кислот и, соответственно, их солей эта модерновая методика уравнивания ОВР не годится. Придётся либо заниматься дальнейшими поисками новаций, либо вернуться-таки к многократно проверенным методам электронно-ионного и электронного баланса. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти