Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Марсианские технологии.


  

114 проголосовавших

  1. 1. Какое производство на Марсе будет самым труднореализуемым?

    • Система жизнеобеспечения на завезённых с Земли ресурсах.
    • Тяжёловодная АЭС
    • Солнечная электростанция.
    • Водное
    • Кислородное
    • Воздушное
    • Метановое
    • Космодром
    • Кирпичное
      0
    • Стекольное
    • Цементное
    • Огнеупорное
    • Чёрная металлургия
    • Конструкционного полимера
    • Машиностроительное
    • Взрывчатых веществ
    • Каменных плит высокой прочности
    • Герметиков
    • Строительное
    • Марсо-разведочное на полезные ископаемые.


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
22 часа назад, St2Ra3nn8ik сказал:

Выкладываю интересную статью про воздействие малых мощностей и доз ИИ на людей. Полагаю, она может оказаться полезной для решения проблем РБ при освоении Марса. Анализ действия малых доз ионизирующего излучения на онкозаболеваемость человека.pdf Петин В.Г., Пронкевич М.Д.  ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России, Обнинск, 2012г.

Касательно малых доз, возможно они и полезны, вот только девятилетняя миссия на Марс с полётами по субпараболическим траекториям даст дозу под 100 Р. Это уже не маленькая доза, а потому средства радиационной защиты будут полезны... хотя в свете вашей ссылки акцент на средствах защиты надо снижать.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Nil admirari сказал:

"Например, пустой буксир при возвращении к Земле должен покрывать это расстояние за 23 дня при оптимальном удельном импульсе 5000 с или за 14 дней при удельном импульсе 3000 с."

Сейчас это недостижимые характеристики... недостижимые по причине отсутствия требуемой для них удельной мощности космических ядерных электрогенераторов.

Даже для полёта за 70-80 дней по параболической траектории потребуются изменения скорости более 8,7 км/с у Земли, более 1,1 км для поворота орбитальной плоскости и более 20,9 км/с у Марса. Итого набегает уже больше 30,7 км/с в предположении отсутствия торможения об атмосферу.

На маршруте низкая околоземная орбита <-> Фобос даже для перевоза пассажиров в этом веке, будет оптимальны субпараболические траектории с торможением об атмосферу. Замахивание на гиперболические траектории для этого маршрута - прожектёрство и приготовление к попилу бабла - за чудовищные суммы по совершенствованию реакторов и радиаторов будет достигатся скромный относительно субпараболических траекторий результат по снижению радиационной нагрузки, причём вредный в плане подготовки к другому уровню тяготения в случае тороидального вращающегося жилого отсека.

Изменено пользователем Максим0
  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 час назад, Nil admirari сказал:

"Сказанного достаточно, чтобы сделать вывод: мегаваттный реактор для Марса, который может быть доставлен в собранном виде на планету одним запуском тяжелой ракеты, не проблема. Это будет реактор на быстрых нейтронах, скорее всего, с газовым теплоносителем, с турбогенератором. Он же будет обогревать станцию. Короче, проблем с энергией не будет, проблема — добраться туда!"

Мелко берёт... если забить на доставку биозащиты (или пустить отдельно несколькими пусками), то одним пуском Протона на Марс можно отправить и реактор на 150 МВт тепловой мощности (25 МВт электрической).

Вот только для реактора на 150 МВт оптимален не быстрый спектр нейтронов, а промежуточный. Потом единственного мегаватта хватит чтоб занять работой лишь несколько строителей, как-то неамбициозно.

Ссылка на комментарий

Марсоход NASA впервые получил кислород из атмосферы Марса.
После часа работы общий объем вырабатываемого кислорода составлял около 5,4 грамма, достаточно, чтобы сохранить космонавта здоровым примерно на 10 минут нормальной деятельности.

 

https://www.nasa.gov/press-release/nasa-s-perseverance-mars-rover-extracts-first-oxygen-from-red-planet

Ссылка на комментарий

Посмотрел... решил выписать их планы по заселению Марса:

2025 г - отправка на Марс грузов. Кратер Эребус (диаметром 350 м, возле экватора на высоте -2 км)

2027 г - отправка 30 колонистов.

2029 г - отправка 76 колонистов, возврат 30 колонистов.

2031 г - отправка 156 колонистов, возврат 66 колонистов, 10 колонистов остались на Марсе.

2033 г - отправка 266 колонистов, возврат 78 колонистов, 88 колонистов остались на Марсе.

2035 г - отправка 547 колонистов, возврат 152 колонистов, 202 колонистов остались на Марсе. Недостача 1 колонист.

2038 г - отправка 1123 колонистов, возврат 292 колонистов, 457 колонистов остались на Марсе. Недостача 1 колонист.

2040 г - отправка 2306 колонистов, возврат 551 колонистов, 1029 колонистов остались на Марсе. Недостача 4 колониста.

2042 г - отправка 4735 колонистов, возврат 1025 колонистов, 2310 колонистов остались на Марсе. Недостача 5 колонистов.

2044 г - отправка 9722 колонистов, возврат 1879 колонистов, 5166 колонистов остались на Марсе. Недостача 3 колониста.

2046 г - отправка 19961 колонистов, возврат 3348 колонистов, 11540 колонистов остались на Марсе. Недостача 5 колонистов.

2048 г - отправка 40983 колонистов, возврат 5763 колонистов, 25738 колонистов остались на Марсе. Избыток 85 колонистов.

2051 г - отправка 84143 колонистов, возврат 9473 колонистов, 57248 колонистов остались на Марсе. Избыток 435 колонистов.

2053 г - отправка 172555 колонистов, возврат 14138 колонистов, 127253 колонистов остались на Марсе. Избыток 615 колонистов.

Рожать планируется с 2040-го... то есть до родов первого Марсианина они планируют что колонисты проведут на Марсе 3000 человеко-лет потеряв лишь 1 человека. Потом прирос объёмов пусков у них стабильно 100+% каждые 26 месяцев... Ненаучная фантастика, то есть фентези.

Ссылка на комментарий

А теперь как может выглядеть реалистичный план колонизации Марса:

2025 г.: Изучение на Фобосе кратера ориентированного на Марс.

2027 г.: Доставка в кратер Фобоса грузов для создания постоянно действующей Базы Фобоса рассчитаной на 20 человек.

2029 г.: Отправка на Фобос бригады в 20 человек. Монтаж, испытание систем и ввод в эксплуатацию Базы Фобоса.

2031 г.: Ротация персонала Базы Фобоса - замена монтажников на научных сотрудников. Массовое засыпание Марса летающими аппаратами для исследования его поверхности. Изучение поверхности Марса в экваториальных низменностях перспективных для колонизации.

2033 г.: Ротация персонала Базы Фобоса - замена научников-поверхностников на геологов ареологов. Доставка на Марс марсоходов с буровыми установками. Исследование на глубину грунта в местах перспективных для Начальной Базы.

2035 г.: Доставка на Марс грузов для начальной базы. Ротация персонала Базы Фобоса - замена ареологов на монтажников. Телеуправляемый монтаж начальной базы.

2038 г.: Прибытие 20 монтажников на Марс, завершение сборки и монтажа Начальной Базы, ввод её в эксплуатацию. Консервация Базы Фобоса и отбытие персонала Базы Фобоса на Землю. Решение водного и энергетического вопроса на Начальной Базе. Электролиз воды с применением однотемпературного изотопного обмена и складированием накапливающейся тяжёлой воды.

2040 г.: Прибытие 20 монтажников на Марс. Монтаж мощностей для добыча и обогащение железных руд и концентратов. Мощности для производства кирпича и огнеупоров, выплавка грязного железа, электролитического рафинирования в сульфатном электролите, точного литья, металлопроката, металлообработки.

2042 г.: Прибытие 20 металлургов на Марс. Ввод в эксплуатацию чёрной металлургии и металлообработки. Монтаж мощностей для производства кислот - серной, соляной, плавиковой, азотной, борной, щелочей - каустика и коня.

2044 г.: Прибытие 20 химиков на Марс. Ввод в эксплуатацию смонтированных производств неорганики. Монтаж и ввод в эксплуатацию производств угарного газа, муравьиной кислоты, формиата калия и кальция, формальдегида, полиформальдегида, изделий из полиформальдегида, метана и сжижения газов.

2046 г.: Ротация первых 20 монтажников на силикатчиков. Монтаж и ввод в эксплуатацию заводов стекольного, керамзитового, цементного, керамического, абразивного.

2048 г.: Ротация вторых 20 монтажников на монтажников. Монтаж и ввод в эксплуатацию производств плёнки для триплекса, ацетальдегида, пентаэритрита, азотной кислоты, ацетона и твёрдого нитроспирта. Монтаж и ввод в эксплуатацию производства жидкого однокомпонентного топлива. Монтаж и ввод в эксплуатацию автозавода.

2051 г.: Ротация металлургов.  Подготовка площадки под Первую колонию: снятие непрочных грунтов, снятие прочных выступов нитроспиртом, создание нитроспиртом углублений по проекту. Фрезерование опорной поверхности в размер. Вывоз грунта и осколков со стройплощадки.

2053 г.: Ротация химиков. Сварка из листов нержавейки гигантского герметичного стакана под Первую Колонию.

2055 г.: Ротация силикатчиков. Покрытие дна и стенок стакана Первой Колонии армированным керамзитобетоном.

2057 г.: Ротация монтажников. Сварка купола Первой Колонии из шестиугольных сот.

2059 г.: Ротация металлургов. Установка круглых иллюминаторов из боросиликатного триплекса в соты Купола Первой Колонии.

2061 г.: Ротация химиков. Доставка уран-ториевых ТВЭЛов. Заполнение Первой Колонии воздухом. Монтаж тяжёловодного ядерного реактора и заправка его накопленными запасами тяжёлой воды. Физический пуск реактора Первой Колонии.

2064 г.: Ротация силикатчиков. Монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации, дистилляции, абсорбции углекислоты, электролиза воды.

2066 г.: Где-тут только настанет пора для биологов... будет им где живность разводить.

Ссылка на комментарий

Этот электро мобиль с рекордно низким потреблением энергии .

0.5вт на километр .

100кг пассажир.

Аккумулятор 1000ма на 3.7в от вашего телефона в этом электромобиле позволит вам проехать 7.4км.

Аккумулятор на 2000ма на 14.8км

Аккумулятор на 4000ма на 29.6км

Прежде всего это прямой привод .

Э.мотор 3х фазный многополюсной вентильный с контроллером.

Так вот чем больше полюсов у этого мотора тем выше экономия.

Фокус тут в количестве обмоток . Их сопротивлении и согласовании.

Чем ниже сопротивление тем ниже тепловые потери.

Идеально это один виток на катушку .

Инвертер контроллер. С высоким согласованием . При этом ключ <транзистор> должен быть расположен прямо на катушке.

Чем выше напряжение на сам двигатель. С встроенным инвертером тем меньше потери в проводах на тепло.

Двигатель также с минимальным зазором. Чем он меньше тем меньше рассев магнитного поля.

Возможно что двигатель с магнитной жидкостю. Уменьшающей магнитный зазор.

179060331_1814995718688391_4730294781804137415_n.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...