Леша гальваник Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 19:30 Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 19:30 1 минуту назад, RaD сказал: Потом все это лаком, потом активируем, покрываем все хим металлом, отрываем пленку. А шо, таки оторвать пленку (и вообще, почему именно пленку?) после активации не?)) Поймите правильно - я никогда такого не делал, потому всего лишь могу натолкнуть Вас на мысль и все. Ссылка на комментарий
RaD Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 19:34 Автор Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 19:34 Только что, Леша гальваник сказал: А шо, таки оторвать пленку (и вообще, почему именно пленку?) после активации не?)) Поймите правильно - я никогда такого не делал, потому всего лишь могу натолкнуть Вас на мысль и все. Так и прошу натолкнуть...Да после активации бы пленку удалить, останется только узоры активированные. А как же лак сначала. Если лак после гравировки на пленку намазать, потом высохнет вместе с лаком в гравировке, не отодрать... а может получится, надо пробовать будет... Ссылка на комментарий
RaD Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 19:39 Автор Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 19:39 Пока только нравится вариант: Гравируем, все лакируем(защита), активируем все!, гальваним нормальной медью, шкурим лишнее, остаются медные узоры! А теперь дело техники, вот тут с декоративным покрытием можно химичить(никель, золото, сребро и т.д) Одна операция не нравится-шкурить, еще и гладенько(медь), что б химия блестяшно легла.. Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 19:42 Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 19:42 (изменено) Лак сушить придется (иначе дереву кирдык). Хотя есть УФ лаки - быстро будет. Условно, как я вижу процесс в общих чертах для плоской поверхности: гравирнуть, залачить, наложить маску, например из оракала, протравить/сенсибилизировать/активировать, снять маску, заникелировать химникелем, высушить, залить всплошную акрилом/эпоксидкой, на жидкую снять поверху шпателем, подождать пока полимеризуется, шлифануть до голого дерева и дальше делать все что угодно. Изменено 22 Февраля, 2019 в 19:43 пользователем Леша гальваник 1 Ссылка на комментарий
RaD Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:08 Автор Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:08 (изменено) 33 минуты назад, Леша гальваник сказал: Лак сушить придется (иначе дереву кирдык). Хотя есть УФ лаки - быстро будет. Условно, как я вижу процесс в общих чертах для плоской поверхности: гравирнуть, залачить, наложить маску, например из оракала, протравить/сенсибилизировать/активировать, снять маску, заникелировать химникелем, высушить, залить всплошную акрилом/эпоксидкой, на жидкую снять поверху шпателем, подождать пока полимеризуется, шлифануть до голого дерева и дальше делать все что угодно. Да, именно так... но пару нюансов. Во первых маска-оракал, она же должна быть трафаретом! Чтобы протравить/сенсибилизировать/активировать, снять маску. Вопрос как? вырезать трафарет отдельно и потом точно натянуть на гравировку?Возможно... чуть муторно может... Во вторых последнюю шлифовку придется делать до идеальной полировки(эпоксидку), что бы потом делать что угодно. В третьих, угадать, подобрать глубину гравировки и толщину никелирования, но это думаю экспериментально, с учетом лака.. Потом.., а если надо золото, то в какой момент красить никель? до эпоксидки? А так все логично, но это химическим методом... Изменено 22 Февраля, 2019 в 20:15 пользователем RaD Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:15 Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:15 (изменено) Можно так как Вам нравится - гальваникой всплошную. Только после затяжки и наращивания микрон на 10-20 наложить (клеить не нужно - просто приложить и прижать по краям) трафарет приблизительно повторяющий рисунок немного в плюсе (опять же, речь о плоской поверхности) - просто чтобы не растить и не драть потом лишнюю медь. Таким макаром медь с основной части поверхности можно будет просто хлорным железом или персульфатом снять, а уже потом шлифовать. Изменено 22 Февраля, 2019 в 20:16 пользователем Леша гальваник Ссылка на комментарий
RaD Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:20 Автор Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:20 (изменено) 14 минуты назад, Леша гальваник сказал: Можно так как Вам нравится - гальваникой всплошную. Только после затяжки и наращивания микрон на 10-20 наложить трафарет приблизительно повторяющий рисунок немного в плюсе (опять же, речь о плоской поверхности) - просто чтобы не растить и не драть потом лишнюю медь. Таким макаром медь с основной части поверхности можно будет просто хлорным железом или персульфатом снять, а уже потом шлифовать. Леша Гальваник респект и уважуха. Спасибо! Теперь вопрос здесь, насчет припуска по трафарету я думал, получается не ошибался. А как потом до шлифовки меди, затяжку персульфатом или хлоржелезом вручную снимать? Или со всей поверхности слой вместе с узорами чуток? Чуть позже мысль.. Кстати, если приложить трафарет потолще, то можно и приподнять узоры над деревом, сделать их тактильно ощутимыми? Только что с краями делать узоров, как их сгладить, завалить чутка потом Изменено 22 Февраля, 2019 в 20:31 пользователем RaD Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:31 Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:31 3 минуты назад, RaD сказал: со всей поверхности слой вместе с узорами чуток Да, именно так - за трафаретом (например из пленки для лазерных принтеров, резать плоттером или шелкотрафаретной печатью сделать потом смывкой смыть) меди много не нарастет. А по растворам смотрите растворы для травления плат (хлорид железа III или персульфат аммония). Шлифовать потом придется медленно и осторожно - там и адгезия будет так себе (в сравнении с адгезией на металле), и лак подплавить не трудно. Но это все только после того, как решите вопрос с надежной защитой дерева от электролита - попадет хоть капля в поры - вся работа насмарку. Ссылка на комментарий
RaD Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:40 Автор Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:40 (изменено) 10 минут назад, Леша гальваник сказал: Да, именно так - за трафаретом (например из пленки для лазерных принтеров, резать плоттером или шелкотрафаретной печатью сделать потом смывкой смыть) меди много не нарастет. А по растворам смотрите растворы для травления плат (хлорид железа III или персульфат аммония). Шлифовать потом придется медленно и осторожно - там и адгезия будет так себе (в сравнении с адгезией на металле), и лак подплавить не трудно. Но это все только после того, как решите вопрос с надежной защитой дерева от электролита - попадет хоть капля в поры - вся работа насмарку. Можно еще фоторезистом как вариант пробовать... Пленку могу так же лазером резать, он просто есть у меня.. А потом после всего этого по меди химией декорировать, или после меди в другой ванне(золотить, серебрить), а потом уже отдирать смыть медь на основной части, В этом случае позолоченные узоры не смоются? Эти реактивы золото или серебро попортят, смоют? или только медь и смоется(затяжка)...? Изменено 22 Февраля, 2019 в 20:42 пользователем RaD Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:44 Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2019 в 20:44 1 минуту назад, RaD сказал: В этом случае позолоченные узоры не смоются? Смоются. Гальваника, особенно тонкослойная, пористая - просто пожрет через поры и позолота пленкой облезет. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти