Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Дикая идея-инкрустация по дереву методом гальваностегии


RaD

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
1 минуту назад, RaD сказал:

Потом все это лаком, потом активируем, покрываем все хим металлом, отрываем пленку.

А шо, таки оторвать пленку (и вообще, почему именно пленку?) после активации не?))

Поймите правильно - я никогда такого не делал, потому всего лишь могу натолкнуть Вас на мысль и все.

Ссылка на комментарий
Только что, Леша гальваник сказал:

А шо, таки оторвать пленку (и вообще, почему именно пленку?) после активации не?))

Поймите правильно - я никогда такого не делал, потому всего лишь могу натолкнуть Вас на мысль и все.

Так и прошу натолкнуть...Да после активации бы пленку удалить, останется только узоры активированные. А как же лак сначала. Если лак после гравировки на пленку намазать, потом высохнет  вместе с лаком в гравировке, не отодрать... а может получится, надо пробовать будет...

Ссылка на комментарий

Пока только нравится вариант: Гравируем, все  лакируем(защита), активируем все!, гальваним нормальной медью, шкурим лишнее, остаются медные узоры! А теперь дело техники, вот тут с декоративным покрытием можно химичить(никель, золото, сребро и т.д) Одна операция не нравится-шкурить, еще и гладенько(медь), что б химия блестяшно легла..

Ссылка на комментарий

Лак сушить придется (иначе дереву кирдык). Хотя есть УФ лаки - быстро будет.

Условно, как я вижу процесс в общих чертах для плоской поверхности: гравирнуть, залачить, наложить маску, например из оракала, протравить/сенсибилизировать/активировать, снять маску, заникелировать химникелем, высушить, залить всплошную акрилом/эпоксидкой, на жидкую снять поверху шпателем, подождать пока полимеризуется, шлифануть до голого дерева и дальше делать все что угодно.

Изменено пользователем Леша гальваник
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
33 минуты назад, Леша гальваник сказал:

Лак сушить придется (иначе дереву кирдык). Хотя есть УФ лаки - быстро будет.

Условно, как я вижу процесс в общих чертах для плоской поверхности: гравирнуть, залачить, наложить маску, например из оракала, протравить/сенсибилизировать/активировать, снять маску, заникелировать химникелем, высушить, залить всплошную акрилом/эпоксидкой, на жидкую снять поверху шпателем, подождать пока полимеризуется, шлифануть до голого дерева и дальше делать все что угодно.

Да, именно так... но пару нюансов. Во первых маска-оракал, она же должна быть трафаретом! Чтобы  протравить/сенсибилизировать/активировать, снять маску. Вопрос как? вырезать трафарет отдельно и потом точно натянуть на гравировку?Возможно... чуть муторно может...

Во вторых последнюю шлифовку придется делать до идеальной полировки(эпоксидку), что бы потом делать что угодно.

В третьих, угадать, подобрать глубину гравировки и толщину никелирования, но это думаю экспериментально, с учетом лака..

Потом.., а если надо золото, то  в какой момент красить никель? до эпоксидки?

А так все логично, но это химическим методом...

Изменено пользователем RaD
Ссылка на комментарий

Можно так как Вам нравится - гальваникой всплошную. Только после затяжки и наращивания микрон на 10-20 наложить (клеить не нужно - просто приложить и прижать по краям) трафарет приблизительно повторяющий рисунок немного в плюсе (опять же, речь о плоской поверхности) - просто чтобы не растить и не драть потом лишнюю медь. Таким макаром медь с основной части поверхности можно будет просто хлорным железом или персульфатом снять, а уже потом шлифовать.

Изменено пользователем Леша гальваник
Ссылка на комментарий
14 минуты назад, Леша гальваник сказал:

Можно так как Вам нравится - гальваникой всплошную. Только после затяжки и наращивания микрон на 10-20 наложить трафарет приблизительно повторяющий рисунок немного в плюсе (опять же, речь о плоской поверхности) - просто чтобы не растить и не драть потом лишнюю медь. Таким макаром медь с основной части поверхности можно будет просто хлорным железом или персульфатом снять, а уже потом шлифовать.

Леша Гальваник респект и уважуха. Спасибо!

Теперь вопрос здесь, насчет припуска по трафарету я думал, получается не ошибался. А как потом до шлифовки меди,  затяжку персульфатом или хлоржелезом вручную снимать? Или со всей поверхности слой вместе с узорами чуток? 

Чуть позже мысль.. Кстати, если приложить трафарет потолще, то можно и приподнять узоры над деревом, сделать их тактильно ощутимыми? Только что с краями делать узоров, как их сгладить, завалить чутка потом

Изменено пользователем RaD
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, RaD сказал:

со всей поверхности слой вместе с узорами чуток

Да, именно так - за трафаретом (например из пленки для лазерных принтеров, резать плоттером или шелкотрафаретной печатью сделать потом смывкой смыть)  меди много не нарастет. А по растворам смотрите растворы для травления плат (хлорид железа III или персульфат аммония). Шлифовать потом придется медленно и осторожно - там и адгезия будет так себе (в сравнении с адгезией на металле), и лак подплавить не трудно.

Но это все только после того, как решите вопрос с надежной защитой дерева от электролита - попадет хоть капля в поры - вся работа насмарку.

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Леша гальваник сказал:

Да, именно так - за трафаретом (например из пленки для лазерных принтеров, резать плоттером или шелкотрафаретной печатью сделать потом смывкой смыть)  меди много не нарастет. А по растворам смотрите растворы для травления плат (хлорид железа III или персульфат аммония). Шлифовать потом придется медленно и осторожно - там и адгезия будет так себе (в сравнении с адгезией на металле), и лак подплавить не трудно.

Но это все только после того, как решите вопрос с надежной защитой дерева от электролита - попадет хоть капля в поры - вся работа насмарку.

Можно еще фоторезистом как вариант пробовать... Пленку могу так же лазером резать, он просто есть у меня..

А потом после всего этого по меди химией декорировать, или после меди в другой ванне(золотить, серебрить), а потом уже отдирать смыть медь на основной части, В этом случае позолоченные узоры не смоются? Эти реактивы золото или серебро попортят, смоют? или только медь и смоется(затяжка)...?

Изменено пользователем RaD
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, RaD сказал:

В этом случае позолоченные узоры не смоются?

Смоются. Гальваника, особенно тонкослойная, пористая - просто пожрет через поры и позолота пленкой облезет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...