Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Обработка результатов эксперимента


BauVictoria

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Представление результатов эксперимента с учётом погрешности. Цифра в числе считается верной, если погрешность не превосходит половины разряда, в котором расположена данная цифра ( гласит учебник) и дается пример, который мне вот уж никак непонятен. Например, в числе 23,836 , полученном из эксперимента с погрешностью 0,6 , верными считаются все цифры, используемые для записи целой части числа, а также цифра 8 из дробной части. Цифра 3 и 6 в этом случае неверные. Такая большая погрешность, и так много верных цифр. По моему расчету верная цифра только одна и это 2 (0,6<=1/2 * 10^1).

В чем тогда дело? Помогите, пожалуйста:)

Ссылка на комментарий

А я бы сказал так: цифра 8 стоит в разряде десятых максимальное значение этого разряда 0,9 

0,6>0,9/2 - значит цифра 8 неверная

Цифра 23,  стоит в разряде единиц , максимальное значение этого разряда 9 

0,6< 9/2 - значит цифра 3 верная

Поэтому результат запишется так: числе 23,836 ~= 23,8+/-0,6

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
32 минуты назад, M_GM сказал:

А я бы сказал так: цифра 8 стоит в разряде десятых максимальное значение этого разряда 0,9 

0,6>0,9/2 - значит цифра 8 неверная

Цифра 23,  стоит в разряде единиц , максимальное значение этого разряда 9 

0,6< 9/2 - значит цифра 3 верная

Поэтому результат запишется так: числе 23,836 ~= 23,8+/-0,6

 

А, я просто нашла в интернете, вот ссылка на подобный пример( определение 2.2, пример 2.4 в ссылке ниже), но то, что написано в учебнике мягко говоря поразило.

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fstudopedia.ru%2F8_57971_znachashchie-vernie-tsifri-okruglenie-chisel.html

Изменено пользователем BauVictoria
Ссылка на комментарий

Да, судя по этому тексту я был не прав - сравнивать надо не с половиной максимального значения разряда, а с половиной единицы разряда

Цифра 23,  стоит в разряде единиц , половина от 1 равна 0,5,

0,6 > 0,5 значит цифра 3 и все последующие неверны

Цифра 2 стоит в разряде десятков, половина от 10 равна 5

0,6 < 5 значит цифра 2 и все предыдущие (если бы они были) - верные

Ссылка на комментарий
31.10.2019 в 21:27, M_GM сказал:

Да, судя по этому тексту я был не прав - сравнивать надо не с половиной максимального значения разряда, а с половиной единицы разряда

Цифра 23,  стоит в разряде единиц , половина от 1 равна 0,5,

0,6 > 0,5 значит цифра 3 и все последующие неверны

Цифра 2 стоит в разряде десятков, половина от 10 равна 5

0,6 < 5 значит цифра 2 и все предыдущие (если бы они были) - верные

Да вот и я прочитав эту статью, немного удивилась тому, что написано в учебнике. Вы представляете, они вообще считают, что верными будут не только 2,3,но и цифра 8 да еще и с погрешностью 0,6...как вы думаете это все-таки ошибка? 

Ссылка на комментарий
01.11.2019 в 05:32, M_GM сказал:

А я бы сказал так: цифра 8 стоит в разряде десятых максимальное значение этого разряда 0,9 

0,6>0,9/2 - значит цифра 8 неверная

Цифра 23,  стоит в разряде единиц , максимальное значение этого разряда 9 

0,6< 9/2 - значит цифра 3 верная

Поэтому результат запишется так: числе 23,836 ~= 23,8+/-0,6

23.8±0.6 -- значит, на каком-то там доверительном уровне (история об этом умалчивает), максимальное значение может быть 24.4, а минимальное 23.2, т.е. постоянной остается только цифра 2 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, aversun сказал:

23.8±0.6 -- значит, на каком-то там доверительном уровне (история об этом умалчивает), максимальное значение может быть 24.4, а минимальное 23.2, т.е. постоянной остается только цифра 2 

Спасибо!!

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, chemister2010 сказал:

Число значащих цифр результата обычно равно числу значащих цифр погрешности. Это так в официальных методиках выполнения измерений пишут.

Это получается как должно быть записано?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...