Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

рыхлая медь


aleksandr21

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Неполадки и их причины.

Осадок неровный, поверхность покрыта шишками (дендритами) — электролит загрязнен графитом, анодным шламом и т. п. Электролит необходимо профильтровать.

Крупнокристаллический осадок на катоде и осадок сернокис­лой меди на аноде свидетельствуют об избытке купороса. Электро­лит следует разбавить водой.

Осадок темно-бурого красноватого цвета, грубошершавый, рыхлый, хрупкий — недостаток кислоты. Следует ее добавить.

Красный цвет осадка на углах и краях — «горелости» — велика плотность тока.

При повышении некоторого предела тока качество осадка меди ухудшается: появляются шероховатости, шишкообразные наросты, на углах и выступах образуется темный сыпучий осадок. .ю

Избыток серной кислоты в ванне вызывает хрупкие и недоброкачественные отложения меди из-за водорода, интенсивно выделяющегося на катоде, особенно при работе с повышенными плотностями тока. При недостаточной концентрации серной кислоты в электролите образуется рыхлый и пористый осадок меди, непригодный для практических целей. Осадок мелкокристолический сыпучий на верху формы - снизилась концентрация купороса следует добавить его.

Все правильно, но на прктике на графит нужно осаждать токами такими как и для серебра, тоисть очень маленькими 0.1А на Дм.кв. лучше еще меньше, профессионалы со мной не будут согласны. Процес очень длительный и годиться только исключительно в художественных целях. Но можно и быстрее не взирая на дендроиды, а главное толщина, ведь обратная сторона медали будет болие или менее.

Ссылка на сообщение

Вы, похоже с кулонометрами - в том числе и с медными - дел не имели.

 

Скорость осаждения - это все же мкм/ч, а не А/м2. Если хотите сказать, что скорость осаждения прямопропорциональна плотности тока - не забудьте про выход по току и тенденцию его изменения в простых и комплексных электролитах.

 

Ничего подобного.

 

С этого и надо было начинать.

Так и есть на практике, но до какойто температуры, а дальше плохо. Я пробовал один раз не запомнил до какой. И все же лучшее осаждение происходит при писаных температурах. Больше зависит от тока и от качества электролита и анодов. Чем больше не качественная медь анодов такой же становиться и электоролит, и если заметить аноды такой же станет электролит?

Ссылка на сообщение

Все правильно, но на прктике на графит нужно осаждать токами такими как и для серебра, тоисть очень маленькими 0.1А на Дм.кв. лучше еще меньше, профессионалы со мной не будут согласны. Процес очень длительный и годиться только исключительно в художественных целях. Но можно и быстрее не взирая на дендроиды, а главное толщина, ведь обратная сторона медали будет болие или менее.

На практике на графитовый слой действительно осаждают медь сначала при малых плотностях тока - проводят затяжку, ток при этом называют током затяжки (такой ток обеспечивает мелкокристаллическую структуру осадка меди и отсутствие прижогов), а затем с целью увеличения скорости процесса ток увеличивают до рабочего значения (до средних и высоких плотностей тока).

 

Так и есть на практике, но до какойто температуры, а дальше плохо. Я пробовал один раз не запомнил до какой. И все же лучшее осаждение происходит при писаных температурах.

О чем речь - совершенно не понятно.

Ссылка на сообщение

При меднении из электролита состава

Купорос 200...250

Серная 50-70 г/л

добавка ОС-20 0,3...0,5 г/л

добавка ЛТИ 0,3...0,4 г/л

NaCl 0,03...0,06

на катоде местами вырастают "усы"

температура - комнатная, перемешивание, катодную плотность меняли от 1 до 2 А/кв.дм

Детали покрываются изнутри, поэтому плотность тока на внутреннем аноде нельзя уменьшить меньше катодной. Как избавиться от осаждения усов?

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте.

состав моего электролита меднения:

купорос: 150г/л

серная : 50 г/л

добавок нету. Плотность тока 1,5 А/дм кв.

Медь начинает затягиваться, но процесс идет очень медленно, может даже остановиться. Приходится немного повышать ток. В итоге получается рыхлая медь, в местах контактных проволочек вырастают большие дендриты, форма очень толстая.

Принимаю любые советы по исправлению проблемы.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте.

состав моего электролита меднения:

купорос: 150г/л

серная : 50 г/л

добавок нету. Плотность тока 1,5 А/дм кв.

Медь начинает затягиваться, но процесс идет очень медленно, может даже остановиться. Приходится немного повышать ток. В итоге получается рыхлая медь, в местах контактных проволочек вырастают большие дендриты, форма очень толстая.

Принимаю любые советы по исправлению проблемы.

Можно немножко добавить купоросу, но здесь это не главное. Я так понял вы на что то наращиваете медь, то начинать с такого тока не следует. Попробуйте уменьшить раза в 3-4 и подождите пока не появится сплошная затяжка от контактных проволочек по всей окружности ну хотя бы шириной в 1см, а тогда постепенно увеличивайте ток, при этом контролируйте качество осаждаемой меди. Розовый цвет, значит все хоршо. Красный, уменьшаем. Не затягивается, достем сушим и обновляем токопроводный слой. Процесс затяжки занимает иногда очень много времени. Ну а дендрити по контактным проволочкам прцесс почти не избежный, дак их все равно будете обрезать. Можно залепить воском, что бы там меньше откладывалось, можно применить экраны. А нужно то всего реверс и все.

Ссылка на сообщение

Да, медь наращивается на виксинт, который натирается графитом. Кстати тоже головная боль. Перетираю контактные щетки от троллейбусов. Слышал что можно добавлять бронзянку. Что вы на это скажете?

Ссылка на сообщение

Да, медь наращивается на виксинт, который натирается графитом. Кстати тоже головная боль. Перетираю контактные щетки от троллейбусов. Слышал что можно добавлять бронзянку. Что вы на это скажете?

Брозовую пудру добавлять в графит на мой взгляд бесмысленно, так как ее надо активировать перед покрытием, а это процесс мокрый и будет смываться и графит и сама бронза, а вот добавлять порошкообразное серебро дает очень не плохие результаты, где то здесь есть ссылка на книгу Однооралова, Гальванотехника в декоративном искустве. Очень советую.

Ссылка на сообщение

Да, медь наращивается на виксинт, который натирается графитом. Кстати тоже головная боль. Перетираю контактные щетки от троллейбусов. Слышал что можно добавлять бронзянку. Что вы на это скажете?

Электролит желательно очистить от примесей . Растолочь обычный, промытый древесный уголь в ступе и добавить в электролит, на несколько дней ,потом отфильтровать.Для затяжки нужен электролит проработанный с малой кислотностью и большей концентрации ближе к насыщенному .В щетках вредные примеси, нужен реальный графит .

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика