Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Школьная химия.


FilIgor

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
Это наша беда, что бывшие двоешники пишут теперь учебники.
Это вы дневник проверили, или сами додумали?

 

Ну а SiO - полная клиника. Во первых, детям следует знать закон Лавуазье (сохранения массы), а не экзотические вещи вроде Na2 или SiO, во вторых, кто сказал, что SiO не реагирует со щелочами?

Растворяется в щелочах и является солеобразующим оксидом - разные вещи.

"легко растворяется в щелочах с выделением водорода и образованием солей кремниевой кислоты" Б.В. Некрасов

Т.е это ОВР, а не кислотно-основное взаимодействие.

Никакой кислоты или солей кремния(II) не существует. С этой точки зрения SiO нельзя считать кислотным оксидом. Естественно отнести к несолеобразующим, хотя название и нельзя понимать буквально. Про СО тоже можно говорить об относительности его отнесения к этой группе. Хотя относят.

Ссылка на комментарий
Кстати, автору учебника не грех знать, что ...., а соединения FeOHCl и CuOHNO3 не существуют в природе.

Цитата из Кузьменко-Еремин, "Начала химии", стр 199:

"... гидролиз хлорида железа(II): FeCl2 + H2O ↔ Fe(OH)Cl + HCl"

Может ученику не грех знать, что за соединение образуется в этой реакции и к какому классу оно относится?

Ссылка на комментарий

Впрочем, по моему скромному мнению, разумное число опечаток в учебниках даже полезно. Внушает школярам чувство собственного превосходства, стимулирует к внимательному рассмотрению оных и к критическому отношению к любому другому потоку информации..

Те же хваленые Кузьменко-Еремин относят к несолеобразующим оксидам H2O2 и Na2O2...

Гм ...

Ссылка на комментарий
Растворяется в щелочах и является солеобразующим оксидом - разные вещи.

"легко растворяется в щелочах с выделением водорода и образованием солей кремниевой кислоты" Б.В. Некрасов

Т.е это ОВР, а не кислотно-основное взаимодействие.

Никакой кислоты или солей кремния(II) не существует. С этой точки зрения SiO нельзя считать кислотным оксидом. Естественно отнести к несолеобразующим, хотя название и нельзя понимать буквально. Про СО тоже можно говорить об относительности его отнесения к этой группе. Хотя относят.

Несолеобразующие оксиды не взаимодействуют ни с кислотами ни с щелочами. Никакой оговорки насчет солей нет. В любом случае давать спорный пример в учебник - преступление.

 

... гидролиз хлорида железа(II): FeCl2 + H2O ↔ Fe(OH)Cl + HCl

Вы ничего не путаете, господин преподаватель?

Диссоциацию HCl тоже пишут HCl = H+ + Cl- , но ни кто не утвержадет, что есть такое вещество H+ .

Приведеных господином Габриелианом солей не существует - нет индивидуальных веществ с таким составом.

 

P.S. Если хотите похамить - рекомендую обратится на кемпорт

Ссылка на комментарий
Несолеобразующие оксиды не взаимодействуют ни с кислотами ни с щелочами. Никакой оговорки насчет солей нет. В любом случае давать спорный пример в учебник - преступление.

Вся химия - спорные примеры. Как известно СО взаимодействует со щелочью образуя соль. Можно спорить.

 

P.S. Если хотите похамить - рекомендую обратится на кемпорт

Приведите пример хамства. Или это ваш способ затыкать рот тем, кто с Вами не согласен?

Ссылка на комментарий

Я что хочу вообще сказать, дело в том, что в химии очень много "нюансов". Давайте будем реалистами, если большинство из вас выросло на Некрасове (и в нынешней литературе как вы считаете куча ошибок), то это не значит, что Некрасов прав. Один "академик" перетащил эти несчастные оксиды сюда, другой "профессор" туда. В общем и в целом нужно как-то придерживаться середины!!!

Ссылка на комментарий
Я что хочу вообще сказать, дело в том, что в химии очень много "нюансов". Давайте будем реалистами, если большинство из вас выросло на Некрасове (и в нынешней литературе как вы считаете куча ошибок), то это не значит, что Некрасов прав. Один "академик" перетащил эти несчастные оксиды сюда, другой "профессор" туда. В общем и в целом нужно как-то придерживаться середины!!!

Вспоминается сразу чапаевский анекдот про "но есть один нюанс"... :az:

 

Всё-таки середины в данном случае придерживаться никоим образом нельзя.

Должны быть догмы и постулаты. Они - как фундамент. Если каждый раз его перекладывать, то дома не построить.

Ведь, применительно к данной беседе, по большому счёту, нет окислов "основных" или "кислотных". Оксид магния, например - НИКАКОЙ сам по себе.

Он СТАНОВИТСЯ основным (или кислотным - см. в учебниках про магнезаты) только при взаимодействии с другими веществами.

Теория кислот Льюиса существует уже много лет (спешу отметить - меня лично устраивает), но ведь ей не надо засорять головы восьмиклассников, которые едва ли готовы отказаться от карьеры "менеджера" ради редких успехов учёного!

Давайте учить школьников - "школьникову", а студентов - максимальному!

Ссылка на комментарий
Давайте учить школьников - "школьникову", а студентов - максимальному!

В школе нужно закладывать фундамент химии, а ВУЗе уже продолжать и углублять знания. У нас же в школе наговорят фигни всякой, а потом у преподов в ВУЗе "уши вянут" от такого бреда.

Ссылка на комментарий

а ещё и учителя путают в школе : одна говорит пентЭн,а другая говорит пентЕн)... а вообще мне уже хочется услышать нормальную химию! не школьную! :af:

Ссылка на комментарий
а ещё и учителя путают в школе : одна говорит пентЭн,а другая говорит пентЕн)... а вообще мне уже хочется услышать нормальную химию! не школьную! :af:

А у нас вчитель утверждал,что спичечные головки состоят исключительно из серы:D

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...