M_GM Опубликовано 15 Января, 2010 в 18:53 Поделиться Опубликовано 15 Января, 2010 в 18:53 Vova сказал: Насчет школы - разумеется там учат "бред" - этого и добивается от школы мин. образования и науки. Опять? Начали с лженауки и пришли к пинанию школьной химии? Да еще по заказу злых дядек? В школе учат что атом состоит из ядра и электронной оболочки; Что гидроксид натрия имеет формулу NaOH, метан CH4, а хлороводород HCl; Что метан горит, образуя углекислый газ и воду; А хлороводород с NaOH дает хлорид натрия и воду; И, переходя в раствор, NaCl образует гидратированные ионы Na+ и Cl- Вот пять пунктов из школьных учебников. Что из этого вы считаете бредом? Тогда приведите те свои пять пунктов, которые как то подкрепляют этот "бред". В школе учат начала химии. И незачем, познакомившись с интегралами, пинать ногами счетные палочки и таблицу умножения. 1 Ссылка на комментарий
Vova Опубликовано 15 Января, 2010 в 19:12 Поделиться Опубликовано 15 Января, 2010 в 19:12 M_GM сказал: Опять? Начали с лженауки и пришли к пинанию школьной химии? Да еще по заказу злых дядек? В школе учат что атом состоит из ядра и электронной оболочки; Что гидроксид натрия имеет формулу NaOH, метан CH4, а хлороводород HCl; Что метан горит, образуя углекислый газ и воду; А хлороводород с NaOH дает хлорид натрия и воду; И, переходя в раствор, NaCl образует гидратированные ионы Na+ и Cl- Вот пять пунктов из школьных учебников. Что из этого вы считаете бредом? Тогда приведите те свои пять пунктов, которые как то подкрепляют этот "бред". В школе учат начала химии. И незачем, познакомившись с интегралами, пинать ногами счетные палочки и таблицу умножения. Вы знаете, трудно много раз говорить одно и то же. Чтобы не повторятся написал статью: http://chemistry-chemists.com/N2/112-114.htm В школе изучают не начала химии, а суррогат, который называют химией (видимо в силу традиции). Из недалеких учеников вырастают недалекие преподаватели, которые не имеют понятия что такое химия. Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 15 Января, 2010 в 19:44 Поделиться Опубликовано 15 Января, 2010 в 19:44 Vova сказал: Вы знаете, трудно много раз говорить одно и то же. Чтобы не повторятся написал статью:http://chemistry-chemists.com/N2/112-114.htm В школе изучают не начала химии, а суррогат, который называют химией (видимо в силу традиции). Из недалеких учеников вырастают недалекие преподаватели, которые не имеют понятия что такое химия. Статья интересная, хотя противоречивая и не бесспорная. Даже процитирую: "Таким образом, путь получения химических знаний можно упрощенно разделить на этапы: 1. Школа. Тут даются основы. Появляется реальный шанс заинтересовать ученика предметом. В тоже время, полученная информация зачастую не совсем правильна или оторвана от практики.*) 2. Университеты. Происходит расширение и углубление знаний. А часто и простое опровержение материала, выученного в школе. 3. Работа химика. И наконец, бывшие студенты осознают как все на самом деле. Но только в своей узкой области. " Так есть. И от этого никуда не денешься, во всяком случае в массовой школе. Это естественный путь получения знаний и становления специалиста. Нет, конечно можно дать школьникам трехтомник Некрасова... И рекрутировать в школу "действительных членов академии" или хотя бы кандидатов наук... ======== *)Основы. Но не "бред" Ссылка на комментарий
Vova Опубликовано 15 Января, 2010 в 20:19 Поделиться Опубликовано 15 Января, 2010 в 20:19 M_GM сказал: Статья интересная, хотя противоречивая и не бесспорная. Даже процитирую:"Таким образом, путь получения химических знаний можно упрощенно разделить на этапы: 1. Школа. Тут даются основы. Появляется реальный шанс заинтересовать ученика предметом. В тоже время, полученная информация зачастую не совсем правильна или оторвана от практики.*) 2. Университеты. Происходит расширение и углубление знаний. А часто и простое опровержение материала, выученного в школе. 3. Работа химика. И наконец, бывшие студенты осознают как все на самом деле. Но только в своей узкой области. " Так есть. И от этого никуда не денешься, во всяком случае в массовой школе. Это естественный путь получения знаний и становления специалиста. Нет, конечно можно дать школьникам трехтомник Некрасова... И рекрутировать в школу "действительных членов академии" или хотя бы кандидатов наук... ======== *)Основы. Но не "бред" Не вижу противоречий. В статье сказано расплывчасто и мягко (чтобы никого не обидеть), в посте - конкретно и жестко. А суть та же - чтобы выучится нужно отбросить "школьные знания". Школьникам нужны хорошие школьные учебники, написаные грамотно и просто. Например, учебник Попеля или на худой конец - Рудзитис - Фельдман и Цветков. Некрасова же нужно использовать по прямому назначению - для студентов. Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 16 Января, 2010 в 05:00 Поделиться Опубликовано 16 Января, 2010 в 05:00 Vova сказал: Не вижу противоречий. А я не занимался разбором статьи - процитировал то, с чем согласен. Цитата А суть та же - чтобы выучится нужно отбросить "школьные знания". А я бы сказал развить и дополнить. Если, конечно, ученик получал знания, а это зависит от ученика порой больше, чем от учителя, а от учителя больше, чем от учебника.. Цитата Школьникам нужны хорошие школьные учебники, написаные грамотно и просто.Кто бы спорил. Только под "грамотно и просто" каждый автор (и каждый критик) видит свое. Цитата Например, учебник Попеля или на худой конец - Рудзитис - Фельдман и Цветков.Не хочу обижать этих авторов, но те кто строил и работал на Чернобыльской АЭС (пример из статьи) учились, пожалуй именно по ним. Или по еще более ранним и более правильным... Цитата Некрасова же нужно использовать по прямому назначению - для студентов. И с этим тоже согласен. По нему тоже учились.Может беда в том, что потом им объяснили, что все, чему они учились, надо "отбросить". А просто: "если стрелка идет туда - рукоятку сюда ..." Ссылка на комментарий
Wergilius Опубликовано 16 Января, 2010 в 11:05 Автор Поделиться Опубликовано 16 Января, 2010 в 11:05 (изменено) $By Gucci$ сказал: Ребята!, я тут на сайты наткнулся, поглядите ка что там написали!!! я в шоке!!! http://www.allvet.ru/articles/article65.php. http://www.aha.ru/~taldm/nauksv.htm почитайте, особенно вторую))) я тут одного сумасшедшего заткнуть не могу, достал уже. Меня все это смутило. вы что думаете? Вопрос религии - это личное дело каждого человека. По поводу второй статьи - здесь есть два варианта: Вариант первый - автор неспециалист, и абсолютно не ориентируется в том что говорит Вариант второй - автор, специалист, и делает намеренную подмену понятий Теперь конкретно: автор использует законы, вне рамок их применимости, чего делать никак нельзя. Закон возрастания энтропии звучит так: в изолированной системе (не обменивающейся ни энергией, ни теплотой с другими системами), энтропия может только возрастать или оставаться постоянной. (dS>0, dS=0). Что же касается октрытых систем, такого закона для них нет. Процессы в открытых системах и неравновесные процессы - это область изучения неравновесной термодинамики. Наша планета и все организмы в ней - система открытая, и закон возрастания энтропии к ней не применим. Есть еще одно обстоятельство - при переходе к космическим масштабам, и значит телам с огромной массой, начинают оказвать значительное влияние гравитационные силы (которые, как известно имеют дальнодействующих характер). Термодинамика же рассматривает молекулярные системы из большого числа частиц, для которых гравитационные силы несущественны, и ими можно полностью принебречь. Автор же, невольно или намеренно, распространяет теорию, на область, в которой не выполняются ее исходные положения. По поводу самоорганизации - вопрос этот чрезвычайно сложен, и разводить словесные дискуссии по этому поводу просто нецелесообразно. Вы можете предоставить ему видеосъемку образования упорядоченных пространственно-временных структур: http://chemistry-chemists.com/forum/viewto...hp?f=5&t=50 Изменено 16 Января, 2010 в 14:18 пользователем Wergilius Ссылка на комментарий
Vova Опубликовано 16 Января, 2010 в 16:04 Поделиться Опубликовано 16 Января, 2010 в 16:04 Wergilius сказал: По поводу второй статьи - здесь есть два варианта: Вариант первый - автор неспециалист, и абсолютно не ориентируется в том что говоритВариант второй - автор, специалист, и делает намеренную подмену понятий Теперь конкретно: автор использует законы, вне рамок их применимости, чего делать никак нельзя. Закон возрастания энтропии звучит так: в изолированной системе (не обменивающейся ни энергией, ни теплотой с другими системами), энтропия может только возрастать или оставаться постоянной. (dS>0, dS=0). Что же касается октрытых систем, такого закона для них нет. Процессы в открытых системах и неравновесные процессы - это область изучения неравновесной термодинамики. Наша планета и все организмы в ней - система открытая, и закон возрастания энтропии к ней не применим. Есть еще одно обстоятельство - при переходе к космическим масштабам, и значит телам с огромной массой, начинают оказвать значительное влияние гравитационные силы (которые, как известно имеют дальнодействующих характер). Термодинамика же рассматривает молекулярные системы из большого числа частиц, для которых гравитационные силы несущественны, и ими можно полностью принебречь. Автор же, невольно или намеренно, распространяет теорию, на область, в которой не выполняются ее исходные положения. По поводу самоорганизации - вопрос этот чрезвычайно сложен, и разводить словесные дискуссии по этому поводу просто нецелесообразно. Вы можете предоставить ему видеосъемку образования упорядоченных пространственно-временных структур: http://chemistry-chemists.com/forum/viewto...hp?f=5&t=50 Этому "аргументу" уже более ста лет. Вариант беспроигрышный - всегда найдется достаточно людей, которые плохо знают физику. Ссылка на комментарий
$By Gucci$ Опубликовано 17 Января, 2010 в 06:45 Поделиться Опубликовано 17 Января, 2010 в 06:45 Знаете если бы он не возникал, я бы с ним нашел общий язык. Но это фанатик, он даже завет нарушил тем что первый начал с унижений))) Спасибо, я через другое доказал. но там все забиологичено))) Ссылка на комментарий
$By Gucci$ Опубликовано 17 Января, 2010 в 08:32 Поделиться Опубликовано 17 Января, 2010 в 08:32 А что на это ответите? Классическая неравновесная термодинамика основана на фундаментальном предположении о локальном равновесии. Концепция локального равновесия заключается в том, что равновесные термодинамические соотношения справедливы для термодинамических переменных, определенных в элементарном объеме, то есть рассматриваемая система может быть мысленно разделена в пространстве на множество элементарных ячеек, достаточно больших, чтобы рассматривать их как макроскопические системы, но в то же время достаточно малых для того, чтобы состояние каждой из них было близко к состоянию равновесия. Данное предположение справедливо для очень широкого класса физических систем, что и определяет успех классической формулировки неравновесной термодинамики. лично я уже ничего не понимаю. сразу говорю писал не я.))) Ссылка на комментарий
Wergilius Опубликовано 17 Января, 2010 в 09:13 Автор Поделиться Опубликовано 17 Января, 2010 в 09:13 (изменено) $By Gucci$ сказал: А что на это ответите? Классическая неравновесная термодинамика основана на фундаментальном предположении о локальном равновесии. Концепция локального равновесия заключается в том, что равновесные термодинамические соотношения справедливы для термодинамических переменных, определенных в элементарном объеме, то есть рассматриваемая система может быть мысленно разделена в пространстве на множество элементарных ячеек, достаточно больших, чтобы рассматривать их как макроскопические системы, но в то же время достаточно малых для того, чтобы состояние каждой из них было близко к состоянию равновесия. Данное предположение справедливо для очень широкого класса физических систем, что и определяет успех классической формулировки неравновесной термодинамики. лично я уже ничего не понимаю. сразу говорю писал не я.))) Здесь ничего не говорится о том, какую систему (как целое) мы рассматриваем: открытую или изолированную. Постулат о локальном равновесии вводится для обоих типов систем. А вот закон возрастания энтропии в классической формулировке справедлив только для изолированных систем - в не зависимости от того, равновесны они или нет Изменено 17 Января, 2010 в 09:13 пользователем Wergilius Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти