Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Лженаука и борьба с ней


Wergilius

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
Насчет школы - разумеется там учат "бред" - этого и добивается от школы мин. образования и науки.

Опять? Начали с лженауки и пришли к пинанию школьной химии? Да еще по заказу злых дядек?

 

В школе учат что атом состоит из ядра и электронной оболочки;

Что гидроксид натрия имеет формулу NaOH, метан CH4, а хлороводород HCl;

Что метан горит, образуя углекислый газ и воду;

А хлороводород с NaOH дает хлорид натрия и воду;

И, переходя в раствор, NaCl образует гидратированные ионы Na+ и Cl-

 

Вот пять пунктов из школьных учебников. Что из этого вы считаете бредом?

 

Тогда приведите те свои пять пунктов, которые как то подкрепляют этот "бред".

 

В школе учат начала химии. И незачем, познакомившись с интегралами, пинать ногами счетные палочки и таблицу умножения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Опять? Начали с лженауки и пришли к пинанию школьной химии? Да еще по заказу злых дядек?

 

В школе учат что атом состоит из ядра и электронной оболочки;

Что гидроксид натрия имеет формулу NaOH, метан CH4, а хлороводород HCl;

Что метан горит, образуя углекислый газ и воду;

А хлороводород с NaOH дает хлорид натрия и воду;

И, переходя в раствор, NaCl образует гидратированные ионы Na+ и Cl-

 

Вот пять пунктов из школьных учебников. Что из этого вы считаете бредом?

 

Тогда приведите те свои пять пунктов, которые как то подкрепляют этот "бред".

 

В школе учат начала химии. И незачем, познакомившись с интегралами, пинать ногами счетные палочки и таблицу умножения.

Вы знаете, трудно много раз говорить одно и то же. Чтобы не повторятся написал статью:

http://chemistry-chemists.com/N2/112-114.htm

 

В школе изучают не начала химии, а суррогат, который называют химией (видимо в силу традиции).

Из недалеких учеников вырастают недалекие преподаватели, которые не имеют понятия что такое химия.

Ссылка на комментарий
Вы знаете, трудно много раз говорить одно и то же. Чтобы не повторятся написал статью:

http://chemistry-chemists.com/N2/112-114.htm

 

В школе изучают не начала химии, а суррогат, который называют химией (видимо в силу традиции).

Из недалеких учеников вырастают недалекие преподаватели, которые не имеют понятия что такое химия.

Статья интересная, хотя противоречивая и не бесспорная. Даже процитирую:

"Таким образом, путь получения химических знаний можно упрощенно разделить на этапы:

1. Школа. Тут даются основы. Появляется реальный шанс заинтересовать ученика предметом. В тоже время, полученная информация зачастую не совсем правильна или оторвана от практики.*)

2. Университеты. Происходит расширение и углубление знаний. А часто и простое опровержение материала, выученного в школе.

3. Работа химика. И наконец, бывшие студенты осознают как все на самом деле. Но только в своей узкой области. "

 

Так есть. И от этого никуда не денешься, во всяком случае в массовой школе. Это естественный путь получения знаний и становления специалиста.

Нет, конечно можно дать школьникам трехтомник Некрасова... И рекрутировать в школу "действительных членов академии" или хотя бы кандидатов наук...

========

*)Основы. Но не "бред"

Ссылка на комментарий
Статья интересная, хотя противоречивая и не бесспорная. Даже процитирую:

"Таким образом, путь получения химических знаний можно упрощенно разделить на этапы:

1. Школа. Тут даются основы. Появляется реальный шанс заинтересовать ученика предметом. В тоже время, полученная информация зачастую не совсем правильна или оторвана от практики.*)

2. Университеты. Происходит расширение и углубление знаний. А часто и простое опровержение материала, выученного в школе.

3. Работа химика. И наконец, бывшие студенты осознают как все на самом деле. Но только в своей узкой области. "

 

Так есть. И от этого никуда не денешься, во всяком случае в массовой школе. Это естественный путь получения знаний и становления специалиста.

Нет, конечно можно дать школьникам трехтомник Некрасова... И рекрутировать в школу "действительных членов академии" или хотя бы кандидатов наук...

========

*)Основы. Но не "бред"

Не вижу противоречий.

В статье сказано расплывчасто и мягко (чтобы никого не обидеть), в посте - конкретно и жестко. А суть та же - чтобы выучится нужно отбросить "школьные знания".

Школьникам нужны хорошие школьные учебники, написаные грамотно и просто. Например, учебник Попеля или на худой конец - Рудзитис - Фельдман и Цветков.

Некрасова же нужно использовать по прямому назначению - для студентов.

Ссылка на комментарий
Не вижу противоречий.
А я не занимался разбором статьи - процитировал то, с чем согласен.

 

А суть та же - чтобы выучится нужно отбросить "школьные знания".
А я бы сказал развить и дополнить. Если, конечно, ученик получал знания, а это зависит от ученика порой больше, чем от учителя, а от учителя больше, чем от учебника..

 

Школьникам нужны хорошие школьные учебники, написаные грамотно и просто.
Кто бы спорил. Только под "грамотно и просто" каждый автор (и каждый критик) видит свое.

 

Например, учебник Попеля или на худой конец - Рудзитис - Фельдман и Цветков.
Не хочу обижать этих авторов, но те кто строил и работал на Чернобыльской АЭС (пример из статьи) учились, пожалуй именно по ним. Или по еще более ранним и более правильным...

 

Некрасова же нужно использовать по прямому назначению - для студентов.
И с этим тоже согласен. По нему тоже учились.

Может беда в том, что потом им объяснили, что все, чему они учились, надо "отбросить".

А просто: "если стрелка идет туда - рукоятку сюда ..."

Ссылка на комментарий
Ребята!, я тут на сайты наткнулся, поглядите ка что там написали!!! я в шоке!!!

 

http://www.allvet.ru/articles/article65.php.

 

http://www.aha.ru/~taldm/nauksv.htm

 

почитайте, особенно вторую))) я тут одного сумасшедшего заткнуть не могу, достал уже. Меня все это смутило. вы что думаете?

 

Вопрос религии - это личное дело каждого человека.

 

По поводу второй статьи - здесь есть два варианта: Вариант первый - автор неспециалист, и абсолютно не ориентируется в том что говорит

Вариант второй - автор, специалист, и делает намеренную подмену понятий

 

Теперь конкретно: автор использует законы, вне рамок их применимости, чего делать никак нельзя.

Закон возрастания энтропии звучит так: в изолированной системе (не обменивающейся ни энергией, ни теплотой с другими системами), энтропия может только возрастать или оставаться постоянной. (dS>0, dS=0). Что же касается октрытых систем, такого закона для них нет. Процессы в открытых системах и неравновесные процессы - это область изучения неравновесной термодинамики.

 

Наша планета и все организмы в ней - система открытая, и закон возрастания энтропии к ней не применим.

 

Есть еще одно обстоятельство - при переходе к космическим масштабам, и значит телам с огромной массой, начинают оказвать значительное влияние гравитационные силы (которые, как известно имеют дальнодействующих характер). Термодинамика же рассматривает молекулярные системы из большого числа частиц, для которых гравитационные силы несущественны, и ими можно полностью принебречь. Автор же, невольно или намеренно, распространяет теорию, на область, в которой не выполняются ее исходные положения.

 

По поводу самоорганизации - вопрос этот чрезвычайно сложен, и разводить словесные дискуссии по этому поводу просто нецелесообразно. Вы можете предоставить ему видеосъемку образования упорядоченных пространственно-временных структур:

 

http://chemistry-chemists.com/forum/viewto...hp?f=5&t=50

Изменено пользователем Wergilius
Ссылка на комментарий
По поводу второй статьи - здесь есть два варианта: Вариант первый - автор неспециалист, и абсолютно не ориентируется в том что говорит

Вариант второй - автор, специалист, и делает намеренную подмену понятий

 

Теперь конкретно: автор использует законы, вне рамок их применимости, чего делать никак нельзя.

Закон возрастания энтропии звучит так: в изолированной системе (не обменивающейся ни энергией, ни теплотой с другими системами), энтропия может только возрастать или оставаться постоянной. (dS>0, dS=0). Что же касается октрытых систем, такого закона для них нет. Процессы в открытых системах и неравновесные процессы - это область изучения неравновесной термодинамики.

 

Наша планета и все организмы в ней - система открытая, и закон возрастания энтропии к ней не применим.

 

Есть еще одно обстоятельство - при переходе к космическим масштабам, и значит телам с огромной массой, начинают оказвать значительное влияние гравитационные силы (которые, как известно имеют дальнодействующих характер). Термодинамика же рассматривает молекулярные системы из большого числа частиц, для которых гравитационные силы несущественны, и ими можно полностью принебречь. Автор же, невольно или намеренно, распространяет теорию, на область, в которой не выполняются ее исходные положения.

 

По поводу самоорганизации - вопрос этот чрезвычайно сложен, и разводить словесные дискуссии по этому поводу просто нецелесообразно. Вы можете предоставить ему видеосъемку образования упорядоченных пространственно-временных структур:

 

http://chemistry-chemists.com/forum/viewto...hp?f=5&t=50

Этому "аргументу" уже более ста лет. Вариант беспроигрышный - всегда найдется достаточно людей, которые плохо знают физику.

Ссылка на комментарий

Знаете если бы он не возникал, я бы с ним нашел общий язык. Но это фанатик, он даже завет нарушил тем что первый начал с унижений))) Спасибо, я через другое доказал. но там все забиологичено)))

Ссылка на комментарий

А что на это ответите?

Классическая неравновесная термодинамика основана на фундаментальном предположении о локальном равновесии. Концепция локального равновесия заключается в том, что равновесные термодинамические соотношения справедливы для термодинамических переменных, определенных в элементарном объеме, то есть рассматриваемая система может быть мысленно разделена в пространстве на множество элементарных ячеек, достаточно больших, чтобы рассматривать их как макроскопические системы, но в то же время достаточно малых для того, чтобы состояние каждой из них было близко к состоянию равновесия. Данное предположение справедливо для очень широкого класса физических систем, что и определяет успех классической формулировки неравновесной термодинамики.

лично я уже ничего не понимаю. сразу говорю писал не я.)))

Ссылка на комментарий
А что на это ответите?

Классическая неравновесная термодинамика основана на фундаментальном предположении о локальном равновесии. Концепция локального равновесия заключается в том, что равновесные термодинамические соотношения справедливы для термодинамических переменных, определенных в элементарном объеме, то есть рассматриваемая система может быть мысленно разделена в пространстве на множество элементарных ячеек, достаточно больших, чтобы рассматривать их как макроскопические системы, но в то же время достаточно малых для того, чтобы состояние каждой из них было близко к состоянию равновесия. Данное предположение справедливо для очень широкого класса физических систем, что и определяет успех классической формулировки неравновесной термодинамики.

лично я уже ничего не понимаю. сразу говорю писал не я.)))

 

Здесь ничего не говорится о том, какую систему (как целое) мы рассматриваем: открытую или

изолированную. Постулат о локальном равновесии вводится для обоих типов систем.

 

А вот закон возрастания энтропии в классической формулировке справедлив только для изолированных систем - в не зависимости от того, равновесны они или нет

Изменено пользователем Wergilius
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...