Перейти к содержанию

Щелочное оксидирование даёт прогалины...


Рекомендуемые сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Добрый день!  Может ктото надоумит, что я делаю не так? 

Делали щелочное воронение с использованием такого раствора- вода 1 кг, гидроксид натрия 0.8 кг+натрий азотнокислый 0,2 кг+натрий азотистокислый 0,1 кг, всё это греется до 125-130 градусов. Процесс впринципе идёт, но зачастую получаются прогалины, тоесть, вся деталь заоксидировалась, но есть чистые прогалины, а иногда этого и нет. Подскажите, в чём может быть причина прогалин? 

Ссылка на комментарий
24.11.2022 в 11:31, Viveroviy_kot сказал:

Добрый день!  Может ктото надоумит, что я делаю не так? 

Делали щелочное воронение с использованием такого раствора- вода 1 кг, гидроксид натрия 0.8 кг+натрий азотнокислый 0,2 кг+натрий азотистокислый 0,1 кг, всё это греется до 125-130 градусов. Процесс впринципе идёт, но зачастую получаются прогалины, тоесть, вся деталь заоксидировалась, но есть чистые прогалины, а иногда этого и нет. Подскажите, в чём может быть причина прогалин? 

Возможно плохо моете деталь перед оксидированием.

Не декапируете...

Ссылка на комментарий
В 24.11.2022 в 03:06, aversun сказал:

Возможно плохо моете деталь перед оксидированием.

Не декапируете...

Зачистили шкуркой, протёрли обезжиривателем, и вперёд. Может както лучше надо?   Декапирование не производили, это да. А есть способ провести его на коленке как говорится? 

Ссылка на комментарий
25.11.2022 в 02:06, Viveroviy_kot сказал:

Зачистили шкуркой, протёрли обезжиривателем, и вперёд. Может както лучше надо?   Декапирование не производили, это да. А есть способ провести его на коленке как говорится? 

Для декапирования стали применяется 3-5% раствор серной кислоты с выдержкой порядка десятка секунд...

Ссылка на комментарий
В 24.11.2022 в 22:49, aversun сказал:

Для декапирования стали применяется 3-5% раствор серной кислоты с выдержкой порядка десятка секунд...

Хорошо, будем пробовать. А если заново покрываю оксидированием прогалины, то удачно лёгшее покрытие на других участках этой детали тоже  удалять или нет? 

Кстати, а насколько важно обезжиривание перед процессом? В одном месте пишут варить в растворе силикатного клея, в другом промыть средством фэйри. Как правильнее сделать? 

Ссылка на комментарий
26.11.2022 в 16:59, Viveroviy_kot сказал:

Хорошо, будем пробовать. А если заново покрываю оксидированием прогалины, то удачно лёгшее покрытие на других участках этой детали тоже  удалять или нет? 

Кстати, а насколько важно обезжиривание перед процессом? В одном месте пишут варить в растворе силикатного клея, в другом промыть средством фэйри. Как правильнее сделать? 

Во многих изданиях по гальванотехнике содержутся рецепты обезжиривающих растворов.

например такой

г/л: 15—20 трииатрийфосфата, 5—10 соды кальцинированной, 2—3 моющей присадки ОС-20. Прогретый до 80—85° С 

ОС-20 можно заменит Фейри

http://anytech.narod.ru/Cleaning.htm
Кроме того почитайте

Ямпольский Л.  Воронение, Практическое руководство по химическому окрашиванию железного металла.

книга есть в сети...

Ссылка на комментарий
В 26.11.2022 в 08:17, aversun сказал:

Во многих изданиях по гальванотехнике содержутся рецепты обезжиривающих растворов.

например такой

г/л: 15—20 трииатрийфосфата, 5—10 соды кальцинированной, 2—3 моющей присадки ОС-20. Прогретый до 80—85° С 

ОС-20 можно заменит Фейри

http://anytech.narod.ru/Cleaning.htm

Такой рецепт по обезжириванию и применим,какраз тринатрийфосфат есть. Вот насчёт декапирования-во всех источниках разное время выдержки детали в растворе кислоты-от 10 секунд до 3 минут. А как правильней будет? 

Ссылка на комментарий
29.11.2022 в 06:40, Viveroviy_kot сказал:

Такой рецепт по обезжириванию и применим,какраз тринатрийфосфат есть. Вот насчёт декапирования-во всех источниках разное время выдержки детали в растворе кислоты-от 10 секунд до 3 минут. А как правильней будет? 

А это опытным путем определяется.

Ссылка на комментарий
В 24.11.2022 в 11:06, Viveroviy_kot сказал:

Зачистили шкуркой, протёрли обезжиривателем, и вперёд. Может както лучше надо?   Декапирование не производили, это да. А есть способ провести его на коленке как говорится? 

Обезжиривать не надо. Само обмылится. А все остальное, да. Гладко зашкурить и декапировать.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика